Автор Тема: Синтовый тред (хардвар и vsti)  (Прочитано 164055 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bro Deadly

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5766
  • Репутация: +16963/-931
    • vaya aqui
Re: Синтовый тред (хардвар и vsti)
« Ответ #540 : Декабря 27, 2018, 09:22:41 »
Bro Deadly, ну аналоговый фильтр тоже непросто сделать.

А ты можешь отличить звук вст от не вст?

Не всегда,особенно в лоб))) Есть вст который мне очень нравится - это Disco DSP Discovery, копия виртуал аналога Nord. Мне кажется основная разница на временном этапе, когда ты начинаешь ощущать что проекты в вст тебя просто утомляют своим звуком.

Оффлайн racecarwrecker

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3450
  • Репутация: +1232/-1
    • Моноскоп N
Re: Синтовый тред (хардвар и vsti)
« Ответ #541 : Декабря 27, 2018, 09:24:53 »
vangrieg, любой буфер имеет свойство опустошаться. И в этот момент обработка сигнала производится некорректно. Я лично забил, просто выжимаю максимум из своего древнего ноута и десятка плагинов

Оффлайн Bro Deadly

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5766
  • Репутация: +16963/-931
    • vaya aqui
Re: Синтовый тред (хардвар и vsti)
« Ответ #542 : Декабря 27, 2018, 09:32:26 »
Повторно поздравляю!
А почему DSI? Вроде теперь это снова официально Sequential Circuits, как в лучшие времена...
Спасибо! Да Ямаха вернула ему бренд Секвеншл вроде с этого года. Но на синте все равно написано DSI, и в магазине они так называются. Сайт переименовали)))
https://www.sequential.com/product/prophet-rev2-desktop/

... и добавил:

С этим понятно как раз, но я, столкнувшись с этой синтезаторами темой, как-то понял, что примерно разобраться в том, как оно устроено, придётся, иначе это кроличья нора какая-то - можно сутками сидеть и выбирать долбаные пэды.

Поэтому попытался зайти с другой стороны - имея звук в голове или слыша что-то, что нравится, пытаюсь сгенерить что-то похожее, а не перебирать годзиллионы пресетов, это ж невозможно просто. Но пока дальше Monark не ушёл.
Monark то же вроде копия Муга сделанная в среде Реактор - он отлично звучит кстати, его признавали чуть ли не лучшей копией. Если хочешь разобраться, то посмотри на ютьюбе ролики где с нуля наруливают звуки ( from scratch). Дело в том, что вопрос "как мне накрутить то что в голове" он на самом деле решается на основе собственного опыта, а опыт складывается из наработанного собственным кручением ручек и подсмотренного у других людей. Ну и тут надо помнить - саунддизайнер и
музыкант это часто разные профессии. С другой стороны если не брать сильные заморочки, то накрутка базовых звуков не особо сложна.
« Последнее редактирование: Декабря 27, 2018, 09:42:49 от Bro Deadly »

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5953
  • Репутация: +1189/-45
Re: Синтовый тред (хардвар и vsti)
« Ответ #543 : Декабря 27, 2018, 09:50:22 »
Цитировать
Если хочешь разобраться, то посмотри на ютьюбе ролики где с нуля наруливают звуки ( from scratch).

Вот с Монарком понятно все, он простой как гвоздь.

Чего мне непонятно (и материалов, как-то это доступно обьясняющих, я не нашёл) - это вот какая штука. Из множества разных типов синтезаторов (аддитивные, субтрактивные, фм и т.п.) выбирают по какому принципу? Есть ли какой-то тип звука, который одному типу доступен, а другим нет? Или это разные способы прийти к одному и тому же?

