Автор Тема: Studio One - молодая DAW от PreSonus  (Прочитано 109637 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ShadeMaster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2882
  • Репутация: +327/-35
  • Producing / Recording / Mixing
    • Студия NEBULA
Re: Studio One
« Ответ #30 : Декабря 22, 2010, 22:24:58 »
чем.то на Фруты похоже.. ЕДИНСТВЕННОЕ , ЧТО БОЛЬШЕ ВСЕГО ИНТЕРЕСУЕТ, а есть функция фриз?
на фрукты? :o по мнению, большинства, что и не скрывают разрабы, некоторые вещи позаимствованы из архитектуры аблетона, фрукты обычно все стороной обходят, что, по сути, и правильно.

что касается фриза, его нет и не будет - это прошлый день, давно уже в нормальных DAW все заменилось баунсингом, который дает заметный прирост скорости работы, нежели фриз (попробуйте забаунсить дорожку с омнисферой на 4 минуты длиной, поймете о чем это ;) баунсинг же займет 20-30 сек на средней машине). также плюс баунсинга - то, что остается оригинальная дорожка (в пуле), которую незачем копировать, как в кубе или дублировать дорожку. всегда можно в два клика (на самом деле в два!) можно послушать оригинал после насилования копии.

я, кстати, от фриза еще и в кубе давно отказался, это рудимент, на мой взгляд.
« Последнее редактирование: Декабря 22, 2010, 22:26:44 от ShadeMaster »

Оффлайн Anton_Meleshkevich

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1710
  • Репутация: +203/-0
Re: Studio One
« Ответ #31 : Декабря 22, 2010, 23:26:16 »
ShadeMaster, Что-то я не въехал. Объясни принципиальную разницу между фризом и баунсингом. Я, конечно, понимаю, что это не одно и то же. Но в чем такие радикальные отличия, что аж "давно уже в нормальных DAW все заменилось баунсингом"?

Оффлайн ShadeMaster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2882
  • Репутация: +327/-35
  • Producing / Recording / Mixing
    • Студия NEBULA
Re: Studio One
« Ответ #32 : Декабря 22, 2010, 23:46:19 »
Anton_Meleshkevich, все очень просто. фриз мьютит инсерты дорожки, создавая срендеренную временную вавку оной. из-за этого получается дополнительный нагруз проца и винта, т.к. дорожка и ее настройки (плагинов) все же висят, т.е. ее "жизнь" поддерживается софтом на случай, если пользователь захочет все вернуть, а также тратится дополнительное время - сравни результаты скорости баунсинга и фриза.

баунсинг же просто двумя кликами рендерит дорожку в вав и все, оригинал остается в пуле проекта, копия идет туда же. но цп тратится ровно также, как и в случае с обычным звуковым сигналом.

"заменилось" я, пожалуй, загнул. "заменяется" - вот это более объективно.

дополнительное же преимущество баунсинга, на мой взгляд, - это, как ни банально, удобство. вот смотри, перед тобой стоит задача сравнить одну версию накрученного синта с 1 цепочкой эффектов с другой версией и с другой цепочкой эффектов и выбрать что лучше. с фризом для разгрузки цп можно сделать либо рендер одной версии, что опять же времени поболее требует, чем баунс, либо продублировать дорожку, на одной сделать фриз, на другой снести эффекты и начать наполнять цепь заново, но так уйдет больше ресурсов.

но главный плюс той же С1 даже не в этом. в С1 можно сохранять цепочки эффектов двумя кликами, и они помещаются в свой, грубо говоря, пул. то есть эту задачу можно реализовать еще проще: перетащив на допустим оригинал синта, не обработанный ничем, две разных цепочки эффектов, предварительно накрученных, и сравнивать.

Оффлайн Anton_Meleshkevich

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1710
  • Репутация: +203/-0
Re: Studio One
« Ответ #33 : Декабря 22, 2010, 23:59:51 »
ShadeMaster, Я понимаю функциональные отличия  :)

А вот, насколько я знаю, при фризе обработки не просто байпасятся, а отключаются (в кубе).

С1 - да, удобен. Местами, очень удобен. Клевый роутинг.
Но с1 недостаточно функционален для меня.

