Автор Тема: Студия 80-х. Оборудование, схемы подклчения итд итп.  (Прочитано 12243 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Phil Smith Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 522
  • Im a f*ckin guitarist! What more can i say?!
    • Deathblow Here
Доброго времени суток!
Очень радуют записи 80х годов. Намного сильнее современных и тому подобных.
Решил собирать материалы по сетапу студий 80-х годов - на чем писали, какие эффекты использовани итд.
Наверно не одному мне интересно, да и и есть люди тут, я думаю, которые профи.
Мои наработки по этому поводу скудны пока, но все же:
Центром студии зачастую был 24 канальный бабинный магнитофон с двух дюймовой лентой, зачастую поголовно стоял STUDER A-800:

ну или Otari MPK 90:


Пульт, наверно самым популярным был SOLID STATE LOGIC SL 4000:


Насччет эффектов, накопал много разных, но в основном везде были ревер AMS RMX16

Гармонайзеры Eventide H3000 (обычно минимум две штуки):


Пока все.
если есть инфа, какие-то обпеделенные  девайсы (компрессоры, гейты итд итп), фотки, схемы подключений - выкладывайте!

PS тема не для обсуждения, что круче - запись на магнитофон/протулз - каждому свое, просто интересно знать про студии тех лет как можно больше.
PS PS Сам я по мере узнавания, откапывания инфы буду пополнять тему 8)
« Последнее редактирование: Октября 07, 2013, 20:11:35 от Phil Smith »

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
Штудеры и сейчас используют, на наших студиях, звук тех лет - не получают, следовательно одних Штудеров явно мало
нужно весь тракт собирать, от начала цепи до мастер секции, со всеми ответвлениями на пост обработку


... и добавил:

Лексиконы, Тисишки, старые Дибииксы, Юрей, Апи, Трайдент... куча оборудования, обширная тема получится  :crazy: :crazy: :crazy:
есть оборудование мало известное, у нас во всяком случае, типа Valley People, только ранних версий а не того бардака кода фирму перепродали, истинные приборы 80тых, со своим шармом ( и вкусным срачем )
Ну и пульты... там сам черт ногу сломает, на сколько они разные при внешней похожести, даже если это одна и та жа модель

тут: http://www.gearslutz.com/board/
много дядек работавших в те годы, можно потрясти на детальную информацию, кстати говоря, было много кастомных вещей, делавшихся индивидуально под нужды конкретных студий, это сейчас люди покупают по шильдикам, а тогда часто делали или сами или обращались к инженерам, так как серийное оборудование не всегда работало так как нужно в конкретной задаче
Отсюда и разница, сейчас прибор купил, а звук забыли положить в коробку  ;D
« Последнее редактирование: Октября 07, 2013, 21:55:42 от NSb »

Оффлайн golbol1

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9411
  • .... УХ ---ТЫ ....
NSb,  Привет ...  ;) ...  :yahoo: :greeting: :greeting: :alc: :friends_forever:
 Да в то время типавыми в оснавном были магнитофоны и пульты ... а всё остальное заказывалось в выше табой перечисленных канторах под нужды студии ... стоковыми были в оснавном компрессора ... ревебраторы ... микрофоны и преды ( каторые тутже дербанили под себя ) ... Тоесть --- звукоинженеры были в первую очередь инженеры а патом уже операторы ...  ;) :alc: :alc:
« Последнее редактирование: Октября 07, 2013, 22:41:08 от golbol1 »

Оффлайн Vortex II

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1807
  • берегите уши!!!
посмотри фильм про sound city, если еще не смотрел

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
Vortex II,
 :7: там только  про одну из моделей Нива разговор, и то без подробностей, остальное оборудование, в частности микрофоны, не озвучены


... и добавил:

golbol1,
здарова  :greeting:  :yahoo: :friends_forever:
по этому наши и не могут получить тот звук, это по мимо отсутствия навыков

... и добавил:

EMT забыли  :crazy: первые цифровые ревербераторы  ;D
« Последнее редактирование: Октября 07, 2013, 22:45:40 от NSb »

Оффлайн golbol1

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9411
  • .... УХ ---ТЫ ....
NSb, ...Phil Smith,  ... Кстати кое что интересное можно почитать и посмотреть  здесь -- Morgan Sound Studios -- На ней писались Пинк Флойд .. Цепелины --- да много кто ...    http://www.philsbook.com/morgan.html   или здесь   http://www.philsbook.com/1.Buttons/studio-index.htm     ..... :alc: :alc: :alcoman:
« Последнее редактирование: Октября 07, 2013, 23:29:17 от golbol1 »

