Автор Тема: студийная запись ударной установки  (Прочитано 10317 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн fewa-watraco

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3839
  • Репутация: +620/-82
  • fewtubefx
Re: студийная запись ударной установки
« Ответ #120 : Декабря 14, 2019, 22:54:33 »
если нравится звук тама, тогда ок, а что цвет только такой был? или тоже такой понравился

Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8106
  • Репутация: +2202/-29
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: студийная запись ударной установки
« Ответ #121 : Декабря 15, 2019, 02:24:26 »
если нравится звук тама, тогда ок, а что цвет только такой был? или тоже такой понравился
Не знаю пока, буду забирать в понедельник, посмотрю что там у них ещё есть (я предпочитаю сине-зелёные тона), только сын меня забодал - "хочу красные громкие барабаны!"  ;D  :pozor:
В любом случае меня эти больше устраивают, чем красный цвет пластика, которым обклеены Империалстар.

Оффлайн anotherium

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1053
  • Репутация: +171/-2
  • Sludge'm All
Re: студийная запись ударной установки
« Ответ #122 : Декабря 15, 2019, 12:59:35 »

(ну это все для примера)
таймер какой-нибудь настраиваем, прерывание чтоб срабатывало по переполнению, раз в... ну часто, килогерцы.

в прерывании, считываем какое значение висит на АЦП,
если оно выше порога срабатывания,
делаем математику с предыдущим(и) значением(ми), и готова велосити.
если порог не превышен, тупо запоминаем значение, как "последнее"..

теперь запускаем замер АЦП (он несколько своих тиков замеряется можно частоту оцифровки выбрать удобную пусть там себе замеряется)
и выходим из прерывания. ацп тем временем делает свою работу. а мы можем делать чо угодно дальше


не знаю канеш… но в принципе замеры значения между четких временных интервалов, наверное надёжнее. только над наверн анализировать сразу несколько замеров, которые шли до превышения порога, по ним будет точнее, потому что порог мог быть превышен и в начале времени и в конце, мы не знаем, но по нескольким значениям уж точно усреднится..

У меня получается есть две точки в которых фиксируется положение колотушки - точка замаха ( скажем 45 градусов относительно пластика) и точка собственно контакта с пластиком. Оба положения фиксируются по значениям напряжения приходящим с датчика Холла. Скажем в положении замаха датчик выдает 550 бит , а в точке удара 1000 ( из 1023 возможных) . В состоянии покоя колотушка еще дальше от пластика , а датчик Холла выдает ровно половину питания т.е. 512 бит . Вот когда начинает двигаться колотушка к пластику сначала фиксируется момент превышения значения с АЦП выше 550 и подымается Flag1 и замеряется время , правда не таймер а таки да - стандартная функция micros() , момент времени прошедший со старта микроконтроллера . Потом колотушка движется к точке касания с пластиком и когда превышается порог в 1000 бит подымается второй флаг запрещающий срабатывание триггера пока значения не упадет ниже 550 ( т.е. пока колотушка не сделает новый замах , это нужно для фильтрации рикошетов) и снова замеряется значение времени в micros() , отнимается от предыдущего значения и по результату определяется veloscity . Нужно будет попробовать то же самое на таймерах с прерываниями сделать. Дело в том , что я только учусь этому всему и пока стараюсь пользоваться более простыми методами программирования , хотя параллельно изучаю и чистый Си и ассемблер. Вообще я изначально увлекся этой темой когда понадобилось сделать миди контроллер для гитаристов , играли тогда пост-рок через ГитарРиг и нужно было как-то переключать эффекты. Вот я и задался целью изучить этот вопрос. А потом понеслось  ;D По сути на данном проекте я и учусь всем премудростям , сразу на практике ) Даже ЧПУ купил ради того , чтобы сделать красивый корпус из алюминия , но пока еще разбираюсь с ним.

... и добавил:

Я тут кстати эксперименты продолжаю. Сырой звук с бочкой снятой кабинетом и д112 , причем кабинет стоит на расстоянии метр от бочки. Честно говоря в очередной раз начинаю понимать что лучшее враг хорошего. Первые тесты мне нравились больше , в частности малый барабан. Начал крутить то так то сяк и потярял изначальную настройку. Бочка тоже больше нравится когда снимаю более дешевым PG 52 , а D112 лучше на флор-томе.

https://soundcloud.com/fiuoruz/blast-245
« Последнее редактирование: Декабря 15, 2019, 13:32:19 от anotherium »

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16046
  • Репутация: +1669/-2
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Re: студийная запись ударной установки
« Ответ #123 : Декабря 15, 2019, 16:05:25 »
anotherium, ну да, оно всё понятно, всегда всё начинается с более общих методов потом к более частным...

