Автор Тема: Создание студии. Ремонт. Аппарат. Практические советы.  (Прочитано 10929 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн OranJ

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
  • и ровщик
Re: Конфигурации проджект-студий: ваши мнения
« Ответ #45 : Октября 24, 2007, 08:11:31 »
2pasha12345
Все, что вы написали - возьму на заметку, ибо интересно, однако именно для домашней студии нужно идти на огромное множество компромиссов, и писать, скажем, дез-металл дома именно на лампе - не прописная истина и часто не стоит того. Результат, как правило, устраивать не будет, а процесс - тем более, потому что мы сильно ограничены нашими квартирами. У меня какое-то время дома стоял стэк Peavey 5150 и комб Фендер Твин. Если с Фендером иногда получалось записаться действительно клево, то вот с пиви я натерпелся. Причем снимая его несколькими миками. В итоге купил ПОД и был ошеломлен результатом. Если научиться им пользоваться и оживлять треки - звучит очень убедительно, особенно для дом. записи. В итоге я пришел к выводу: если хочешь взросло звучать - обращайся в соотв. студию к профессионалам - там все сделают как надо. Если хочешь дома приемлимо записаться - даже хороший процессор пойдет "на ура". Единственное гитара действительно должна быть более менее норм.
зы: . Имхо хороший проц зазвучит лучше, чем недорогая и тихая лампа.
зы2: Ресь сугубо о записи тяжелой музыки.
зы3: Пожалуйста, не нужно приводить крутые записи, сделанные дома на лампе. Знаю, что существуют такие, но это скорее исключения из общей усредненности.


+1, полностью согласен со всем. Всем отписавшим респект за такое коликчество букв, интересно. Я же сторонник мнения, что при отсутствии значительных финансовых средств нехрен заморачиваться акустической подготовкой помещения и т.п., нужно обратить внимание на качество собственного музыкального материала и сыгранность группы, а за записью обращаться к профи. Что же касается качества звучания - демки более чем приемлемого качества можно (и нужно) писать и в фонарной квартире, с гитаркой уровня выше среднего, ПОДом (а то и амплитюбом-ревалвером), динамич. микрофоном за 150 баксов и карточкой за 200... вст-шными барабасами, которые сейчас можно сделать на РЕАЛЬНОМ уровне. Вот это и есть проджект-студия))

Оффлайн OranJ

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
  • и ровщик
Re: Конфигурации проджект-студий: ваши мнения
« Ответ #46 : Октября 24, 2007, 08:21:15 »
Разве человек, обладающий свободными средствами, описанными выше (т.е. 5-7 и далее - тысяч долларов) будет мутить студию в квартире? Не смешите народ! Подыщет и помещение не из жилого фонда, и специалистов по акуст. отделке пригласит, а не форумы изучать и по формулам чего-то там рассчитывать... вот тока музыка его от этого хорошего звука - лучше не станет))
Сорри за банальности

Оффлайн Magg

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 348
Re: Конфигурации проджект-студий: ваши мнения
« Ответ #47 : Октября 24, 2007, 09:09:29 »
0
« Последнее редактирование: Октября 31, 2007, 17:38:34 от Magg »

Оффлайн LordPain

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 560
Re: Конфигурации проджект-студий: ваши мнения
« Ответ #48 : Октября 24, 2007, 12:08:17 »
Цитировать
Разве человек, обладающий свободными средствами, описанными выше (т.е. 5-7 и далее - тысяч долларов) будет мутить студию в квартире? Не смешите народ!
:))) Еще как будет.

Цитировать
Подыщет и помещение не из жилого фонда, и специалистов по акуст. отделке пригласит
Это уже совсем другой финансовый уровень, на 5-7 штук долларов лучше оборудования закупить - всякие там АЦП-ЦАПы, кабинеты, преампы.... =) Да эти деньги можно лишь на пару мониторов потратить, какие еще там помещения... особенно в крупных городах!

