2 Oleg Merkuriev:
Большинство существующих спикосимов имитируют не звучание гитарного кабинета как таковое, а, скорее, его записанный микрофоном звук. Что, имхо, суть совершенно разные вещи...
Переслушав большинство спикерсимов, отдаю предпочтение "самосборному", состоящему из эквалайзера, компрессора и ревера(дилея).
1. На эквалайзере кручу частоты 120 Hz (+6 dB), 650 Hz (+-6dB) и 1800-2500 Hz (+6...15 dB), причем для последнего диапазона очень критичны ширина полосы и центральная частота: на 100 герц больше или меньше, и уже другой звук совсем.
Все, что выше 8000 Hz, уходит под low-pass.
2. Потом идет компрессия, настраивается по вкусу. Коэффициент чаще всего 3-5:1, трэшхолд по вкусу.
3. Самое главное -- реверберация, точнее early reflections. С помощью очень коротких (10-25 мс) задержек сигнала, микшируемых к прямому звуку, достигается ощущение резонанса кабинета. При этом неплохо также чуть-чуть растянуть звуки по панораме.
Ну, а все остальное уже потом...