А большинство видео и вообще материалов про это все трёх типов - 1) вот как синтез работает - на простом примере типа Монарка, 2) долгое ковыряние в какой-нибудь Омнисфере, 3) подробно про какой-либо тип синтеза или про то, как они устроены, но не про разницу между ними с точки зрения возможного результата.
« Последнее редактирование: Декабря 27, 2018, 10:14:56 от vangrieg »

Оффлайн Bro Deadly

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5766
  • Репутация: +16963/-931
    • vaya aqui
Re: Синтовый тред (хардвар и vsti)
« Ответ #544 : Декабря 27, 2018, 09:58:05 »
Это отлично.
Вообще Deepmind по параметрам гораздо лучше Juno 106, который взят за прототип. В Juno всего 1 осциллятор на голос и нет арпеджиатора/секвенсора, а в Deepmind все это есть, а также 2 осциллятора на голос. Не знаю, намного ли круче звук, но чисто по спекам Deepmind очень хорош.

И еще в Дипмайнд 2 лфо и очень продвинутая матрица модуляции.

... и добавил:

Вот с Монарком понятно все, он простой как гвоздь.

Чего мне непонятно (и материалов, как-то это доступно обьясняющих, я не нашёл) - это вот какая штука. Из множества разных типов синтезаторов (аддитивные, субтрактивные, фм и т.п.) выбирают по какому принципу? Есть ли какой-то тип звука, который одному типу доступен, а другим нет? Или это разные способы прийти к одному и тому же?
Фм синты это особый класс синтов, у них вообще синтез отличается сильно и звук отличается т других. В субстрактивных синтах фильтр играет основную роль.
В фм фильтр не нужен (хотя иногда прикручивают к малооператорным).В фм главное это число операторов (генераторов) которые модулируют друг друга и алгоритмы
по которым эти операторы соединяются - Ямаха DX-7, вст - FM8. В аддитивном синтезе звук получается сложением простых волн (формант) типа как в органах.

Надо понимать главную вещь - любой тип звука может быть получен на любом синтезаторе. Но. Тембральный окрас у разных типов синтов отличается. И получить
фм-басс как из Ямахи DX-7 на классическом Муге нереально. Также и пэд из фм,субстрактивного и аддитивного синта будет отличаться по окраске.

Вот аддитивный синт с прикольным звуком.https://www.discodsp.com/vertigo/

Но чтобы не путаться, пойми как делается звук на классических субстрактивных синтах типа Монарк.
« Последнее редактирование: Декабря 27, 2018, 10:27:20 от Bro Deadly »

Оффлайн SkinnyVampire Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16046
  • Репутация: +1669/-2
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Re: Синтовый тред (хардвар и vsti)
« Ответ #545 : Декабря 27, 2018, 12:10:43 »
И есть ли где-нибудь примеры послушать - вот правильная пила, а вот неправильная?
вот не поверишь - абсолютно как с гитарными плагинами, софт vs лампа, разница ровно та же. причем гитарные плаги наверное даже более развиты, поскольку там более очевидные ориентиры и тд. а здесь - большинство софт синтов это уровень можно сказать "гитар рига" или амплитьюба...

отличить аналог от софта обычно просто - во-первых по басам, надо выбрать какую-то волноформу вроде пилы и побасить, фильтр чтоб тоже резко закрывался, четкие прозрачные но глубокие басы на аналоге будут а на софте ни черта.. (без эквалайзера и всякой там срани)

сам фильтр - на 99% софт-синтов я резонанс выкручиваю в почти ноль, поскольку он вообще ничего "вкусного" к звуку не добавляет, в аналоге же резонанс может на столько вкусно звучать что его захочется навалить почти под свист, и это супер музыкально и органично... так ни один vsti себя не ведет, мало того если накрутить до свиста, то софт просто слушать невозможно, уши прям вянут, это ужс)) а в железе конечно тоже это может быть жёстко ближе к концу диапазона, но не факт - чаще вполне играбельный инструмент получается.

собственно по поведению фильтра за километр скажу это я софтину кручу, или аналог. достаточно позагонять его в края, там просто очевидная разница..

ещё как можно отличить - по самым верхам, но это далеко не всегда слышно, нужны сложные волноформы или несколько, и открыть фильтр, и не все это услышат наверное но у меня всегда от софта ощущение кислоты по самым верхам - такое прям почти во рту возникает чувство как будто лимон жрешь) там очень ненатуральный верх, и ладно бы не натуральный - он неприятный. это кстати и в гитарных плагинах, где-то больше где-то меньше, только там кабсим срезает ВЧ так что не на столько заметно.