Цитировать
вот тока музыка его от этого хорошего звука - лучше не станет))
А это тут причем? Если студия создается для работы с чужими муз. проектами? Покажи мне хоть одного звукорежиссера, который записывает и сводит только свою музыку? ))))))

Цитировать
Что же касается качества звучания - демки более чем приемлемого качества можно (и нужно) писать и в фонарной квартире, с гитаркой уровня выше среднего, ПОДом (а то и амплитюбом-ревалвером), динамич. микрофоном за 150 баксов и карточкой за 200... вст-шными барабасами
А вот это верно абсолютно! На всём перечисленном можно даже продукт делать и деньги зарабатывать, не говоря уж о записи демок.
« Последнее редактирование: Октября 24, 2007, 12:12:37 от LordPain »

Оффлайн BadD

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 166
Re: Конфигурации проджект-студий: ваши мнения
« Ответ #49 : Октября 24, 2007, 13:52:38 »
Цитировать
хм - а я вот не слышал "крутые записи, сделанные дома на лампе", если говорить о "митале", исключение лишь демки Laney с их сайта, звучит на мой вкус вполне "взросло".
Тем более.
Я на западных форумах встречал очень приличные демки, записанные дома через лампу.
Одно время хотел заморочиться с "минимально нормальным" комплексом для записи. Потом прикинул, что дело не столько в деньгах (хотя и в них тоже), а в умении этим всем барахлом грамотно пользоваться, в умении выжимать все соки из оборудования. Ворох денег по-умолчанию не обеспечит приличные записи.
В итоге я оценил конечные цели своей звукозаписи и забил на все это дело по большому счету. Дешевле и легче съездить в Питер на пару неделек, скажем, и записаться там.

Оффлайн Kikx Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 705
  • Селекта!
Re: Конфигурации проджект-студий: ваши мнения
« Ответ #50 : Октября 24, 2007, 16:26:09 »
LordPain: +1, есть разные градации студий. Есть студия, которая по сути комната с шуром 57, есть проджект-студия, как я описал. Искать в Москве помещение - это нереальные деньги. Так что такая вот подготовленная комната - это выход для каждодневного личного комфортного музицирования, а писать что-то совсем серьезное с командой можно и на стороне, благо выбор большой и стоит недорого.

OranJ: ты неправильно оцениваешь возможности данной суммы денег и смысл комнаты. Типа, у кого есть 10 тысяч на такие потребности, не будет заниматься подобной ересью и пойдет купит пол-Москвы и наймет ораву специалистов, которые безо всяких формул все сделают! "Я готов не поскупиться и заплатить сколько угодно, даже если и 5 рублей!"  (12 стульев)
« Последнее редактирование: Октября 24, 2007, 16:36:13 от Kikx »

Оффлайн Artyr

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 581
  • всемогущий
    • http://unrealguitar.narod.ru
Re: Конфигурации проджект-студий: ваши мнения
« Ответ #51 : Октября 24, 2007, 20:47:04 »
Разве человек, обладающий свободными средствами, описанными выше (т.е. 5-7 и далее - тысяч долларов) будет мутить студию в квартире? Не смешите народ! Подыщет и помещение не из жилого фонда, и специалистов по акуст. отделке пригласит, а не форумы изучать и по формулам чего-то там рассчитывать... вот тока музыка его от этого хорошего звука - лучше не станет))
Сорри за банальности

Прошу прощения конечно, но вы, видимо просто не в курсе цен. За такие деньги только дома и можно сделать студию. Чтобы обставить хорошим аппаратом просто комнату для репетиций, и сделать ремонт нужно 10 000 $. и делать все прийдется самому.

Только одна приличная звуковая карта стоит 1000-1500 + нужен хотя бы один гитарный и один басовый комб каждый тоже от 1500 до 3000 + ударная 1500-3000 + одних микрофонов на 2000 штуки. А уж про ремонт для студии я вообще молчу :)

Лично мое мнение не надо себе парить мозг. Сколько бы вы не вложили бабок в свою домашнюю студию, максимум что у вас выйдет это хорошее дэмо. Так нафига тратить кучу денег, если дэмку можно записать и на минимальном наборе аппаратуры, были бы руки. А в дэмо оценивается не столько качество записи, сколько качество материала!