Оффлайн ShadeMaster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2882
  • Репутация: +327/-35
  • Producing / Recording / Mixing
    • Студия NEBULA
Re: Studio One
« Ответ #34 : Декабря 23, 2010, 00:01:27 »
Цитировать
А вот, насколько я знаю, при фризе обработки не просто байпасятся, а отключаются (в кубе).
ну я образно сказал, потому что не знаю названия того астрала, в котором они пребывают, но это не отключение :)

Цитировать
Но с1 недостаточно функционален для меня.
если несложно объяснить, то в чем именно? это просто главный аргумент тех, кто против С1, насколько я уже понял :)

Оффлайн Anton_Meleshkevich

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1710
  • Репутация: +203/-0
Re: Studio One
« Ответ #35 : Декабря 23, 2010, 00:08:45 »
ShadeMaster, Ну, хотя бы нету редактора аудио. Это не проблема, если пишешь реально умеющих играть музыкантов. Но, реалии, увы, несколько иные.

Насчет астрала. Загрузка с проца при фризе снимается. На то он и сделан, этот фриз.

Оффлайн ShadeMaster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2882
  • Репутация: +327/-35
  • Producing / Recording / Mixing
    • Студия NEBULA
Re: Studio One
« Ответ #36 : Декабря 23, 2010, 00:20:30 »
Цитировать
Загрузка с проца при фризе снимается. На то он и сделан, этот фриз.
хм, у меня фриз всегда больше памяти жрал, нежели отрендеренная с этой же дорожки вавка. но поверю на слово, серьезно.

Цитировать
Ну, хотя бы нету редактора аудио. Это не проблема, если пишешь реально умеющих играть музыкантов. Но, реалии, увы, несколько иные.
в каком плане? я вот попробовал загрузить все кривые куски, которые я часами выпрямлял в недавней своей работе (куб), в С1 и осознал, к сожалению, что я сэкономил бы на всем альбоме часа 4 благодаря оной :(

в С1 радует например такая функция, как автокроссфейд. у всех бывают проблемы, когда выравниваешь куски, и релиз одного куска не сходится с атакой. получается что? щелчок. что для этого делать?
1) либо увеличить масштаб до максимума и подогнать один синус к другому.
2) либо сделать кроссфейды - в конце первого куска и в начале второго.
так вот в студии можно выделить оба куска, тыц правой кнопкой - сет кроссфейдс, и они подгонятся автоматически, причем куда быстрее и лучше, чем я бы сделал, хотя казалось бы из-за наших исполнителей уже набита рука :(

или просто нижнее окно, которое вызывается по F2. посколько масштаб в главном окне и в этом разный (в первом у меня например - птичий полет по высоте, во втором - крайне близкий), можно забыть о уменьшении/увеличении масштаба при редактировании аудио.

Оффлайн Anton_Meleshkevich

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1710
  • Репутация: +203/-0
Re: Studio One
« Ответ #37 : Декабря 23, 2010, 00:35:20 »
ShadeMaster, Ну, автокроссфейды и в кубе есть) И щелчков можно избежать, указав кое-какие настройки в инспектор-треке.
Ладно, не люблю такие сравнения достоинств и недостатков просто ради сравнения.

А насчет фриза - вероятно, при баунсинге чуть меньше проц загружен. Но то, что фриз не сравнить по загрузке с работающими плагами - это факт.

Оффлайн ShadeMaster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2882
  • Репутация: +327/-35
  • Producing / Recording / Mixing
    • Студия NEBULA
Re: Studio One
« Ответ #38 : Декабря 23, 2010, 00:53:38 »
Anton_Meleshkevich, ну я же не навязываю, просто мне интересно. я прочитал более двадцати страниц холивара "куб против С1" на рутрекере и так и не понял, почему у нашего народа такая консервативность и убежденность, что чего-то в новом не хватает по сравнению с тем, что юзаешь уже долгое время :) тот же DimmaGP, при всем моем уважении, говорил пространно и так и не убедил ни одного юзера С1, хотя обратная ситуация произошла неоднократно.

на данный момент, работая и с электронщиной, и с живой музыкой, могу отметить только такие недостатки С1:
- нет фолдеров для дорожек.
- нельзя спрятать дорожки автоматизаций.
*оба верхних недостатка, к сожалению, делают работу с допустим 40 дорожками проблематичнее и дольше.
- мало внутренних плагинов. но благо те, которые есть, мне субъективно показались лучше родных кубовских.
- для превращения сигнала именно с VST (!!) в моно, нужно вешать плагин Binaural Pan, хотя в кубе можно просто заюзать Dual-Panner.

много же чего в кубе считаю бесполезным. например, редактирование и распечатка нотных станов, опять же фриз, куча неизведанных менюшек на правом клике, из которых бОльшая часть даже называется страшно и такие же страшные вещи творит. ну и минусы, вроде отсутствия нормального браузера для прослушки кусков, как во фруктах, аблетоне, С1, для меня фатальны.

