Автор Тема: Создание студии. Ремонт. Аппарат. Практические советы.  (Прочитано 10929 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Magg

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 348
Re: Конфигурации проджект-студий: ваши мнения
« Ответ #30 : Октября 23, 2007, 16:57:10 »
Уважаемый Magg, если вам есть что сказать по делу - прошу высказываться. Все что не относится к теме топика и не несет информационной ценности для форума я удалю как флуд!



Спасибо !
 
« Последнее редактирование: Октября 31, 2007, 17:34:03 от Magg »

Оффлайн RAMIL

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2207
Re: Конфигурации проджект-студий: ваши мнения
« Ответ #31 : Октября 23, 2007, 17:07:15 »
...
Потому как, я больше практик, а не "информатор" чужих пафосных студий.
...

Magg: так это даже лучше! Если есть опыт, то отчего же не поделится?

Оффлайн Magg

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 348
Re: Конфигурации проджект-студий: ваши мнения
« Ответ #32 : Октября 23, 2007, 17:43:59 »

А информация от знания отличается как кино от жизни:-)
« Последнее редактирование: Октября 31, 2007, 17:34:31 от Magg »

Оффлайн RAMIL

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2207
Re: Конфигурации проджект-студий: ваши мнения
« Ответ #33 : Октября 23, 2007, 17:56:56 »
Так я и хотел делиться !
А тут "информацию" хотят :-)
А информация от знания отличается как кино от жизни:-)

Так если все еще хочется - делитесь, не обращая внимания на то, кто и что хочет и не пытаясь кому-то что-то доказывать. Просто делитесь.

Оффлайн Magg

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 348
Re: Конфигурации проджект-студий: ваши мнения
« Ответ #34 : Октября 23, 2007, 18:19:31 »
Так если все еще хочется - делитесь, не обращая внимания на то, кто и что хочет и не пытаясь кому-то что-то доказывать. Просто делитесь.

O' key !

Оффлайн Kikx Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 705
  • Селекта!
Re: Конфигурации проджект-студий: ваши мнения
« Ответ #35 : Октября 23, 2007, 21:20:12 »
Паша, зачотище тебе за труды. :) Я бы не осилил столько писать. А теперь моя минута славы. ;)

Немного про акустику помещений.

1. Зачем это надо. Если вкратце, то, во-первых, для борьбы с резонансными частотами, которые выражаются в излишнем звоне, гуле и прочих артефактах. Во-вторых, для защиты соседей от вас и вас от соседей. Как известно, стены во многих советских домах пропускают звук, как марля. В-третьих, когда захочется записаться широкомембраннком (конденсаторным микрофоном с большой мембраной), он прекрасно словит отражения от незаглушеных стен, и в треке это будет звучать ужасно.

2. Как это делается. Скажу сразу, чтобы получить результат, соразмерный вложенным средствам, потребуется перекройка всего помещения. Есть куча фирм, которые выпускают разные "улучшатели" акустики комнаты, вроде Тьюб-Трапов и пр. Но стоят они весьма и весьма дорого, а результат дают средний. Своими силами тоже не получится сделать, просто потому что не хватит знаний (иначе вам это читать не надо). Как сказал Паша, яичные коробки не помогут. Ситуация не безвыходна: существует много фирм-инсталляторов,  и так же много материалов. При этом "универсального" материала не существует, каждый со своей характеристикой, коэффициентом поглощения и т.д. Обрабатывать надо все: пол, потолок, стены, окна (ставить пластик). Запомните главное: прежде чем глушить что-то, нужно выяснить, что именно мы делаем. Потому как может оказаться, что все наши старания направлены совершенно не на тот спектр частот, и комната продолжит жить своей собственной громкой жизнью.

3. Капля физики. Я не буду искать в нете статью о резонансах, чтобы потратить час на вникание в нее заново, а потом на попытки донести ее до вас. Если кратко (что помню): размеры помещения напрямую влияют на нижнюю границу адекватно воспроизводимой частоты. Хотите, расстрою? Эта самая частота равна отношению числа 1770 к корню из объема комнаты (формула Морза). Для 30 гц объем поистине ангарный - 3481 кубометра (например, при высоте потолка 5м комната имеет размеры 35х20 м). Чтобы приблизить эту цифру к реалиям нашей жизни, мы и глушим все мыслимые резонансы по нч. Можно вычислить самые неприятные частоты: длина комнаты (а также ширина, высота и т.п., иначе говоря - любое расстояние между параллельными поверхностями) кратна длинам звуковых волн на этих частотах. Длина волны - это отношение скорости распространения волны (звук в воздухе - 340 м/с) к ее частоте. Например, если у вас комната имеет размеры 3.4 на 6.8 с потолком 3.4, то, запустив в пустом помещении плавающий синус с частотой 100 гц, вы, мягко говоря, обалдеете от грохота. Вам покажется, что стены дрожат, как при старте истребителя су-27. Не сладко будет и на 200-300-400 гц. А теперь самое интересное: что же нам делать со всем этим? Логично было бы убрать параллельность, тем самым убив резонансы касательных и коаксиальных волн! А теперь тут два пути: монтировать панели из определенного материала на основные стены с заполнением поглощающим компаундом под углом, или монтировать на стены этакие полу-цилиндры. К сожалению, не могу найти подходящих фото.

