Автор Тема: Создание студии. Ремонт. Аппарат. Практические советы.  (Прочитано 10932 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн LordPain

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 560
Re: Конфигурации проджект-студий: ваши мнения
« Ответ #60 : Октября 25, 2007, 14:17:51 »
Цитировать
ну вот не встречал еще звукача, приглашающего банды в свою хату, обычную хату с соседями, но оборудованную под студию, и пишущего всех там
Цитировать
на мой взгляд делать из спальни тональную для записи целой группы - утопия
Это почему же?? Допустим, комната 3х3,5 м. в обычной квартире, музыканты приходят по одному и пишутся. При этом может сидеть еще и третий человек - лидер группы или продюсер. Не вижу абсолютно никаких проблем. Кроме барабанов, конечно же.

Далее, ЗАПИСАТЬСЯ музыканты могут и у себя дома - звуковуха М-Аудио, преамп Беринджер, Shure SM57 и директ-бокс для гитар/баса - и всё, вперёд. Этот сигнал потом реампится звукачем на своём аппарате и получается профессиональный звук.



И самое главное. Вы тут почти во всех своих суждениях правы. Но не учитываете, что далеко не все музыканты любят париться с записью и сведением. И не все умеют делать это. Чтобы научиться грамотно делать миксы, требуются годы упорного труда, практика на разном материале и т.п. Если бы всё было так просто, то каждый музыкант мог бы потратить 5000$ на перечисленное Павлом12345 оборудование, поставить себе "условно-халявные" плагины Вейвс и быть в шоколаде. Ан нет. Это удается лишь избранным - тем, у кого хватает времени, желания, способностей, а главное - трудолюбия, чтобы осваивать тонкости создания студийного звука. Так что, каждому, кто хочет что-то мутить на этом поприще, следует для начала хорошо подумать и всё тщательно взвесить.

Имхо, для большинства музыкантов наиболее приемлемый путь - найти хорошего профессионального звукорежиссера, который понимает их музыку, и сотрудничать с ним. Тогда будет достойный результат без всяческих неадекватных затрат и геморроя.

Оффлайн Stas_Y

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 308
Re: Конфигурации проджект-студий: ваши мнения
« Ответ #61 : Октября 25, 2007, 17:16:03 »
И самое главное. Вы тут почти во всех своих суждениях правы. Но не учитываете, что далеко не все музыканты любят париться с записью и сведением. И не все умеют делать это. Чтобы научиться грамотно делать миксы, требуются годы упорного труда, практика на разном материале и т.п. Если бы всё было так просто, то каждый музыкант мог бы потратить 5000$ на перечисленное Павлом12345 оборудование, поставить себе "условно-халявные" плагины Вейвс и быть в шоколаде. Ан нет. Это удается лишь избранным - тем, у кого хватает времени, желания, способностей, а главное - трудолюбия, чтобы осваивать тонкости создания студийного звука. Так что, каждому, кто хочет что-то мутить на этом поприще, следует для начала хорошо подумать и всё тщательно взвесить.

Имхо, для большинства музыкантов наиболее приемлемый путь - найти хорошего профессионального звукорежиссера, который понимает их музыку, и сотрудничать с ним. Тогда будет достойный результат без всяческих неадекватных затрат и геморроя.

Вот действительно здравая мысль! :) Еще, по моему, проджект-студии больше актуальны для электронщиков, а в наших российских условиях проживания в квартирах особенно не поиграешь нормально... Даже при принимая в расчет звукоизоляцию... А заниматься записью а потом реампингом - это из бедности...

Вообще главный вопрос проджект-студии - это "для чего?". Проф. альбом на ней записать сложно (даже гитарные партии) по вышеотквоченной причине... А если уже есть готовый материал для альбома проще в нормальной студии записаться...