резкие аналоговые осцилляторы сами по себе когда смешиваются в аналоге, складываются/вычитаются, то такой хруст воздушный и приятный в самых верхах возникает, его нет в плагинах..

ну и еще читаемость в миксе - давно известно что софтина хуже "прорезает" микс вернее даже вообще не прорезает, чуть тише сделаешь и теряется, задвинешь на задний план - и уже нет инструмента.

короче по басам, по верхам, по читаемости - ровно как с гитарными плагинами.
но главное софт реально утомительно звучит на уши, если 1 синт в треке - еще ладно, а если постоянно с этим работать то вертеть аналог - не ну это две большие разницы. это прям разница-разница.

Оффлайн Bro Deadly

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5766
  • Репутация: +16963/-931
    • vaya aqui
Re: Синтовый тред (хардвар и vsti)
« Ответ #546 : Декабря 27, 2018, 12:44:01 »
SkinnyVampire, кстати да, рыхлость басов и яд по верху. Я вообще хочу даже кабсим аналоговый вместо всех этих сверточных.

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5953
  • Репутация: +1189/-45
Re: Синтовый тред (хардвар и vsti)
« Ответ #547 : Декабря 27, 2018, 15:21:13 »
Цитировать
вот не поверишь - абсолютно как с гитарными плагинами, софт vs лампа, разница ровно та же.

Ну я подозревал, что что-то подобное услышу :)

Оффлайн Хмурый

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1245
  • Репутация: +2883/-2
  • Админ буривухов
Re: Синтовый тред (хардвар и vsti)
« Ответ #548 : Декабря 27, 2018, 16:48:26 »
А простите за тупой нубский вопрос - вот я беру какой-нибудь Massive и рулю в нем пад. Почему это неправильный пад, а правильный из штук с дырками и проводами? Почему комп не может пилу какую-нибудь сгенерить-то? Ладно пленочные искажения или там оптические компрессоры, но тут-то чего?

И есть ли где-нибудь примеры послушать - вот правильная пила, а вот неправильная?

Вопрос не праздный - клавишник отвалился, вот сижу теперь мучаюсь со всем этим...

Небольшой некропост, заранее извиняюсь.

Дело в том, что комп может всё. просто ВСЁ - это я как программист говорю. Но. Если просто взять формулу и озвучить её, то будет тот самый "пластмассовый" звук, из-за которого "умер" синти-поп 80-ых. Он слишком... правильный. Наше ухо не терпит повторений (даже анекдот про Баден Баден есть). От этого ФИЗИЧЕСКИ избавлены аналоговые приборы. Помимо конструктива, который реализует эту самую формулу, в звук тут вмешиваются параметры дискретных элементов и качество реализации фильтров. Ну и такие пустяки как соединение модулей между собой внутри синта... Вот это вот всё можно тоже отлично заложить в VST, но тогда одна формула исчезает, а вместо неё получается нехилая такая система уравнений, которую даже просто описать "творческие личности" не потянут (при всём уважении), а  условным "математикам" это не так интересно, потому что это уже не то, что "вчерашний день", а те самые 60-ые, на которые молятся фаны аналоговых синтов. Тем не менее, иногда из "математиков" выделяется чувак, который бросает все эти формулы и начинает делать что-то "тёплое и ламповое", но на цифре. Банальный пример - Axe-Fx, это уже что-то сильно близкое к описанию выше, но настоящий прорыв ещё впереди. Думаю, он случится тогда, когда в параметры "формулы" вместо константных параметров начнут добавлять параметры с отклонениями. Ну... например, значение мгновенного напряжения на 9-м ядре твоего супер-пупер проца. Вот уж... случайная величина. Как вариант... и ведь это будет настоящая "цифра".