4.1 Обработка пола. Все достаточно просто. Обычно на полу делают только звукоизоляцию. :) Заполняют смесью битого стекла, песка и т.п., а потом делают пробковое покрытие. Сверху нужно положить какой-нибудь плотный ковер.

4.2 Обработка стен. Вот где простор для маневра! Существует большое количество способов, методов и путей обработки. Начиная от нанесения покрытия с поглощением только в вч и заканчивая вышеописанными непараллельными панелями с заполнением этаким сэндвичем из разных поглотителей и изоляторов. Посмотрите количество вариантов на сайте http://acoustic.ru

4.3 Обработка потолка. Бюджетный вариант - это навесной потолок (опять же из определенных панелей) с заполнением минеральными ватами (шуманет, шумастоп и пр.). Небюджетный - лесенка с полостями или наклонный.

5. Интерьер. Важно избегать твердых гладких поверхностей с большой площадью, потому как они замечательно отражают вч. И наоборот, всякие мягкие массивные материалы - это ооочень хорошо для меня! (с) Пример: не надо гранитной окантовки по стенам, картин с героями гитаризма под стеклом площадью 2кв.м, гладких паркетных полов; надо: тяжелые шторы, ковер, мягкий диван, полка с книгами.

Пока все. :)
« Последнее редактирование: Октября 23, 2007, 21:21:45 от Kikx »

Оффлайн Magg

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 348
Re: Конфигурации проджект-студий: ваши мнения
« Ответ #36 : Октября 23, 2007, 22:11:54 »


Немного про акустику помещений.

1. Зачем это надо. Если вкратце, то, во-первых, для борьбы с резонансными частотами, которые выражаются в излишнем звоне, гуле и прочих артефактах. Во-вторых, для защиты соседей от вас и вас от соседей. Как известно, стены во многих советских домах пропускают звук, как марля. В-третьих, когда захочется записаться широкомембраннком (конденсаторным микрофоном с большой мембраной), он прекрасно словит отражения от незаглушеных стен, и в треке это будет звучать ужасно.


+1

« Последнее редактирование: Октября 31, 2007, 17:35:03 от Magg »

Оффлайн Kikx Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 705
  • Селекта!
Re: Конфигурации проджект-студий: ваши мнения
« Ответ #37 : Октября 23, 2007, 23:39:34 »
Норм каменты! Рабочие. :)

Этот вариант я написал для тех, кто уже действительно серьезно нацелен на создание музыки дома, но не знает, от чего оттолкнуться.

Это все не так дорого, как кажется. Комната 15-16 кв.м. с обычными потолками 2.54 будет стоить около 7-10 тысяч долларов с работой. И это не самый простой вариант. Тут точно будут композитные стены с сендвичем и пробковый пол (который по 50 баксов метр в среднем). Потолок лесенка сам по себе не дорог, дорого будет стоить работа.

Заглушить нч не выйдет никак, правда твоя. :) На этом этапе можно только побороть стоячие волны до некритических значений. С глушением соседей тоже надо найти оптимальное значение, потому как целиком - опять не реально. Музицирование такая обработка неплохо скроет ("100вт-4х12-драйв-оконечника" не в счет), а писать особо критичные моменты можно днем в будни, когда все на работе.

Для энтузиастов, у которых нету столько денег и места на прихоть, я что-нибудь придумаю завтра. :)

Оффлайн pasha12345

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • зануда
Re: Конфигурации проджект-студий: ваши мнения
« Ответ #38 : Октября 24, 2007, 01:28:28 »
Мы отклонились от темы. Почему я начал описание с недорогих гитар? Потому что речь здесь о бюджетных решениях. Если есть 7-10-20 тысяч долларов - думаю юзеры будут сидеть не в этом топике, а обратятся в специализированную фирму к специалистам, которые сами им всё сделают. Да и не одной обработкой едины - есть ещё много всего, что стоит раскрыть в обсуждении домашних студий.

