Приветствую вас, камрады!
но не понял, в чем смысл темы... upd: как я понял, ты пытаешься улучшить звучание эмуляций?
p.s. если дело касается извечного спора, сможет ли победить эмуляция живой звук
В общих чертах именно так.
Пробую улучшить звучание эмуляций. И поначалу занялся этим чисто из любопытства )
Но уточню, что улучшение в данный момент стремлюсь сделать не столько в той "благозвучности", которая отличает звучание дорогих брендов аппаратов, сколько именно в плане доработки тех основных технических нюансов, которые либо отсутствуют в стандартных софтовых обработках (по крайней мере в популярных и известных мне), либо реализованы пока еще недостаточно.
Эти технические моменты могу даже озвучить, если есть желание немного позаморачиваться:
1. Большая читабельность артикуляции, которой так славятся ламповые усилки супротив твердотельных и софтовых (хотя, на мой взгляд такие бесплатные из известных мне современные эмуляции как TSE X30 или Wagner Sharp в эту сторону сделали уже заметный шаг даже опережая ряд коммерческих эмуляций)
Изучая материалы по специфике гитарных усилителей я пришел к выводу, что характерная высокая читаемость лампового перегруза происходит по, как минимум, двум причинам:
- лампа при перегрузе НЕ генерирует гармоники, а больше усиливает те гармоники, которые уже есть во входящем звуке струны, что делает характер перегруза субъективно "живым", "естественным", "теплым". Так-же по этой-же причине ламповый перегруз более богат частотно-динамически , и отзывчив на соответствующие частотно-динамические изменения звука струны при разной артикуляции и прочих нюансов.
Эта ламповая "отзывчивость" может быть столь высока, что даже может очень ярко, подчеркнуто-ярко различаться звук гитар из разного дерева и разного качества производства (а уж про то в чьи-х руках звучит гитара и вовсе не обсуждается). Транзюковый перегруз (или некачественная эмуляция) могут, наоборот - усреднять звучание гитар, делая звук дорогих качественных гитар ближе к звуку дешевых и т.д.. и в режиме хай-гейна тем более..
На мой взгляд, те-же вышеперечисленные софтовые эмуляции к формировании таких гармоник уже сколько-то да приблизились (вполне возможно, что они именно так и обрабатывают звук - усиляя естественные гармоники, а не генерируя новые).
Кстати, именно поэтому файлы с преффикосом "2_" звучат заметно хреновее. В первых треках исходник брался от качественной гитары и с качественным исполнением, а во второй партии и гитара и исполнение были на порядок хуже.
Такое изменение как раз и типично для лампового перегруза... - отзывчивость на качество исходника, широкий диапазон результирующего звучания.
- второй известной мне причиной высокой читаемости является то, что лампа НЕ страдает эффектом ЗАПИРАНИЯ - когда при сильной атаке и соотв. очень высокой аплитуде сигнала звук "захлебывается", что приводит к деградации читаемости, к "каше"..
Вот этот момент, я думаю, в софтовых ампсимах все еще не достаточно доработан (иначе наблюдались-бы соответствующие доп. настройки), но что в нек. степени предпринято в моем "тюнинге".
2. Второй технический момент это звучание динамика. Тут также есть особенность, которая не реализуема при эмуляции методом эквализации или обработкой импульсом снятым с каба.
Это определенные микро-изменения АЧХ, которые происходят динамически-зависимо у реального динамика и которых нет и не может быть у эквалайзера или импульса. Несмотря на то, что эти изменения довольно малы они весьма заметны на слух... и как раз эти детали делают звук в файлах с моим "тюнингом" несколько плотнее и "собраннее". И как раз для ГИТАРНЫХ динамиков эти микроизменения наиболее существенны, чем для динамиков с более линейной ачх и соотв. задачей звучания.
Однако, если тупо поставить компрессор, даже мультиполосник, между ампсимом и импульсом -эти динамически-частотные нюансы не будут происходить настолько адекватно как это по идее происходит в реальности.
... поэтому для лучшей симуляции этих особенностей звучания реального гитарного динамика применяется кое-какое мое личное "изобретение" ))
Поэтому на данный момент все находится на стадии концепции и принципиальной схемы, а не в виде плагина.
Тем более, что для написания соответствующего VST-плагина нужен программист с соответствующим опытом.
И также несмотря на то, что в тюнинге применяется некоторое мое принципиальное "изобретение" в том числе тюнинг осуществляется обязательно "хэнд-мейд" под конкретное специфическое звучание конкретной гитары, что существенно и так-же отличается от только автоматической обработки плагинами...
Одним словом, я пока выясняю - стоит-ли вообще в принципе "игра свеч"?
Да и слово "изобретение" взято мной в кавычки потому, что, быть может я давно не первый додумался до того до чего додумался и в каких-то симуляциях это уже реализовано.
... вот попробую на днях сравнить мои результаты с обработкой меркуриалом и возможно выложу примеры для сравнения (если у меня вдруг окажется хоть немного адекватнее)))
Кстати, меркуриал, кажется, раньше был бесплатным кабсимом, а как сейчас? Последнюю версию все еще можно скачать free или уже платно?