Отрадно конечно, что Виктор Сергеевич заботится о нашем образовании.
Еще и об унтертонах поговорим, и завершим картину некоего целого.
... и добавил:Victor 1989, Виктор Сергеевич, на счет уровней и хорошего звука в аналоге и цифре.
Вы должны уяснить некоторые важные моменты.
Начнем с аналога:
Для начала вы должны экспериментальным методом, выяснить оптимальный уровень для конкретного устройства, не то, что сказано в паспорте (мануале) к прибору, а конкретно данную единицу(прибор).
Оптимальный уровень это сочетание: минимальный шум, минимальные искажения, максимальная амплитуда, выяснив - запомните или выпишите.
Следующий этап -
Headroom, это уровень который превышает оптимальный, до начала клипинга.
Среднее между оптимальным уровнем и максимальным(начало перегрузки прибора) есть величина
Headroom исчисляемая в децибелах.
И может доходить до 20...40.
Третий момент, если вам, Виктор Сергеевич нужно работать с прибором для получения окраса, а не в нейтральной зоне, то придется использовать зону
Headroom, так как начинают расти различные искажения внося оттенки в исходный звук, это и имеет основной смысл аналога. Насытить звук, поддать панча или раскачать низ.
Надеюсь вы это уясните.
Цифра:
Хорошая цифра - нейтральна.
По своей физической природе
Headroom не имеет, незначительное превышение нуля - клипинг.
Но главный минус цифры, а мы в данном случае делаем упор на преобразователях, это рост искажений при снижении уровней.
Почему так происходит, снижая уровень, вы сужаете разрядную сетку, количество отсчетов для описания волны, что в свою очередь начинает порождать искажения.
Чем ниже уровень, тем сильнее искажения, картина обратная аналогу, в аналоге искажения растут при росте амплитуд.
Частично искажения убирают добавлением шума (дизеринг), но это не спасает положение кардинально, снизив уровень на -18db от оптимального нуля, вы потеряете 3 бита ценной информации, причем не пиковой, а той, что лежит на низких уровнях - послезвучия, жесткий верх (он имеет малую амплитуду, то что там у вас дергается на индикаторе, больше имеет низкочастотную природу, сам же верх на десяток-полтора ниже) т.е. по верхах вы усугубляется недостаток разрядности и получается тот самый жесткий цифровой звук.
Надеюсь и этот момент вы уясните и начнете думать головой.
Все было бы хорошо, если бы музыкальная составляющая сигнала имела равномерный спектр, но у вы, преобладание низких частот, следовательно все что отвечает за яркость, ясность и прочее херится как в аналоге (аналог шумит и не хило), так и в цифре (не достаток разрядности)
... и добавил:Как все это сопрягается между собой?
Несколько вариантов:
Снижать уровень выходящий с цифры до преобразования, т.е. внутри DAW - но вы потеряете на кодировании в аналоговый сигнал.
Подстраивать гейн в приборе - но его может не быть.
Городить резестивный делитель, если амплитуда с конвертора выше оптимальной для того или иного прибора. Так вы и цифру будете использовать на полную и аналоговый прибор не выйдет из оптимальной зоны.
... и добавил:Есть еще вариант:
Не снашать себе и другим мозг, заняться качественным исполнением для получения хороших исходников.