А уж если ваш материал понравится кому-то, тогда идите на студию в которую другие вложили миллион баксов и там пишите ваш хит :)

Оффлайн Artyr

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 581
  • всемогущий
    • http://unrealguitar.narod.ru
Re: Конфигурации проджект-студий: ваши мнения
« Ответ #52 : Октября 24, 2007, 20:53:12 »
Artyr, ещё раз. Если у тебя есть деньги на гитару за $2000 и комбик за $5000 - смысл тебе париться? Снимай студию и там записывайся, либо же обратить в фирму, и тебе всё сделают - акустическую обработку, подберут аппарат, и так далее. И по-моему я именно с этого и начал - "чтобы сделать хорошую запись нужно чтобы источник звука давал хороший звук", читай ВНИМАТЕЛЬНЕЕ. Я не говорю "покупайте китайские Ибанезы и ПОДы", я говорю "если у вас ИЗНАЧАЛЬНО не будет хорошая цепочка "электрогитара + ламповый комбик", то никакими секретными плагинами это не исправить".

Так хорошая гитара и комбик как раз стоят 3000$ :)  я не пойму ты говоришь если есть деньги иди на студию и там пишись, а для кого ты тогда приводишь в пример домашние студии где аппарата на десятки тысяч долларов? Ты же сам говоришь ""домашняя проджект-студия" НЕ значит "любительский уровень" Сколько по твоему в деньгах будет стоить домашняя студия в твоем понимании? И какой конкретно набор аппарата должен быть?

Оффлайн Magg

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 348
Re: Конфигурации проджект-студий: ваши мнения
« Ответ #53 : Октября 24, 2007, 23:25:06 »
Прошу прощения конечно, но вы, видимо просто не в курсе цен. За такие деньги только дома и можно сделать студию. Чтобы обставить хорошим аппаратом просто комнату для репетиций, и сделать ремонт нужно 10 000 $. и делать все прийдется самому.

Только одна приличная звуковая карта стоит 1000-1500 + нужен хотя бы один гитарный и один басовый комб каждый тоже от 1500 до 3000 + ударная 1500-3000 + одних микрофонов на 2000 штуки. А уж про ремонт для студии я вообще молчу :)

Лично мое мнение не надо себе парить мозг. Сколько бы вы не вложили бабок в свою домашнюю студию, максимум что у вас выйдет это хорошее дэмо. Так нафига тратить кучу денег, если дэмку можно записать и на минимальном наборе аппаратуры, были бы руки. А в дэмо оценивается не столько качество записи, сколько качество материала!

А уж если ваш материал понравится кому-то, тогда идите на студию в которую другие вложили миллион баксов и там пишите ваш хит :)

Мысль абсолютно правильная.

Оффлайн OranJ

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
  • и ровщик
Re: Конфигурации проджект-студий: ваши мнения
« Ответ #54 : Октября 25, 2007, 04:20:07 »
:))) Еще как будет.
Это уже совсем другой финансовый уровень, на 5-7 штук долларов лучше оборудования закупить - всякие там АЦП-ЦАПы, кабинеты, преампы.... =) Да эти деньги можно лишь на пару мониторов потратить, какие еще там помещения... особенно в крупных городах!

Не совсем поняли мою мысль. Вот именно, что лучше другое купить! Я-то имел в виду эти 5-7 штук баксов только на акуст. отделку помещения, как и излагал кто-то выше. Так вот, мое мнение, что если чел имеет такие свободные бабки чисто на акуст. отделку помещения, то это предполагает наличие у него на порядок большего количества бабла на все остальное. И в таком случае, думаю, проблем с помещением у него тоже не должно возникнуть. Не нужно скупать пол-Москвы, достаточно аренды нескольких десятков кв.метров. А так, конечно - имея тока указанную сумму на все-про все - тут сразу штуки 3 минимум на мониторы уходит, хорошая гитара+комбег - еще 3. Вот и кончилось бабло ))))
Вообще, вот скажите мне, кто здесь специалист - возможно ли в принципе нормально заглушить комнату в квартире - так, чтобы там действительно можно было с нормальной громкостью работать и записываться музыкантам, долбить акустич. установке??? И соседи чтоб после этого не объявляли джихад. Такое реально? И если реально, то сколько для этого нужно бабла? Насчет басовых частот я практически уверен, что нужен первый этаж, т.к. басы очень любят атаковать соседей снизу... ну просто-таки обожают их ))

А это тут причем? Если студия создается для работы с чужими муз. проектами? Покажи мне хоть одного звукорежиссера, который записывает и сводит только свою музыку? ))))))

Опять возвращаемся к вопросу о помещении... ну вот не встречал еще звукача, приглашающего банды в свою хату, обычную хату с соседями, но оборудованную под студию, и пишущего всех там (исключение есессно частные дома). Опровергните мя!)


