Автор Тема: Студийная работа, фишки, опыт и прочее.  (Прочитано 27084 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NSb-2 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7398
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Re: Студийная работа, фишки, опыт и прочее.
« Ответ #645 : Октября 02, 2021, 22:51:55 »
Здравствуйте Мои нейрончики. Как вы тут? Я не работаю
. Решил сгонять в деревню, попариться в баньке... Вот еду  скучно. Инета нет. Слушаю вареники  ах класс 8)

Изыните, я не ваш нейрончик.  ;D ;D ;D

Оффлайн NSb-2 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7398
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Re: Студийная работа, фишки, опыт и прочее.
« Ответ #646 : Октября 05, 2021, 21:40:40 »
Бас
Специфический инструмент, что с ним можно сделать интересного.

Если звук баса несколько плоский, слишком сухой, стоит повесить на него хорус.
Хороший вариант хоруса: UVI - Thorus
С настройками приближенными к унисонному звучанию (на мой слух)
speed 0.20Hz, Voices 2, Depth 4.09 Cents, Mix 30%
Вешать первым в цепи, и желательно некий плаг который сольет в моно.
Стерео звук создаваемый плагином не всегда уместен, или сразу использовать моно канал.

В данном случае хорус используется не как явный эффект, а как аккуратный даблер, удваивающий звук, позволяя басу быть более полным в низах, и прорезающих в звоне струн.

По поводу низа, обычная практика распараллеливания бас гитары на несколько дорожек.
Основная, с которой вы делаете, что вам нужно и вторая, суть которой держать низ.

Тут множество вариантов.
Жестко срезать верх, герц до 150, отправить на компрессор и далее на максимайзер, смешать с основной дорожкой.
Но учитывайте нюанс, так как используется фильтр обрезки верха, фаза - поедет, как ваша крыша.
Тут нужно уточнить переключая канальную кнопку поворота фазы и прослушивая микс обоих дорожек.

Следующий вариант, перегрузить бас, после чего применить фильтр обрезки верха.
Т.е. все как в предыдущем варианте, но фильтр стоит в конце цепи, компрессор и максимайзер в данном случае не нужны, хотя, попробуйте, может быть интересно.
Тип дистошина по вкусу и брутальности низа.

Середина, тут важно первое - зависит от баса!
Сам бас должен давать рычание в нижней середке, если его нет в исходном звучании, ничем не вытащите.
Если вы слушаете джаз, там типичен такой бас рычащий не брутальным низом, а нижней серединой.
Чтоб подчернуть, можно выделить широкой полосой, откомпрессировать и смешать с исходным звуком.

Верх\звон.
Тут обычно хорошо работает параллельная дорожка с подгруженным басом, с проваленной серединой и подмешанной к основной дорожке.
Характер звона зависит от перегруза, кто-то любит мелкое зерно, вроде того, которое дают всякие гитарные Boss педальки, да да, они хорошо подходят для этого, их мелкое зерно позволить "загвоздить" бас.
Кто-то любит подгруженные лампы, они дают крупное зерно, пример Ампег и тому подобное.
Грузить можно как отдельную дорожку так и весь звук целиком, зависит от ваших задач.

Не стоит пренебрегать DI треком, часто именно он основа басового звука, и только потом звук усилителей и прочего хлама.

По поводу психо-акустических процессоров типа Waves Rbass, или BBE sonic maximizer.
Первый работает по принципу разделения, искажения и смешивания. Примерно как описано выше.
Второй больше играет с фазой, т.е. с расслоением спектра во времени.
Если зайдет по звуку - используйте, но тщательно проверяйте в каком месте цепи стоят.
Учитывая, что там софтовые дела (алиазинг и прочее), легко получить откровенный гул.

Потом допишу что еще можно делать с бас-гитарой.

... и добавил:

Как пример. Бас Исполненный неким "Дедом", попурри на тему вокально инструментального ансамбля Чёрный Шабаш, Параноид.

 

... и добавил:

И проект, как сделано (для Рипера)

« Последнее редактирование: Октября 05, 2021, 22:49:06 от NSb-2 »

Оффлайн Alek Archer

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 472
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Студийная работа, фишки, опыт и прочее.
« Ответ #647 : Октября 06, 2021, 15:05:55 »
Бас
Специфический инструмент, что с ним можно сделать интересного.