конечно, по хорошему во всех тайм-критичных вещах лучше обращаться напрямую к железу, к регистрам разным, почитать обучалки, почитать даташит(!) что намного важнее чем обучалки так как в обучалках часто хрень, а в даташите правда, ну и там... как сконфигурировать ацп на нужную скорость, как настроить таймеры и прерывания и тд. это вначале сложно но потом когда понимаешь что к чему - не такая уж и сложность, по сути даж довольно простые вещи честно сказать, когда в голове уложатся...


типа. в чем могут быть изначально проблемы с тем подходом который щас - во-первых нет такого как "сделать чёто, если превышен порог допустим 1000". ну в смысле только накодить можно, но прерывания такого нет, то есть 100% одинакового и повторимого времени отклика никогда не будет. АЦП замеряется либо по запросу, либо крутится сам по себе (что тоже не совсем предсказуемо, но это все конфигурируется) и только тогда можно сделать вывод что чето произошло или нет, то есть нужен код постоянно проверяющий и если это высокоуровневый код с кучей всякой фигни, да еще и крутящийся например в основном цикле - о тайминге можно как бы забыть)) там всегда будет гулять...

вот таймер это другое дело, его отсчеты не зависят от того что там в проце происходит, он железный, прерывания по таймеру - тоже отлично потому что они мега точны, и запускать измерения АЦП каждый раз вручную - тоже точно, по скольку он всегда тратит на измерение одинаковое число своих тактов.
короче, точность нужна. другое дело какая - может на чёто и встроенных библиотек хватит, работает же в принципе..


что кстати круто с твоим подходом в целом на датчике холла - можно настроить пороги и скорости так, чтоб миди нота начала передаваться слегка раньше чем произойдет сам удар, ведь колотушку замеряет ещё на подлёте. и тем самым полностью убрать задержку, даже можно внести опережение, чтоб комп допустим подключенный со звуковухой (или барабанный модуль какой) который имеет отклик скажем пару миллисекунд или хз, успел среагировать и звук получить прям ИДЕАЛЬНО точно в момент удара. не знаю есть ли такая фишка у конкурирующих железок, но такое забегание вперед - эт практически машина времени ;D

... и добавил:

п.с. еще в ардуине можно разом избавиться от всего ненужного, если стереть всё что в скетче, ну полностью всё. и прописать на пустое место свои int main{}
короче оно понимает стандартный сишный код, так убирается дурацкий лаг из-за функции миллисекунд которая по-моему как раз на 1кгц работает там прерывание с таймера у неё идёт и джиттер она даёт почти на всё. ну и в целом отключается вся ардуиновская хрень, которая есть даже в пустом скетче, но вручную придется конфигурировать то что надо..

... и добавил:

Я тут кстати эксперименты продолжаю. Сырой звук с бочкой снятой кабинетом и д112
мне кстати нравится, с яйцами как-то всё, звук оч объемный и куча характера... понятно конечно что там много низа и без обработки и тд, хз как оно будет сводиться, но по тому что есть довольно интересно)
« Последнее редактирование: Декабря 15, 2019, 16:24:29 от SkinnyVampire »

Оффлайн anotherium

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1053
  • Репутация: +171/-2
  • Sludge'm All
Re: студийная запись ударной установки
« Ответ #124 : Декабря 16, 2019, 12:57:20 »

что кстати круто с твоим подходом в целом на датчике холла - можно настроить пороги и скорости так, чтоб миди нота начала передаваться слегка раньше чем произойдет сам удар, ведь колотушку замеряет ещё на подлёте. и тем самым полностью убрать задержку, даже можно внести опережение, чтоб комп допустим подключенный со звуковухой (или барабанный модуль какой) который имеет отклик скажем пару миллисекунд или хз, успел среагировать и звук получить прям ИДЕАЛЬНО точно в момент удара. не знаю есть ли такая фишка у конкурирующих железок, но такое забегание вперед - эт практически машина времени ;D