Оффлайн OranJ

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
  • и ровщик
Re: Конфигурации проджект-студий: ваши мнения
« Ответ #55 : Октября 25, 2007, 04:29:27 »
Лично мое мнение не надо себе парить мозг. Сколько бы вы не вложили бабок в свою домашнюю студию, максимум что у вас выйдет это хорошее дэмо. Так нафига тратить кучу денег, если дэмку можно записать и на минимальном наборе аппаратуры, были бы руки. А в дэмо оценивается не столько качество записи, сколько качество материала!

ППКС

Оффлайн Artyr

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 581
  • всемогущий
    • http://unrealguitar.narod.ru
Re: Конфигурации проджект-студий: ваши мнения
« Ответ #56 : Октября 25, 2007, 06:21:45 »
Что есть ППКС? :) матерное видимо что-то ;)

Оффлайн inx

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 511
  • Диванный гитарист
Re: Конфигурации проджект-студий: ваши мнения
« Ответ #57 : Октября 25, 2007, 07:40:07 »
Artyr: вероятно "Подписываюсь Под Каждым Словом"

Оффлайн pasha12345

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • зануда
Re: Конфигурации проджект-студий: ваши мнения
« Ответ #58 : Октября 25, 2007, 08:52:57 »
OranJ
Цитировать
Вообще, вот скажите мне, кто здесь специалист - возможно ли в принципе нормально заглушить комнату в квартире - так, чтобы там действительно можно было с нормальной громкостью работать и записываться музыкантам, долбить акустич. установке??? И соседи чтоб после этого не объявляли джихад. Такое реально?

Реально:

http://audiostop.ru/wso/sound73.html

Во сколько это обошлось - можешь спросить у них по мылу, люди достаточно открытые, на вопросы вполне отвечают. Так же у них можно уточнить, сколько минимум нужно вложить денег хотя бы в такую отделку:


http://i001.radikal.ru/0710/9b/b6e5c5e79178.jpg


http://i039.radikal.ru/0710/a5/ed767ff90ec1.jpg

Но ещё раз повторюсь, на мой взгляд делать из спальни тональную для записи целой группы - утопия, а вот сделать аппаратную, то есть место где материал будет сводиться - вполне:


http://i005.radikal.ru/0710/7e/c195f3b41e88.jpg


http://i022.radikal.ru/0710/f3/48927dcec4c6.jpg

Не понимаю, зачем домой покупать басгитару и басгитарный комбик, если ты - гитарист? Пусть для записи твой басист свой аппарат привезёт. Закупать кучу аппарата - это нужно КОММЕРЧЕСКОЙ студии, которая на заказ будет записывать разные группы. Вам же нужен аппарат ПОД СЕБЯ - отсюда и исходите. Читайте внимательней мою статью выше.

Вот например список того что есть у меня:
1. компьютер
2. профессиональная звуковая карта с микрофонным предусилителем
3. профессиональные мониторы
4. акустическая гитара
5. электрогитара
6. комбик
7. синтезатор
8. микрофон со стойкой типа "журавль"

Всё это обошлось мне в районе $5000, а если не считать гитары с гитарным аппаратом - итого меньше, плюс покупал я всё это постепенно, а не за раз.