Если звук баса несколько плоский, слишком сухой, стоит повесить на него хорус.
Хороший вариант хоруса: UVI - Thorus
С настройками приближенными к унисонному звучанию (на мой слух)
speed 0.20Hz, Voices 2, Depth 4.09 Cents, Mix 30%
Вешать первым в цепи, и желательно некий плаг который сольет в моно.
Стерео звук создаваемый плагином не всегда уместен, или сразу использовать моно канал.

В данном случае хорус используется не как явный эффект, а как аккуратный даблер, удваивающий звук, позволяя басу быть более полным в низах, и прорезающих в звоне струн.

По поводу низа, обычная практика распараллеливания бас гитары на несколько дорожек.
Основная, с которой вы делаете, что вам нужно и вторая, суть которой держать низ.

Тут множество вариантов.
Жестко срезать верх, герц до 150, отправить на компрессор и далее на максимайзер, смешать с основной дорожкой.
Но учитывайте нюанс, так как используется фильтр обрезки верха, фаза - поедет, как ваша крыша.
Тут нужно уточнить переключая канальную кнопку поворота фазы и прослушивая микс обоих дорожек.

Следующий вариант, перегрузить бас, после чего применить фильтр обрезки верха.
Т.е. все как в предыдущем варианте, но фильтр стоит в конце цепи, компрессор и максимайзер в данном случае не нужны, хотя, попробуйте, может быть интересно.
Тип дистошина по вкусу и брутальности низа.

Середина, тут важно первое - зависит от баса!
Сам бас должен давать рычание в нижней середке, если его нет в исходном звучании, ничем не вытащите.
Если вы слушаете джаз, там типичен такой бас рычащий не брутальным низом, а нижней серединой.
Чтоб подчернуть, можно выделить широкой полосой, откомпрессировать и смешать с исходным звуком.

Верх\звон.
Тут обычно хорошо работает параллельная дорожка с подгруженным басом, с проваленной серединой и подмешанной к основной дорожке.
Характер звона зависит от перегруза, кто-то любит мелкое зерно, вроде того, которое дают всякие гитарные Boss педальки, да да, они хорошо подходят для этого, их мелкое зерно позволить "загвоздить" бас.
Кто-то любит подгруженные лампы, они дают крупное зерно, пример Ампег и тому подобное.
Грузить можно как отдельную дорожку так и весь звук целиком, зависит от ваших задач.

Не стоит пренебрегать DI треком, часто именно он основа басового звука, и только потом звук усилителей и прочего хлама.

По поводу психо-акустических процессоров типа Waves Rbass, или BBE sonic maximizer.
Первый работает по принципу разделения, искажения и смешивания. Примерно как описано выше.
Второй больше играет с фазой, т.е. с расслоением спектра во времени.
Если зайдет по звуку - используйте, но тщательно проверяйте в каком месте цепи стоят.
Учитывая, что там софтовые дела (алиазинг и прочее), легко получить откровенный гул.

Потом допишу что еще можно делать с бас-гитарой.

... и добавил:

Как пример. Бас Исполненный неким "Дедом", попурри на тему вокально инструментального ансамбля Чёрный Шабаш, Параноид.

 

... и добавил:

И проект, как сделано (для Рипера)

Держите плюсище, товарищ!

Кстати что за инструмент? Звучит как надо, серединка прям приятная :)

Оффлайн NSb-2 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7398
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Re: Студийная работа, фишки, опыт и прочее.
« Ответ #648 : Октября 06, 2021, 15:06:56 »
У Деда нужно спросить, что-то в сторону клона Фендера, присижн вроде, не помню точно.
Зайдет ответит.

Оффлайн Ola Sweden

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 832
Re: Студийная работа, фишки, опыт и прочее.
« Ответ #649 : Октября 06, 2021, 17:00:46 »
Связался с этим вашим дедом, и он сказал, что в качестве баса использовал Ibanez GSR180, оба звукоснимателя которого были по умолчанию на полную громкость.

В то же время он заявил, что неодобряет в миксе многодорожечный бас с отдельными дорогами для дисторшена, так как суммарный низ от этого размазывается и провисает, а перегруз получается неестественный и зудящий. Только однодорожечный бас одобряет. Так и сказал. И передал скриншот настроек.





Оффлайн NSb-2 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7398
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Re: Студийная работа, фишки, опыт и прочее.
« Ответ #650 : Октября 06, 2021, 17:03:30 »
А теперь осталось сделать так, чтоб бас был фундаментом, а не гудящим что-то там  ;D

Так-то можно как угодно, сильно зависит от конкретной басухи и как сыграно.

