Бас
Специфический инструмент, что с ним можно сделать интересного.
Если звук баса несколько плоский, слишком сухой, стоит повесить на него хорус.
Хороший вариант хоруса: UVI - Thorus
С настройками приближенными к унисонному звучанию (на мой слух)
speed 0.20Hz, Voices 2, Depth 4.09 Cents, Mix 30%
Вешать первым в цепи, и желательно некий плаг который сольет в моно.
Стерео звук создаваемый плагином не всегда уместен, или сразу использовать моно канал.
В данном случае хорус используется не как явный эффект, а как аккуратный даблер, удваивающий звук, позволяя басу быть более полным в низах, и прорезающих в звоне струн.
По поводу низа, обычная практика распараллеливания бас гитары на несколько дорожек.
Основная, с которой вы делаете, что вам нужно и вторая, суть которой держать низ.
Тут множество вариантов.
Жестко срезать верх, герц до 150, отправить на компрессор и далее на максимайзер, смешать с основной дорожкой.
Но учитывайте нюанс, так как используется фильтр обрезки верха, фаза - поедет, как ваша крыша.
Тут нужно уточнить переключая канальную кнопку поворота фазы и прослушивая микс обоих дорожек.
Следующий вариант, перегрузить бас, после чего применить фильтр обрезки верха.
Т.е. все как в предыдущем варианте, но фильтр стоит в конце цепи, компрессор и максимайзер в данном случае не нужны, хотя, попробуйте, может быть интересно.
Тип дистошина по вкусу и брутальности низа.
Середина, тут важно первое - зависит от баса!
Сам бас должен давать рычание в нижней середке, если его нет в исходном звучании, ничем не вытащите.
Если вы слушаете джаз, там типичен такой бас рычащий не брутальным низом, а нижней серединой.
Чтоб подчернуть, можно выделить широкой полосой, откомпрессировать и смешать с исходным звуком.
Верх\звон.
Тут обычно хорошо работает параллельная дорожка с подгруженным басом, с проваленной серединой и подмешанной к основной дорожке.
Характер звона зависит от перегруза, кто-то любит мелкое зерно, вроде того, которое дают всякие гитарные Boss педальки, да да, они хорошо подходят для этого, их мелкое зерно позволить "загвоздить" бас.
Кто-то любит подгруженные лампы, они дают крупное зерно, пример Ампег и тому подобное.
Грузить можно как отдельную дорожку так и весь звук целиком, зависит от ваших задач.
Не стоит пренебрегать DI треком, часто именно он основа басового звука, и только потом звук усилителей и прочего хлама.
По поводу психо-акустических процессоров типа Waves Rbass, или BBE sonic maximizer.
Первый работает по принципу разделения, искажения и смешивания. Примерно как описано выше.
Второй больше играет с фазой, т.е. с расслоением спектра во времени.
Если зайдет по звуку - используйте, но тщательно проверяйте в каком месте цепи стоят.
Учитывая, что там софтовые дела (алиазинг и прочее), легко получить откровенный гул.
Потом допишу что еще можно делать с бас-гитарой.
... и добавил:
Как пример. Бас Исполненный неким "Дедом", попурри на тему вокально инструментального ансамбля Чёрный Шабаш, Параноид.
... и добавил:
И проект, как сделано (для Рипера)