Кстати да , ты не первый кто об этом говорит ) Но мне кажется это имеет смысл разве что для записи- чтобы потом не двигать триггерную дорожку относительно живой , а настроить ее так чтобы писались одновременно. Когда я играю в живую , то не слышу этой задержки совершенно. Но особо чувствительные к таким вещам аудиофилы в принципе могут и поколдовать ) Кстати если немного переписать код , то из барабанной педали с таким триггером можно сделать .... миди педаль экспрессии для управления софтовыми ВАУ и Вамми с громкостью )) Я эту тему оставил на будущее , в принципе кто-то из производителей квакух уже задействовал ДХ вместо оптопары , так что идея далеко не нова. 
Что касается арудиновского кода , то я потихоньку перехожу на чистый Си , правда пока только на АВР , поскольку проект уже перекочевал на Тинси , который ARM , да еще не cтм32 по которому полно уроков , а другой проц. то там пока пользуюсь ардуиновскими библиотеками т.к. для меня еще сложно вникать в тонкости программирования опираясь на даташит тем более на английском. А вот на Меге32 можно испытать алгоритм с таймером. Я еще подумываю добавить на сам датчик Холла какую нибудь обвязку , ну как минимум стабилитрон чтобы питание приходило ровно 3,3 В . Сейчас он запитан от пина 3,3 В на плате Тинси , приходит на него немного меньше и как результат АЦП вместо 1023 на максимуме выдает только 1000 или 1010 бит. Возможно всякие резкие скачки питания или еще что-то тоже дают ошибку при замере сингнала с датчика. Есть у меня пара любительских девайсов которыми я еще не научился пользоваться - китайский ученический осциллограф DSO138 и логический анализатор , можно попробовать с их помощью отследить что-там происходит с сигналом .

... и добавил:



... и добавил:
мне кстати нравится, с яйцами как-то всё, звук оч объемный и куча характера... понятно конечно что там много низа и без обработки и тд, хз как оно будет сводиться, но по тому что есть довольно интересно)

Ну вообще да , что мне нравится даже в любетельской записи барабанов так это то , что они звучат живо. Вчера пересматривал урок по сведению трека от Death Culture Prod. в стиле Behemoth . Там металфаундри задействована. Ну  для неискушенного слушателя оно может и не слышно , а я зная как звучит эта библиотека узнаю ее характер при любой обработке , и честно говоря это уже начинает резать слух на многих записях.

... и добавил:

эта тама тоже китай, нашел инфу на сайте, все равно они все начального уровня около 500 и стоят

У меня сильверстар тоже китай , но к качеству изготовления я претензий вообще предъявить не могу. Все четко и без каких либо косяков. Еще когда выбирал что брать эту или старый березовый DDrum более опытные люди настоятельно советовали брать Таму т.к. ее полупро-серии делаются на уровне про-серий других производителей.
« Последнее редактирование: Декабря 16, 2019, 13:06:15 от anotherium »

Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8106
  • Репутация: +2202/-29
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: студийная запись ударной установки
« Ответ #125 : Декабря 16, 2019, 22:55:48 »

... и добавил:

У меня сильверстар тоже китай , но к качеству изготовления я претензий вообще предъявить не могу. Все четко и без каких либо косяков. Еще когда выбирал что брать эту или старый березовый DDrum более опытные люди настоятельно советовали брать Таму т.к. ее полупро-серии делаются на уровне про-серий других производителей.
Сегодня забрал свою покупку - спросил есть ли другой вариант цвета, но сказали что только этот - ладно, меня он устраивает. Получил, комплект - новьё, всё запечатанное на заводе, на всякий случай открыл, проверил что цвет точно такой. Дома распаковал и распихал по нычкам в квартире, что бы карапуз раньше времени не узрел.  ;D
Да, эта серия из Китая, но сделана очень прилично.
Рабочий и томы под крепление были собраны а напольный том и басовый надо собирать.
Комплект стоек с педалью купил вчера онлайн какой то недорогой, педаль всё равно позже скорее всего апгрейдить буду, когда уже будет понятие что именно нужно.
Звук, пока не на стойках и подвесах, трудно оценить (чисто в руке держал), но по мне так вполне звучит, без особого разочарования.
Вчера переслушивал демки с ютюба как на суперстар, так и на империалстар, и даже более дешёвый комплект звучал немного интереснее и пробивнее  ???
Как понять это реально дерево, натяжение или из-за разного уровня записи?
Показалось что как раз империалстар записан слегка громче..
Кто нибудь может прокоментировать эти видео, если не лень?


https://www.youtube.com/watch?v=g283eEUtKck&t

https://www.youtube.com/watch?v=ixYin5CotMI&t

Собственно менять уже всё равно не буду, но интересно мнение по поводу записей этих двух разных комплектов.