P. S. Резюме простое. Все пады "правильные", но, как тут сказали выше - какие-то лучше подойдут конечному продукту, какие-то (не смотря на то, что сами по себе интересные) - не подойдут. Но это уже, строго говоря, не совсем синтезаторная тема. Кстати, поэтому же хотелось бы почитать что-нибудь научно-популярное про тембральное соответствие отдельных элементов в лучших альбомах всех времён. Неоднократно слышал, что в этом смысле "Dark side of the moon" крут, но... исходники ж пропали и непонятно про какой из вариантов речь. Прям... мистика какая-то, а не музыка получается. (ушёл горевать)


... и добавил:

Это отлично.
Вообще Deepmind по параметрам гораздо лучше Juno 106, который взят за прототип. В Juno всего 1 осциллятор на голос и нет арпеджиатора/секвенсора, а в Deepmind все это есть, а также 2 осциллятора на голос. Не знаю, намного ли круче звук, но чисто по спекам Deepmind очень хорош.

Да он и так неплох. Вопросы вызывает только его "долгоживучесть" - нет выборки. В остальном очень приятная штука. Попроще, чем DSI Prophet, конечно, но для начинающего меня - вполне. Сижу, вот, перебираю пресеты, записываю в тетрадку что можно (с моим воображением) использовать прямо сейчас, хотя, конечно, "сомнительных" звуков много. Очень позабавил звук гитары с драйвом. Понятно, что синт, но очень клёво, особенно флажики при резком переходе с ноты на ноту... прям неожиданный вариант.
« Последнее редактирование: Декабря 27, 2018, 17:09:21 от Хмурый »

Оффлайн Bro Deadly

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5766
  • Репутация: +16963/-931
    • vaya aqui
Re: Синтовый тред (хардвар и vsti)
« Ответ #549 : Декабря 27, 2018, 17:44:06 »

P. S. Резюме простое. Все пады "правильные", но, как тут сказали выше - какие-то лучше подойдут конечному продукту, какие-то (не смотря на то, что сами по себе интересные) - не подойдут. Но это уже, строго говоря, не совсем синтезаторная тема. Кстати, поэтому же хотелось бы почитать что-нибудь научно-популярное про тембральное соответствие отдельных элементов в лучших альбомах всех времён. Неоднократно слышал, что в этом смысле "Dark side of the moon" крут, но... исходники ж пропали и непонятно про какой из вариантов речь. Прям... мистика какая-то, а не музыка получается. (ушёл горевать)
Ну почему ж не синтезаторная? И почему научно-популярная? Это как раз продюсерсркая тема, или продакшн, по-разному можно назвать. Есть такой человек который
видит как все будет в целом. Джорджио Мородер придумал звук диско, например. Иногда музыканты сами видят каким должен быть звук - пэды, басы, лиды,ударные.
Иногда берут специального человека. Тембральное соответствие вещь понимаемая чаще интуитивно, и на самом деле часто оно болтается в очень широком диапазоне.
То есть условно говоря конкретный пэд можно заменить сотней других вообще без ущерба восприятию композиции - дело вкуса автора.
Важнее стилистические ограничения - бочка из эйсд-хауса не годится для бочки в драмнбейсе или хардкоре/габбере. А стили складываются исторически и часто географически.

Оффлайн Хмурый

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1245
  • Репутация: +2883/-2
  • Админ буривухов
Re: Синтовый тред (хардвар и vsti)
« Ответ #550 : Декабря 27, 2018, 17:46:10 »
Ну почему ж не синтезаторная? И почему научно-популярная? Это как раз продюсерсркая тема, или продакшн, по-разному можно назвать. Есть такой человек который
видит как все будет в целом. Джорджио Мородер придумал звук диско, например. Иногда музыканты сами видят каким должен быть звук - пэды, басы, лиды,ударные.
Иногда берут специального человека. Тембральное соответствие вещь понимаемая чаще интуитивно, и на самом деле часто оно болтается в очень широком диапазоне.
То есть условно говоря конкретный пэд можно заменить сотней других вообще без ущерба восприятию композиции - дело вкуса автора.
Важнее стилистические ограничения - бочка из эйсд-хауса не годится для бочки в драмнбейсе или хардкоре/габбере. А стили складываются исторически и часто географически.