Оффлайн Artyr

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 581
  • всемогущий
    • http://unrealguitar.narod.ru
Re: Конфигурации проджект-студий: ваши мнения
« Ответ #39 : Октября 24, 2007, 02:08:02 »
Люди вы что прикалываетесь? Какой смысл делать студию, чтобы писать там корейскую гитару? Чтобы писать такого уровня инструменты студия должна состоять из звуковой карты и мультимедийных колонок :)

Чтобы сделать хорошую запись нужно чтобы источник звука давал хороший звук. Это как писать вокалиста без голоса на дорогущей студии, хоть ноты и можно подтянуть, но сколько не пыжься всеравно слышно что петь не умеет :)

Оффлайн LordPain

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 560
Re: Конфигурации проджект-студий: ваши мнения
« Ответ #40 : Октября 24, 2007, 02:12:05 »
Хотелось бы отметить, что вышеописанные мероприятия по акустической отделке - отнюдь не обязательное условие для занятий звукозаписью. Можно делать продукт просто в обычной комнате 3х3,5 м., наполненной обычной мебелью. Акустическая отделка требуется тогда, когда качество производимого продукта непосредственно в её отсутствие и упирается. И когда есть средства для реализации подобного проекта. А новичкам это не требуется - лучше заняться другими проблемами.

Оффлайн pasha12345

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • зануда
Re: Конфигурации проджект-студий: ваши мнения
« Ответ #41 : Октября 24, 2007, 02:28:44 »
Artyr, ещё раз. Если у тебя есть деньги на гитару за $2000 и комбик за $5000 - смысл тебе париться? Снимай студию и там записывайся, либо же обратить в фирму, и тебе всё сделают - акустическую обработку, подберут аппарат, и так далее. И по-моему я именно с этого и начал - "чтобы сделать хорошую запись нужно чтобы источник звука давал хороший звук", читай ВНИМАТЕЛЬНЕЕ. Я не говорю "покупайте китайские Ибанезы и ПОДы", я говорю "если у вас ИЗНАЧАЛЬНО не будет хорошая цепочка "электрогитара + ламповый комбик", то никакими секретными плагинами это не исправить".

LordPain, и это я тоже написал прямым текстом. Как-то вы все странно читаете, что потом начинаете мне доказывать мои же слова.

Оффлайн BadD

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 166
Re: Конфигурации проджект-студий: ваши мнения
« Ответ #42 : Октября 24, 2007, 02:35:20 »
2pasha12345
Все, что вы написали - возьму на заметку, ибо интересно, однако именно для домашней студии нужно идти на огромное множество компромиссов, и писать, скажем, дез-металл дома именно на лампе - не прописная истина и часто не стоит того. Результат, как правило, устраивать не будет, а процесс - тем более, потому что мы сильно ограничены нашими квартирами. У меня какое-то время дома стоял стэк Peavey 5150 и комб Фендер Твин. Если с Фендером иногда получалось записаться действительно клево, то вот с пиви я натерпелся. Причем снимая его несколькими миками. В итоге купил ПОД и был ошеломлен результатом. Если научиться им пользоваться и оживлять треки - звучит очень убедительно, особенно для дом. записи. В итоге я пришел к выводу: если хочешь взросло звучать - обращайся в соотв. студию к профессионалам - там все сделают как надо. Если хочешь дома приемлимо записаться - даже хороший процессор пойдет "на ура". Единственное гитара действительно должна быть более менее норм.
зы: . Имхо хороший проц зазвучит лучше, чем недорогая и тихая лампа.
зы2: Ресь сугубо о записи тяжелой музыки.
зы3: Пожалуйста, не нужно приводить крутые записи, сделанные дома на лампе. Знаю, что существуют такие, но это скорее исключения из общей усредненности.

Оффлайн pasha12345

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • зануда
Re: Конфигурации проджект-студий: ваши мнения
« Ответ #43 : Октября 24, 2007, 02:46:42 »
BadD, хм - а я вот не слышал "крутые записи, сделанные дома на лампе", если говорить о "митале", исключение лишь демки Laney с их сайта, звучит на мой вкус вполне "взросло".

Оффлайн Magg

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 348
Re: Конфигурации проджект-студий: ваши мнения
« Ответ #44 : Октября 24, 2007, 08:02:11 »
Люди вы что прикалываетесь? Какой смысл делать студию, чтобы писать там корейскую гитару? Чтобы писать такого уровня инструменты студия должна состоять из звуковой карты и мультимедийных колонок :)

Чтобы сделать хорошую запись нужно чтобы источник звука давал хороший звук. Это как писать вокалиста без голоса на дорогущей студии, хоть ноты и можно подтянуть, но сколько не пыжься всеравно слышно что петь не умеет :)

Зачот !