Оффлайн AntonVIP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 17441
  • Репутация: +4080/-12
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
Re: студийная запись ударной установки
« Ответ #126 : Декабря 16, 2019, 23:10:41 »
Vasik_NJ, слушал на телефоне. Больше понравился второй комплект, тот что оранжевый. Суперстар.

Оффлайн fewa-watraco

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3839
  • Репутация: +620/-82
  • fewtubefx
Re: студийная запись ударной установки
« Ответ #127 : Декабря 17, 2019, 01:30:55 »
послушал несколько раз, у оранжевой звук глухой, рабочий вообще очень глухой, томы звучат плоско. у кика слышен какой-то серединистый резонанс, никак не бас.
империал позвонче, рабочий читаемый, в томах есть глубина, но кик очень вялый
и она очень верхастая или так записано.
Возможно, хорошие пластики изменят ситуацию, сложно сказать.
« Последнее редактирование: Декабря 17, 2019, 01:39:35 от fewa-watraco »

Оффлайн anotherium

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1053
  • Репутация: +171/-2
  • Sludge'm All
Re: студийная запись ударной установки
« Ответ #128 : Декабря 17, 2019, 01:41:15 »
Мне суперстар больше понравился. Более полный звук что-ли . Но там еще есть ощущение , что на первом видео сам барабанщик играет более легко и аккуратно , а на втором более агрессивно. Это тоже сильно влияет . А вообще судить о установках реально можно только сравнивая лоб в лоб в одном и том же помещении , с одними и теми же пластами как минимум. По части настройки трудно сказать т.к. разное дерево имеет разный тон , а настраивать барабан желательно именно под резонанс дерева. На дорогих сериях DW вроде как даже пишут на бейджике ноту ,  на которой лучше всего резонирует дерево и под нее советуют строить резонаторный пластик. Ударый уже по вкусу. Я вот только сейчас после переезда на новое место обнаружил , не умел настраивать томы.  Сейчас у меня резонаторный настроен выше ударного , а ударный натянут так , чтобы немного появился сустейн и все. По тюнеру Drum Dial все резонаторные пласты 80 единиц. А от соотношения настройки верхнего и нижнего пластов очень сильно меняется звук.

Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8106
  • Репутация: +2202/-29
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: студийная запись ударной установки
« Ответ #129 : Декабря 17, 2019, 06:18:40 »
послушал несколько раз, у оранжевой звук глухой, рабочий вообще очень глухой, томы звучат плоско. у кика слышен какой-то серединистый резонанс, никак не бас.
империал позвонче, рабочий читаемый, в томах есть глубина, но кик очень вялый
и она очень верхастая или так записано.
Так вот и у меня абсолютно такое же впечатление, но в живую то я слышу совсем по другому!


... и добавил:

Но там еще есть ощущение, что на первом видео сам барабанщик играет более легко и аккуратно, а на втором более агрессивно. Это тоже сильно влияет.
Именно!
Вот как будто разные люди сыграли - непонятно, как им так удалось, ибо империалстары я тоже в живую слышал - они неплохие, но суперстары им не проигрывают, хотя прям совсем лоб в лоб не сравнивал (у друга одно время были в подвале дома империалстар - даже немного играл, но давно) а у демонстратора в этом видео звук на суперстарах ватный, как будто играет в пол силы и без намерения показать лучшие стороны на все сто.
Ладно, спасибо за отзывы, сейчас посмотрел несколько видео о том как отстраивать натяжение, после нового года может даже попробую записать - несколько миков есть, но писать ударку тоже целая наука, но интересно, так что как нибудь тут проявлюсь может со временем с результатами. Скорее всего после нового года.

... и добавил:

А может так и есть - ещё парочка видео от других обзорщиков и другой чел тоже говорит что кленовое тело даёт более открытый и тёплый звук, тем не менее рабочие барабаны у них звучат сильно по разному.
У одного как будто вообще без пружин или не натянуты. Кстати, я когда подтянул на своём так он сразу начал выдавать хороший резкий "треск", а до этого было глуховато.

https://www.youtube.com/watch?v=ikCpvDXGiuA

https://www.youtube.com/watch?v=Dpqz5i5Ldeo

Ну и почти все советуют для лучшего звука менять стоковые головы, так что потенциал есть.