...и ещё бюджетно. Lo-Fi, к примеру. Или настоящий garage rock

А почему не синтезаторная - потому что хотелось бы именно с анализом спектрального разложения ключевых треков и интересных решений, применённых при создании композиции именно с точки зрения звука. Одно дело, что сама песня вполне может быть результатом интуитивного решения, но трек-то уже существует физически и поддаётся анализу. Вот его бы и почитать - для общего развития.
« Последнее редактирование: Декабря 27, 2018, 17:49:01 от Хмурый »

Оффлайн Bro Deadly

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5766
  • Репутация: +16963/-931
    • vaya aqui
Re: Синтовый тред (хардвар и vsti)
« Ответ #551 : Декабря 27, 2018, 17:50:55 »
...и ещё бюджетно. Lo-Fi, к примеру. Или настоящий garage rock
И это тоже. Есть такой фильм "Синтезаторная Британия", там участник Троббинг Гристл вспоминает как они сами делали синты, потому что не могли купить нормальные,
и их звук отличался от Мугов,Коргов,Ямах,Арп.

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5953
  • Репутация: +1189/-45
Re: Синтовый тред (хардвар и vsti)
« Ответ #552 : Декабря 27, 2018, 17:59:53 »
Цитировать
Банальный пример - Axe-Fx, это уже что-то сильно близкое к описанию выше

Акс - это история не про математика, а про инженера-специалиста по сонарам и DSP-алгоритмам, попутно увлекающегося гитарой. Но посыл понятен. С другой стороны, синты-то попроще должны быть в плане моделирования.

А что, нет в этой сфере своего Акса? Я-то как-то, как человек не в теме, просто купил сначала клавиатуру - Komplete Kontrol - исходя из крутило и экранчиков, ну а уже к ней всякое от NI понаставил, само собой. И то хорошо, ибо иначе вообще непонятно было бы, с чего начинать.

Но вдруг это все убогое а за углом божественно и круто дают?

Оффлайн Хмурый

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1245
  • Репутация: +2883/-2
  • Админ буривухов
Re: Синтовый тред (хардвар и vsti)
« Ответ #553 : Декабря 27, 2018, 18:07:20 »
vangrieg,

Вот уж не знаю - насчёт "за углом божественно-круто". Тут, скорее, как в начале "Человека с бульвара Капуцинов" - что-то в вашей библии многовато пустых страниц...
Какие-то зачатки, безусловно, есть. Где-то дальше продвинулись, где-то не очень. Опять же, если поискать, то можно найти парочку синтов, где заявлено "настоящее физическое моделирование" - по логике это должно быть движение в правильном направлении, но вот только та парочка, которую я "крутил" показалась мне гораздо слабее, чем обычные VSTi.

Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8105
  • Репутация: +2202/-29
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Синтовый тред (хардвар и vsti)
« Ответ #554 : Декабря 27, 2018, 19:11:30 »
Дело в том, что вопрос "как мне накрутить то что в голове" он на самом деле решается на основе собственного опыта, а опыт складывается из наработанного собственным кручением ручек и подсмотренного у других людей. Ну и тут надо помнить - саунддизайнер и
музыкант это часто разные профессии.
Читал что у Майкла Джексона была как раз команда профи по накручиванию звука.
Например тот же бас или бочка - это чуть ли не до 8-10 одновременно звучащих источников в определённом сочетании, отслушанном и отмикшированным профессионалами и сам Майкл тоже отслушивал и утверждал - типа, да вот этот звук годится - заливаем в этот хит.
Те же самые смачные пэды в хитах (да и по своему опыту) получаются когда берёшь и месишь несколько синтов одновременно. С одного часто не вытянешь что надо, если это довольно сложный пэд.


... и добавил:

Меня с какого-то момента ВСТ стали просто утомлять своим звуком. Да кстати и легендарный Korg MS-2000 меня тоже утомлял.
Меня пока нет, но как только появился Roland MKS-50, то сейчас лучший электронный бас, который у меня получается накрутить - это связка MS-2000 и MKS-50. Коржик даёт неплохую фактуру, но не хватает плотности, а Роланд как раз плосковат по звуку, но без него бас коржика рыхлый, без тела. Вместе получается такой даже лидирующий бас, а не аккомпанирующий, но можно и так и эдак, смотря как смикшировать и в какой октаве играть...
« Последнее редактирование: Декабря 27, 2018, 19:17:26 от Vasik_NJ »