OranJВообще, вот скажите мне, кто здесь специалист - возможно ли в принципе нормально заглушить комнату в квартире - так, чтобы там действительно можно было с нормальной громкостью работать и записываться музыкантам, долбить акустич. установке??? И соседи чтоб после этого не объявляли джихад. Такое реально?
Реально:
http://audiostop.ru/wso/sound73.htmlВо сколько это обошлось - можешь спросить у них по мылу, люди достаточно открытые, на вопросы вполне отвечают. Так же у них можно уточнить, сколько минимум нужно вложить денег хотя бы в такую отделку:
http://i001.radikal.ru/0710/9b/b6e5c5e79178.jpghttp://i039.radikal.ru/0710/a5/ed767ff90ec1.jpgНо ещё раз повторюсь, на
мой взгляд делать из спальни тональную для записи целой группы - утопия, а вот сделать аппаратную, то есть место где материал будет сводиться - вполне:
http://i005.radikal.ru/0710/7e/c195f3b41e88.jpghttp://i022.radikal.ru/0710/f3/48927dcec4c6.jpgНе понимаю, зачем домой покупать басгитару и басгитарный комбик, если ты - гитарист? Пусть для записи твой басист свой аппарат привезёт. Закупать кучу аппарата - это нужно КОММЕРЧЕСКОЙ студии, которая на заказ будет записывать разные группы. Вам же нужен аппарат ПОД СЕБЯ - отсюда и исходите. Читайте внимательней мою статью выше.
Вот например список того что есть у меня:
1. компьютер
2. профессиональная звуковая карта с микрофонным предусилителем
3. профессиональные мониторы
4. акустическая гитара
5. электрогитара
6. комбик
7. синтезатор
8. микрофон со стойкой типа "журавль"
Всё это обошлось мне в районе $5000, а если не считать гитары с гитарным аппаратом - итого меньше, плюс покупал я всё это постепенно, а не за раз.
Мне этого хватает не только для того, что бы на все %100 реализовать свои творческие задумки, и не только что бы иногда делать на заказ аранжировки и сведение, но и делать записи такого качества, которое меня устраивает настолько, что мне нет нужды снимать для этого студию. Я слышал массу хороших домашних записей, но ещё больше - плохих студийных, когда люди просто выбрасывали деньги на ветер из-за халтурного отношения к своей работе звукорежиссёров. Я и сам как-то погорел на этом, когда доверил работу над своей песней другим - тогда и решил, что лучше сделать свою студию, чем каждый раз переплачивать и по сто раз пересводить один и тот же трек в разных студиях.
Magg правильно сказал - есть масса примеров ужасных с точки зрения звукорежиссёра записей, которые тем не менее за счёт музыкального материала продавались миллионами, завоевав кучу поклонников и Грэмми. Так неужели вы думаете, что дома нельзя свестись хотя бы на уровне альбома "Master of puppets"? Он говорит что у MOBY ужасное качество записи - и что, это мешает ему продавать альбомы миллионными тиражами по всему миру, быть кумиром миллионов, собирать стадионы и не вылазить из гастролей? Или быть может MOBY не хватает денег отгрохать целый ангар, забив его до потолка самыми дорогими комбиками? Уж поверьте хватает, кому интересно - могут найти фотографии его бывшего дома площадью 3000 квадратных метров. И тем не менее он записывается и сводится в "кладовке" - почему? Да потому что там всё сделано под ЕГО задачи! У Сатриани тоже своя домашняя проджект-студия, у Пантеры была своя в доме Дайма, и так далее и тому подобное.
Купите вместо компьютера - ноутбук, и внешнюю звуковую к нему. Это даст вам возможность записывать ударную установку на той же реп.точке, если не хватает денег на аренду студии.
Мои знакомые оплатили час самой крутой профессиональной студии, записали пять песен. Группа из четырёх человек, час стоил $20 - по $5 с носа. Потом забрали запись и спокойно БЕСПЛАТНО сводились в своей домашней студии. Давайте посчитаем: в альбоме обычно минимум 10 песен, альбом выходит раз в год. То есть для того, что бы записаться - нужно тратить всего лишь $10 с одного человека в ГОД. Только не говорите что это такая огромная сумма - десять баксов в год заплатить за то, что бы не закупать домой парк микрофонов, кучу комбиков, барабанную установку, и так далее.
Вы не с той стороны подходите к решению проблемы, оттого у вас какие-то нереальные суммы на акустическую отделку и аппаратуру, и так далее.
Нет смысла покупать домой 200-ваттную голову с кабинетом 4х12" ради того, что бы записать на ней 10 песен в год - гораздо разумнее оплатить час студии с этим аппаратом, где вас профессионально запишут, вы же себе потом спокойно будете это сводить в своей домашней проджект-студии.
Если дома можно сделать только демо - каким образом мой приятель умудряется пересводить то, что халтурно сделали во вроде бы профессиональной студии, и при этом клиенты мало того что в полном восторге, так ещё и говорят "мы даже не будем ждать когда ты достроишь студию, и согласны записывать у тебя целый альбом прямо в этих условиях". И запишут. Оплатят пару часов студии для ЗАПИСИ, а потом придут с этими треками к моему приятелю домой для СВЕДЕНИЯ.
Реальнее смотрите на вещи, и поймёте, что нет никаких проблем делать дома не демо-записи, а качественный продукт, который пойдёт в тираж. Не выдумывайте себе проблемы на ровном месте. Тем более живя в нашей стране, где хороших записей нет практически ни у кого, и это не мешает групппам быть известными. Вы слушали студийные альбомы Тараканов или КИШ? Послушайте, а потом и решите, реально ли свестить так дома. Я вам скажу - дома реально свестись ГОРАЗДО лучше. В студиях вам будут делать всё в спешке, мало учитывать ваши пожелания, и так далее. Дома вы можете спокойно работать над каждым треком и делать всё так, как вам это хочется. Ещё раз повторюсь - на Западе за плагины Waves платят $7.500 - у нас же всё это БЕСПЛАТНО, и если они на этом сводятся - то почему мы не можем?