Вот ещё вроде с такими же только 7 барабанов в комплекте с неплохим звуком:
https://www.youtube.com/watch?v=vwrUgufM2uo&list=RDikCpvDXGiuA&index=2
« Последнее редактирование: Декабря 17, 2019, 06:53:06 от Vasik_NJ »

Оффлайн fewa-watraco

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3839
  • Репутация: +620/-82
  • fewtubefx
Re: студийная запись ударной установки
« Ответ #130 : Декабря 17, 2019, 06:57:51 »

https://www.youtube.com/watch?v=if9we0iHEu4 вот эта классная, но рабочий не идеальный подобрали, на мой взгляд, нужно было поярче, аллюминиевый dw, например
сдай свои тама, у клена не будет такого тембра
« Последнее редактирование: Декабря 17, 2019, 07:03:04 от fewa-watraco »

Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8106
  • Репутация: +2202/-29
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: студийная запись ударной установки
« Ответ #131 : Декабря 17, 2019, 08:21:28 »
сдай свои тама, у клена не будет такого тембра
Да и фиг с ним  :) Взял по сути для обучения и игры в удовольствие, а не для студийной записи.
На рабочий уже даже заказал мембрану Remo Silentstroke для пробы, чтобы  в тихую тренироваться, а потом может и на томы поставлю, если будет ощущение естественней чем просто класть пэды с той же целью - глушить звук, так что игра на приличном громком звуке пока будет не в приоритете. Может и ошибся слегка, но сдавать не буду. Это как с гитарами, наверно - нельзя сразу взять за недорого идеальную гитару, всё равно потом придётся покупать ещё.
Да и набор за 2500 баксов не корректно сравнивать с набором за 500.
Если играть, или сын или я, научимся, то можно потом и получше что то взять - надеюсь не заржавеет.
К примеру, старший сын после двух лет занятий с учителем к гитаре  охладел, хотя поигрывает иногда.
Моя цель - предоставить возможность, если есть интерес, а потом пусть дети сами решают их это или нет.

Сейчас 2 часа смотрел разные видео, в том числе и с другими брэндами, уже голова пухнет, но всё равно не могу сказать что мой вариант полный шлак, может и не идеал, но у барабанщиков с хорошей техникой вообще не замечаешь какой то особо слабины в звучании.

Оффлайн fewa-watraco

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3839
  • Репутация: +620/-82
  • fewtubefx
Re: студийная запись ударной установки
« Ответ #132 : Декабря 17, 2019, 08:33:14 »
надо делать паузы, слух устает, тем более ударные шумовой инструмент
вообще, мне больше нравится как записывают ударные на канале drum center of potmouth

Оффлайн Сергий Ширшов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1565
  • Репутация: +266/-7
Re: студийная запись ударной установки
« Ответ #133 : Декабря 17, 2019, 12:35:28 »
fewa-watraco, ага. Тоже звук понравился у портсмутцев.
И в отличии от подавляющего большинства приходящих в работу треков, не лезет у них ни хэт ни железо. Всё так, как должно быть.
https://www.youtube.com/user/DrumCenterNH/videos

Оффлайн anotherium

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1053
  • Репутация: +171/-2
  • Sludge'm All
Re: студийная запись ударной установки
« Ответ #134 : Декабря 22, 2019, 01:46:16 »
Написал мне вчера звукореж из Краснодара кажется  , с деловым предложением прописать барабаны для блек/трекш/дез банды Bestial Sigth на целый альбом если ему понравятся мои исходники. Короче я ему записал для примера партию с трека моей группы  .  Вот что вышло у него после обработки https://drive.google.com/file/d/1QSda22qJ8hCIch3cxHigj3TVocaCxz04/view?usp=sharing . Кстати тут я тут на неделе внезапно стал обладателем Аксиса серии А Лонгборд ( не смог удержатся от новогодней цены  300 $ за кардан в практически идеальном состоянии) и на этой записи играю уже  на нем. В отличии от Айрон Кобры атака у него ... как по писе ладошкой  ;D Но после обработки бочка вроде звучит ничего .
« Последнее редактирование: Декабря 22, 2019, 17:46:20 от anotherium »