Оффлайн Artyr

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 581
  • всемогущий
    • http://unrealguitar.narod.ru
Re: Конфигурации проджект-студий: ваши мнения
« Ответ #62 : Октября 25, 2007, 17:50:29 »
Вообще понятие проджэкт студии очень расплывчато. В моем понимании это студия которая ничем не отличается от обычной, за исключением того, что она более специализирована под какой-то вид музыки, или запись определенных инструментов, поэтому в ней меньше аппарата и в результате, она требует меньше вложений чем студия где можно записать все, тоесть условно не 500 000$ а 200 000$. А то что у кого то дома есть мониторы звуковая карта и синтезатор, это не студия, это просто набор музыканта, чтобы записывать свои идеи :)

Оффлайн pasha12345

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • зануда
Re: Конфигурации проджект-студий: ваши мнения
« Ответ #63 : Октября 25, 2007, 18:41:22 »
Не записывать, а воплащать - те же ППК своё "Воскрешение" тоже дома писали, а в результате - продажи по всему миру. Моби, Сатриани, Крету - все они записываются у себя дома, а потом продают эти записи миллионными тиражами. То, что кто-то занимается гитарай, а к студиям и звукорежиссуре имеет весьма посредственное отношение, вовсе не значит, что домашняя студия годится лишь для примитивных демок. Мысль верная - не всем это дано. Лично я изучаю звукозапись уже больше 15 лет, за это время сначала на плёнке, а теперь вот в цифре, сделаны тысячи записей моих вещей, я работал профессиональным звукорежиссёром и аранжировщиком в коммерческой студии, я получил образование студийного звукорежиссёра, потратив на пять лет института, и знаете что? Я считаю себя очень НАЧИНАЮЩИМ звукорём, и до тех записей которые я бы хотел делать, мне ещё очень и очень далеко, я достаточно самокритичен. Но с другой стороны - я уже вполне у себя в спалне могу делать сведение на приемлемом коммерческом уровне, это можно крутить по радио, ставить в тв-эфир и продавать на дисках - и успех упрётся лишь в то, насколько интересна моя музыка слушателю, а не насколько идеально я там что-то свёл. И этот топик - для таких же больных как я, которые хотят всё делать сами. Но на это повторюсь времени и сил нужно потратить не меньше (а то и больше), как вы тратили на то, что бы научиться хорошо играть на гитаре. И вот ввязываться во всё это или нет - тут уж каждый решает сам для себя.

Оффлайн Magg

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 348
Re: Конфигурации проджект-студий: ваши мнения
« Ответ #64 : Октября 25, 2007, 19:53:51 »
Вообще, вот скажите мне, кто здесь специалист -

« Последнее редактирование: Октября 31, 2007, 17:39:28 от Magg »

Оффлайн pasha12345

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • зануда
Re: Конфигурации проджект-студий: ваши мнения
« Ответ #65 : Октября 25, 2007, 20:40:04 »
Magg, ну что ты за человек такой упрямый? Я только что скинул линк, где показано, что это реально - сделать комнату в комнате. Я знаю одну профессиональную студию, целый лейбл, которая находится на первом этаже жилого дома. Не веришь - пиши в личку, дам тебе информацию о студии и её проектах в Минске, о звёздах первой величины, с которыми она работает, и так далее.

У тебя какая-то странная позиция - ты сам не даёшь никакой информации вообще, зато любую чужую информации резко отрицаешь, принимая в штыки. Я не наезжаю, не обижайся, я не хочу ни с кем ругаться. Просто это выглядит так:

- можно ли на гитаре извлечь натуральный флажолет?
- можно - положи палец на 12-й лад, но не прижимай струну к грифу - слышишь?
Magg: нет, нельзя, быть такого не может!!

Кстати - до 23:00 можно шуметь по закону. У меня приятель - барабанщик, в обычной совковой комнате занимался на барабасах, не заглушая их. Куча девочек-пианисток, гоняющих гаммы. Конечно - с некоторыми соседями есть проблемы. Но если сделать заглушку помещения - проблем не будет никаких ни с кем, даже если звук и будет слегка "пробиваться" на уровне громко включённого телевизора. В час ночи конечно - это мешает спать, а вот днём, когда одни на работе, другие заняты своими делами, с улицы в другие квартиры идёт шум - деятельность студии в квартире будет фактически никому не заметна.
« Последнее редактирование: Октября 25, 2007, 20:42:53 от pasha12345 »

Оффлайн RAMIL

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2207
Re: Конфигурации проджект-студий: ваши мнения
« Ответ #66 : Октября 25, 2007, 20:57:03 »

У тебя какая-то странная позиция - ты сам не даёшь никакой информации вообще, зато любую чужую информации резко отрицаешь, принимая в штыки.


