И есть ли где-нибудь примеры послушать - вот правильная пила, а вот неправильная?
вот не поверишь - абсолютно как с гитарными плагинами, софт vs лампа, разница ровно та же. причем гитарные плаги наверное даже более развиты, поскольку там более очевидные ориентиры и тд. а здесь - большинство софт синтов это уровень можно сказать "гитар рига" или амплитьюба...
отличить аналог от софта обычно просто - во-первых по басам, надо выбрать какую-то волноформу вроде пилы и побасить, фильтр чтоб тоже резко закрывался, четкие прозрачные но глубокие басы на аналоге будут а на софте ни черта.. (без эквалайзера и всякой там срани)
сам фильтр - на 99% софт-синтов я резонанс выкручиваю в почти ноль, поскольку он вообще ничего "вкусного" к звуку не добавляет, в аналоге же резонанс может на столько вкусно звучать что его захочется навалить почти под свист, и это супер музыкально и органично... так ни один vsti себя не ведет, мало того если накрутить до свиста, то софт просто слушать невозможно, уши прям вянут, это ужс)) а в железе конечно тоже это может быть жёстко ближе к концу диапазона, но не факт - чаще вполне играбельный инструмент получается.
собственно по поведению фильтра за километр скажу это я софтину кручу, или аналог. достаточно позагонять его в края, там просто очевидная разница..
ещё как можно отличить - по самым верхам, но это далеко не всегда слышно, нужны сложные волноформы или несколько, и открыть фильтр, и не все это услышат наверное но у меня всегда от софта ощущение кислоты по самым верхам - такое прям почти во рту возникает чувство как будто лимон жрешь) там очень ненатуральный верх, и ладно бы не натуральный - он неприятный. это кстати и в гитарных плагинах, где-то больше где-то меньше, только там кабсим срезает ВЧ так что не на столько заметно.
резкие аналоговые осцилляторы сами по себе когда смешиваются в аналоге, складываются/вычитаются, то такой хруст воздушный и приятный в самых верхах возникает, его нет в плагинах..
ну и еще читаемость в миксе - давно известно что софтина хуже "прорезает" микс вернее даже вообще не прорезает, чуть тише сделаешь и теряется, задвинешь на задний план - и уже нет инструмента.
короче по басам, по верхам, по читаемости - ровно как с гитарными плагинами.
но главное софт реально утомительно звучит на уши, если 1 синт в треке - еще ладно, а если постоянно с этим работать то вертеть аналог - не ну это две большие разницы. это прям разница-разница.