... и добавил:

Можно в одну дорожку.  :hmmm:
« Последнее редактирование: Октября 06, 2021, 17:33:47 от NSb-2 »

Оффлайн Rony

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3228
Re: Студийная работа, фишки, опыт и прочее.
« Ответ #651 : Октября 06, 2021, 17:42:07 »
По моему NSb-2 хорошо написал, по делу.
по частотам замечательно.
а уж многодорожечный или малодорожечный, есть жизнь на марсе или нет это выбор каждого конкретно  :)

... и добавил:

NSb-2
а может самый первый пост в топике редактировать и дополнять ссылками на полезные посты, например
Бас гитара. Обрабтка.
а то ведь просто потеряется среди других.

Оффлайн NSb-2 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7398
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Re: Студийная работа, фишки, опыт и прочее.
« Ответ #652 : Октября 06, 2021, 18:34:07 »
Можно в принципе...

... и добавил:

Нужно примеров подготовить. Для предметности.
« Последнее редактирование: Октября 06, 2021, 18:36:53 от NSb-2 »

Оффлайн Rony

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3228
Re: Студийная работа, фишки, опыт и прочее.
« Ответ #653 : Октября 06, 2021, 19:07:22 »
жаль многие интересные темы уходят далеко ...
вот кстати у меня ссылка сохранилась на не самый древний полезный топик
https://guitarplayer.ru/guitar-studio/umnye-stati/
помнишь  :)

Оффлайн NSb-2 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7398
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Re: Студийная работа, фишки, опыт и прочее.
« Ответ #654 : Октября 06, 2021, 19:15:51 »
 :hmmm: старая тема... 14 года, а уж сколько было в 1 и 2 флудилках :( :( :(

Rony,
Буду складировать ссылки на интересные сообщения темы, разделяя по категориям.
« Последнее редактирование: Октября 06, 2021, 19:53:00 от NSb-2 »

Оффлайн L J

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1834
Re: Студийная работа, фишки, опыт и прочее.
« Ответ #655 : Октября 06, 2021, 20:27:33 »
:hmmm: старая тема... 14 года, а уж сколько было в 1 и 2 флудилках :( :( :(

Rony,
Буду складировать ссылки на интересные сообщения темы, разделяя по категориям.
NSb-1
Сообщений:37700
Дата регистрации:Июня 25, 2010, 16:02:36

Ничего себе монстр этот самый NSb-1  :o

Оффлайн NSb-2 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7398
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Re: Студийная работа, фишки, опыт и прочее.
« Ответ #656 : Октября 06, 2021, 20:28:57 »
L J,
Да не.. Та страница - вторая, эта третья.
Так я тут с 2004 примерно.  :rolleyes:
А до этого торчал на http://websound.ru/

От туда же и Винтик  ;D
« Последнее редактирование: Октября 06, 2021, 20:34:39 от NSb-2 »

Оффлайн Ola Sweden

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 832
Re: Студийная работа, фишки, опыт и прочее.
« Ответ #657 : Октября 06, 2021, 20:34:45 »
форум 925, оказывается, сдох. полностью.

Внимание, вопрос!

есть у кого  в загашниках vst плагин от Андрея Старцева c форума 925 из начала двухтысячных? Мастеринг лимитер, который, вроде как, не пердит и не ест атаки. D-Max или  D-Sound назывался, или как то так. :rolleyes:
не гуглится и не яндексируется почему то совсем

Оффлайн NSb-2 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7398
  • Shit in - Shit out
    • pornhub.com
Re: Студийная работа, фишки, опыт и прочее.
« Ответ #658 : Октября 06, 2021, 20:35:15 »
Ola Sweden,
Щас закину  :crazy:

... и добавил:

(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Октября 06, 2021, 20:37:46 от NSb-2 »

Оффлайн Ola Sweden

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 832
Re: Студийная работа, фишки, опыт и прочее.
« Ответ #659 : Октября 06, 2021, 20:38:53 »
Спасибо большое!

... и добавил:

Пару лет назад где-то читал, на рмм или на музикформсе, не помню точно, где, что Андрей Старцев студию свою закрыл и весь аппарат оттуда распродал полностью.
« Последнее редактирование: Октября 06, 2021, 20:41:47 от Ola Sweden »