Кстати, да. Именно это я и имел в виду когда говорил про низкую информативность постов господина Magg(а).

Оффлайн Magg

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 348
Re: Конфигурации проджект-студий: ваши мнения
« Ответ #67 : Октября 25, 2007, 23:41:32 »
)(
« Последнее редактирование: Октября 31, 2007, 17:42:02 от Magg »

Оффлайн Artyr

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 581
  • всемогущий
    • http://unrealguitar.narod.ru
Re: Конфигурации проджект-студий: ваши мнения
« Ответ #68 : Октября 26, 2007, 00:20:41 »
pasha12345: Я вот что хотел спросить у тебя. Оставим непосредственно вопросы записи. По поводу сведения... я насколько слышал, при сведении очень большое значение имеет то на чем собственно сводишь. В частности при сведении на компьютере на качество влияет какая у тебя звуковая карта, а на больших студиях вообще не на компьютерах обычных сводят а на спец пультах, и системах типа protools. Вопрос в том сколько же надо бабок, чтобы хотябы можно было сводить дома на уровне достойным выпуска на CD и для радио?

Оффлайн Magg

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 348
Re: Конфигурации проджект-студий: ваши мнения
« Ответ #69 : Октября 26, 2007, 01:18:34 »
()
« Последнее редактирование: Октября 31, 2007, 17:42:31 от Magg »

Оффлайн Magg

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 348
Re: Конфигурации проджект-студий: ваши мнения
« Ответ #70 : Октября 26, 2007, 01:24:09 »
Кстати, да. Именно это я и имел в виду когда говорил про низкую информативность постов господина Magg(а).

Информативность повысил...
« Последнее редактирование: Октября 31, 2007, 17:43:42 от Magg »

Оффлайн OranJ

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
  • и ровщик
Re: Конфигурации проджект-студий: ваши мнения
« Ответ #71 : Октября 26, 2007, 03:34:22 »
Почитав Magg'а, захотелось пойти в сортир и застрелиться от безысходности )))) Ну нету хорошего звука на этой планете! )

pasha12345: Я вот что хотел спросить у тебя. Оставим непосредственно вопросы записи. По поводу сведения... я насколько слышал, при сведении очень большое значение имеет то на чем собственно сводишь. В частности при сведении на компьютере на качество влияет какая у тебя звуковая карта, а на больших студиях вообще не на компьютерах обычных сводят а на спец пультах, и системах типа protools. Вопрос в том сколько же надо бабок, чтобы хотябы можно было сводить дома на уровне достойным выпуска на CD и для радио?
Здесь вроде как все уже пришли к единому мнению - что 99% людей слушают музыку, а не звук. И я в том числе. А оставшийся 1% - это меломанствующие извращенцы) Если музыкальные идеи твои интересны, твои CD и так будут покупать, и на радио крутить... Я помню, написали с чуваком (мне тогда было 20) тему, причем для меня это был совсем первый опыт в записи и сведении (сейчас слушаю - все просто ужасно). Карточка СБЛив, саундфонты вместо синтов, проц диджитеч, и барабасы тоже из саундфонтов). Так темка получилась настока самобытная и эклектичная, что ее с удовольствием крутили на местной "Европе+", куча народу, как мне потом рассказали, звонили на радио и спрашивали, а что это за проект такой...
Но если все же не бросаться в крайности, то краеугольный камень при получении хорошей записи - это в первую очередь не бабло, а уровень кривизны рук звукача, т.е. только его опыт и вкус. Опыт, опыт, и еще раз опыт, который нарабатывается годами, если не десятилетиями, и на разном стилистически материале, как правильно уже было сказано. Начать же нужно просто с качественной карты (не сблив, это точно), желательно мониторов, или, если бабки пока не позволяют, хотя бы с качественных колонок+мониторные наушники.

Оффлайн pasha12345

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1340
  • зануда
Re: Конфигурации проджект-студий: ваши мнения
« Ответ #72 : Октября 26, 2007, 05:13:50 »
OranJ, об этом и речь. Повторяка ;) Шучу.