Оффлайн Anton_Meleshkevich

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1710
  • Репутация: +203/-0
Re: Studio One
« Ответ #39 : Декабря 23, 2010, 01:08:17 »
ShadeMaster, Медиабей - для прослушки - не то?

Ноты в кубе мне очень нужны. Для своей команды партии раздать.
Фолдеры - запарюсь без них включать "готовность к записи" на треках. Особенно, если это запись кухни.

Очень клево в с1 - это можно махом переключать каналы с моно на стерео.
Еще клево создавать шины всякие в микшере. Удобные разные способы.
Вроде, рмс-индикация уровня есть на треках. Или только на мастере. Но хоть так. Не нужно отдельный плаг открывать - сразу видно.

Оффлайн John.Stainless

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 948
  • Репутация: +100/-6
Re: Studio One
« Ответ #40 : Декабря 23, 2010, 01:17:10 »
На мой взгляд - самая продуманная программа с точки зрения пользовательского интерфейса. Задумано и реализовано просто отлично. Cubase - просто больной старый динозавр, таскающий софтовые технологические ограничения и болячки пользовательского интерфейса 10-летней давности, по сравнению со S1. Как чемодан без ручки - и бросить жалко и носить тяжело. Кейквок решился :)

Если бы добавить в S1 фолдер-треки и дать возможность отображать их дочерние треки быстрым кликом/менюшкой/горячей клавишей на микшер...

Да добавить возможность свободного дока окон (появилось в Сонаре X1; был сильно удивлен, когда познакомился с основными DAWами не увидел таких возможностей).

И еще возможность создавать несколько различных конфигурации сдокированных окон и быстро переключаться между ними (но это может я еще не изучил Студию, если есть фича похожего назначения - подскажите как)...

Был бы шедевр на все времена. Эх, если бы бабушке...

... и добавил:

Еще клево создавать шины всякие в микшере. Удобные разные способы.

Не просто удобно. Это очень здорово продуманная и реализованная идеология :) Сместить функционал роутинга в микшер и оставить его на виду.
« Последнее редактирование: Декабря 23, 2010, 01:27:27 от John.Stainless »

Оффлайн ShadeMaster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2882
  • Репутация: +327/-35
  • Producing / Recording / Mixing
    • Студия NEBULA
Re: Studio One
« Ответ #41 : Декабря 23, 2010, 01:29:05 »
Цитировать
Медиабей - для прослушки - не то?
неее, совсем не то.

касательно С1 (почему еще выбрал), очень уж быстро софтина обрастает апгрейдами всякого рода, так что думаю вскоре станет еще на шаг ближе к идеальной DAW.

Оффлайн John.Stainless

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 948
  • Репутация: +100/-6
Re: Studio One
« Ответ #42 : Декабря 23, 2010, 01:33:05 »
- нельзя спрятать дорожки автоматизаций.

Фолдер-треки решили бы проблему группировки. Надеюсь, что как раз над этим и работают в Пресонусе. То, что дорожки автоматизации принципиально не привязаны к трекам, как в Кубе, - отличное решение, которое заставляет сводящего думать ширше и подталкивает к другой организации проекта.
« Последнее редактирование: Декабря 23, 2010, 01:37:04 от John.Stainless »

Оффлайн ShadeMaster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2882
  • Репутация: +327/-35
  • Producing / Recording / Mixing
    • Студия NEBULA
Re: Studio One
« Ответ #43 : Декабря 23, 2010, 01:41:12 »
Фолдер-треки решили бы проблему группировки. Надеюсь, что как раз над этим и работают в Пресонусе. То, что дорожки автоматизации принципиально не привязаны к трекам, как в Кубе, - отличное решение, которое заставляет сводящего думать ширше и подталкивает к другой организации проекта.
в принципе, согласен. хотя возможность насильно привязать автоматизацию к треку (именно посредством отдельной дорожки, потому как отображение автоматизации в самой дорожке уже реализовано) порадовала бы.

Оффлайн andor

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3687
  • Репутация: +319/-9
  • life it's right now..do not forget to live it
Re: Studio One
« Ответ #44 : Декабря 23, 2010, 01:46:12 »
ShadeMaster, в принципе выглядит демка интересно,и приколы с дроп и дрэгом класные.но на деле нужно попробовать


... и добавил:

на счет фруктов..это ты зря естьсвои приемущества..ну да такое

... и добавил:

как там движок реализован, под асио 4алл..в нвом сонаре..фигово...
там нет прибуфирезации..(как к примеру в фрутах )
« Последнее редактирование: Декабря 23, 2010, 01:48:24 от andor »