Мне этого хватает не только для того, что бы на все %100 реализовать свои творческие задумки, и не только что бы иногда делать на заказ аранжировки и сведение, но и делать записи такого качества, которое меня устраивает настолько, что мне нет нужды снимать для этого студию. Я слышал массу хороших домашних записей, но ещё больше - плохих студийных, когда люди просто выбрасывали деньги на ветер из-за халтурного отношения к своей работе звукорежиссёров. Я и сам как-то погорел на этом, когда доверил работу над своей песней другим - тогда и решил, что лучше сделать свою студию, чем каждый раз переплачивать и по сто раз пересводить один и тот же трек в разных студиях. Magg правильно сказал - есть масса примеров ужасных с точки зрения звукорежиссёра записей, которые тем не менее за счёт музыкального материала продавались миллионами, завоевав кучу поклонников и Грэмми. Так неужели вы думаете, что дома нельзя свестись хотя бы на уровне альбома "Master of puppets"? Он говорит что у MOBY ужасное качество записи - и что, это мешает ему продавать альбомы миллионными тиражами по всему миру, быть кумиром миллионов, собирать стадионы и не вылазить из гастролей? Или быть может MOBY не хватает денег отгрохать целый ангар, забив его до потолка самыми дорогими комбиками? Уж поверьте хватает, кому интересно - могут найти фотографии его бывшего дома площадью 3000 квадратных метров. И тем не менее он записывается и сводится в "кладовке" - почему? Да потому что там всё сделано под ЕГО задачи! У Сатриани тоже своя домашняя проджект-студия, у Пантеры была своя в доме Дайма, и так далее и тому подобное.

Купите вместо компьютера - ноутбук, и внешнюю звуковую к нему. Это даст вам возможность записывать ударную установку на той же реп.точке, если не хватает денег на аренду студии.

Мои знакомые оплатили час самой крутой профессиональной студии, записали пять песен. Группа из четырёх человек, час стоил $20 - по $5 с носа. Потом забрали запись и спокойно БЕСПЛАТНО сводились в своей домашней студии. Давайте посчитаем: в альбоме обычно минимум 10 песен, альбом выходит раз в год. То есть для того, что бы записаться - нужно тратить всего лишь $10 с одного человека в ГОД. Только не говорите что это такая огромная сумма - десять баксов в год заплатить за то, что бы не закупать домой парк микрофонов, кучу комбиков, барабанную установку, и так далее.

Вы не с той стороны подходите к решению проблемы, оттого у вас какие-то нереальные суммы на акустическую отделку и аппаратуру, и так далее.

Нет смысла покупать домой 200-ваттную голову с кабинетом 4х12" ради того, что бы записать на ней 10 песен в год - гораздо разумнее оплатить час студии с этим аппаратом, где вас профессионально запишут, вы же себе потом спокойно будете это сводить в своей домашней проджект-студии.

Если дома можно сделать только демо - каким образом мой приятель умудряется пересводить то, что халтурно сделали во вроде бы профессиональной студии, и при этом клиенты мало того что в полном восторге, так ещё и говорят "мы даже не будем ждать когда ты достроишь студию, и согласны записывать у тебя целый альбом прямо в этих условиях". И запишут. Оплатят пару часов студии для ЗАПИСИ, а потом придут с этими треками к моему приятелю домой для СВЕДЕНИЯ.

Реальнее смотрите на вещи, и поймёте, что нет никаких проблем делать дома не демо-записи, а качественный продукт, который пойдёт в тираж. Не выдумывайте себе проблемы на ровном месте. Тем более живя в нашей стране, где хороших записей нет практически ни у кого, и это не мешает групппам быть известными. Вы слушали студийные альбомы Тараканов или КИШ? Послушайте, а потом и решите, реально ли свестить так дома. Я вам скажу - дома реально свестись ГОРАЗДО лучше. В студиях вам будут делать всё в спешке, мало учитывать ваши пожелания, и так далее. Дома вы можете спокойно работать над каждым треком и делать всё так, как вам это хочется. Ещё раз повторюсь - на Западе за плагины Waves платят $7.500 - у нас же всё это БЕСПЛАТНО, и если они на этом сводятся - то почему мы не можем?
« Последнее редактирование: Октября 25, 2007, 09:35:39 от pasha12345 »

Оффлайн OranJ

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
  • и ровщик
Re: Конфигурации проджект-студий: ваши мнения
« Ответ #59 : Октября 25, 2007, 09:59:49 »
Ну, то что сводиться вполне можно в простой квартире - я с этим и не спорил. И совершенно согласен, что, в идеале, в каждой группе должен быть музыкант, умеющий грамотно сводить - т.к. люди со стороны чаще всего пофигистично подходят к сведению, или имеют свой взгляд, зачастую не устраивающий музыкантов, или... (и т.д.).
За ссылку спасибо, почитаем!

Artyr: вероятно "Подписываюсь Под Каждым Словом"
Прям-таки телепатия какая-то! ))))))