Artyr, я уже говорил об этом в своей статье. Если коротко - то ничем не отличается ;) Во-первых у тебя ошибочное мнение - не только в больших студиях сводят на пультах, мой приятель сводит на аналоговом ламповом пульте в комнате 16 м2, я вот тоже со временем прикуплю себе пульт и буду сводить в комнате 12 м2, как видишь студии достаточно маленькие ;) Если же о Протулзе - то ещё раз повторюсь:

Mbox - недорогие карты с подключением по usb, то же что и другие аналоги за ту же сумму, отличие лишь в идущем в комплекте секвенсоре Protools LE, который работает только с картами от Digidesign, и с недавних пор M-Audio путём хитрых манипуляций. для обработок использует центральный процессор компьютера. ограничение на количество аудио моно каналов - 32.

Protools Rack - fire-ware карта, лучше преампы, лучше ацп/цпа, больше входов-выходов, но так же для обработок использует центральный процессор компьютера. ограничения по каналам - те же, секвенсор тот же LE.

Protools HD - программно-аппаратный комплекс. во-первых изначально каналов уже 64, и их количество можно увеличивать. во-вторых - на борту карта имеет DSP-процессоры, которые берут на себя работу с обработками, разгружая центральный процессор компьютера. в отличии от двух вышеперечисленных - изначально это просто звуковая карта, к которой отдельно нужно докупать ацп/цпа и всевозможные расширения, причём не только от этой фирмы. более подробно можно прочитать в статье на moline.ru

Кстати, бытует мнение мол DSP - это что-то волшебное, и TDM-плагины мол звучат лучше, чем RTAS, на самом деле это не так. Просто под TDM есть что-то, чего не встретишь среди VSTfx/VSTi, и может так получиться, что это что-то подойдёт под твои задачи гораздо лучше.

Сколько надо бабок? Минимум $200 на карту типа E-mu 0404, ESI Juli@, M-Audio Audiophile 192. Это даст тебе относительно точный ЦАП, который важен при контроле над звуком во время сведения, ну и гораздо меньшее количество шумов. Ещё $100-$200 на хорошие наушники для подстраховки наушники, и от $500 на мониторы. Можно купить всё б/у и сэкономит - многие накопив на более крутой сетап распродают старое, но в идеальном состоянии и морально не устаревшее, оборудование, чуть ли не за %50 от цены. Одним словом, на МОЙ взгляд - $500-$1000 необходимый минимум в дополнение к компьютеру. Если планируется запись - тогда микрофонны предусилитель (или карта с предусилителем, это от $300-$500), микрофон (я для дома испольщую Shure SM57, многие для вокала хвалят конденсаторные Oktava, цены в районе $150-$300), стойка (б/у долларов за $5). Если планируешь много работать с виртуальными синтезаторами и сэмплерами - ещё от $200 сверху за миди-клавиатуру. И совсем уж для эстетов - миди-пульт Беринджер, для управления параметрами (например фейдерами виртуального микшера или ручками синтезаторов) в реальном времени с физического устройства. Так как этот девайс НЕ имеет отношение к звуку - то то, что это Беринджер, нисколько его не портит, можно брать, стоит от $300. Японский Fender Stratocaster с доставкой с ebay - от $500, в $300 обойдётся какой-нибудь ламповый Fender или Laney, но тут уж всё зависит от стилей музыки - если душа просит Gibson и Soldano, то придётся копить. Но это уже НЕ имеет отношения к студии. Ноутбук с внешней звуковой да пара мониторов - это УЖЕ полноценная студия для сведения.

Magg, извини - очень спать хочется, завтра прочитаю что ты написал, ок?

Оффлайн Kikx Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 705
  • Селекта!
Re: Конфигурации проджект-студий: ваши мнения
« Ответ #73 : Октября 26, 2007, 18:26:43 »
Magg: я построил (заказал в инсталл-фирме) комнату для прослушивания, имеется в виду простой хайфай

Оффлайн Magg

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 348
Re: Конфигурации проджект-студий: ваши мнения
« Ответ #74 : Октября 26, 2007, 19:25:31 »
Magg: я построил (заказал в инсталл-фирме) комнату для прослушивания, имеется в виду простой хайфай

« Последнее редактирование: Октября 31, 2007, 17:44:01 от Magg »