Оффлайн Phil Smith Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 522
  • Im a f*ckin guitarist! What more can i say?!
    • Deathblow Here
golbol1, NSb и Vortex II - спасибо за ссылки и наводки, интересная инфа.
Да круто, что тогда звуко инженеры были в первыую очередь инженеры ;D :alc:

Вот нарыл фотки одной из моих любимых студий One on One:
фотки времен записи and justice for all by metallica:
(спрячу в спойлер, они достаточно большие)
(нажмите чтобы показать/спрятать)
и немного рассказа про нее (англ. ну думаю понятно все):
(нажмите чтобы показать/спрятать)
На счет штудера все понятно  ;D
Консоль была SSL SL4000-E, но продюсер Флемминг не был большим фанатом серии Е и поставил свою консоль NEVE, которую использовал для всех входов, а SSL служила лишь торлько для монитирринга - у каждого свои загоны ;D
На второй фотке относительно хорошо виден рэк эффектов. Пока только определить удалось ревер AMS RMX16
Если что то занкомое заметили - пишите :p
Мониторы (из того описания стало понятно) там изначально стояли Tannoy, но Флемминг поставил свои любимые собственные  JBL 4311.
Жалко мало фоток этой студии. Хорошо, что есть документалка у металлики "полтора года в жизни металлики" там дофига ее показывают, так что скрины можно сделать.
« Последнее редактирование: Октября 08, 2013, 11:11:28 от Phil Smith »

Оффлайн Прохожий_

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1955
    • Звукозапись и создание музыки

На второй фотке относительно хорошо виден рэк эффектов. Пока только определить удалось ревер AMS RMX16


Самая правая стойка у края снимка, сверху вниз: 1 - два маленьких LA-3A, второй не узнаю, 3 и 4 компрессоры Universal audio 1176, под ними два больших белых Teletronix LA-2A, дальше не узнаю что там.

Оффлайн Phil Smith Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 522
  • Im a f*ckin guitarist! What more can i say?!
    • Deathblow Here
Самая правая стойка у края снимка, сверху вниз: 1 - два маленьких LA-3A, второй не узнаю, 3 и 4 компрессоры Universal audio 1176, под ними два больших белых Teletronix LA-2A, дальше не узнаю что там.
Спасибо болшьшое за инфу!
копаем дальше 8)

Оффлайн Darth-Vader

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3262
Кстати, One-on-One уже не существует уже давно.

Оффлайн Phil Smith Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 522
  • Im a f*ckin guitarist! What more can i say?!
    • Deathblow Here
Кстати, One-on-One уже не существует уже давно.
Это да.. в 92м японец  Yoshiki Hayashi купил ее перееминовав ее в Extasy Records, потом видать и закрыл

... и добавил:

а кстати с 2012 года и по сей день называется 17 Hertz Studio

http://en.wikipedia.org/wiki/17_Hertz_Studio

Судя по данным в википедии и видео прошлых лет металлики оттуда площади  комнат достоверны (перевел теуст и еденицы измерения площадей из кв.фут в кв.м.):
Studio A
Studio A популярна за свою 195 м2 Live Room, одну из самых больших в лос анджелесе. Так же имеется аппаратная, площадью 37.5 м2.
« Последнее редактирование: Октября 08, 2013, 13:43:02 от Phil Smith »

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
Прохожий_,
большой вопрос уад или все же юрей в стойках, на первый взгляд одно и тоже, на второй - разное, схема и детальки  :hitrez:


... и добавил:

Phil Smith,
учитывай то после записи и сведения ( а это два раздельных процесса ) мастер двигался в студию мастеринга, где готовился под нарезку на винил, т.е. еще одна цепь обработки
« Последнее редактирование: Октября 08, 2013, 13:46:53 от NSb »

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3485

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
Цитировать
продюсер Флемминг не был большим фанатом серии Е и поставил свою консоль NEVE
а это как раз понятно, я бы удивился если бы он поменял свой Нив на Сэсэль  :crazy: который не даст того срача трансформаторов и специфической схемы в целом, что для рок музыки жизненно важно, Hi And прозрачность звука, тут не к месту