Автор Тема: Сведение барабанов  (Прочитано 1521 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Little Wing Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 436
  • Репутация: +15/-1
  • Make Love, Not War
Сведение барабанов
« : Ноября 07, 2019, 00:55:46 »
Впервые предстоит сводить барабаны. Ответьте пожалуйста на такие вопросы.

- компрессия общая ударки или по трековая делается?
- для малого барабана срез низких и высоких частот делать резким, так чтобы было слышно только его или плавным, когда пролазит звук железа и бочки?
- если в песне у меня один пружинный ревер для всего, то я могу взять для рабочего другой с более коротким хвостом?
- томы, райт, хай хэт - на сколько процентов их чаще двигают по панораме?

Оверхэды (2) и румы (2)
- оставить один трек рума и один трек оверхэда или использовать звук всех 4 треков?
- миксовать между собой, в левый и в правый каналы на 50%?
- панорама у них разная или одинаковая?
- как их эквализировать?

« Последнее редактирование: Ноября 07, 2019, 23:48:25 от Little Wing »

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: Сведение барабанов
« Ответ #1 : Ноября 07, 2019, 06:12:37 »
- и так, и так
- можно делать, а можно и не делать
- можешь
- 1) локализация по оверхэдам 2) можно сделать эффектно пошире (CLA recommends)

-что за 4 трека? румы и оверы должны быть стерео. Если что-то другое имеется ввиду - по ситуации

Начнем с начала.

 Нет в природе "сведения барабанов", "сведения вокала" и проч. Есть сведение фонограмм.

Иногда достаточно к румам подмешать немного ближних микрофонов бочки и малого без эквализации, иногда обработка барабанов становится сложной задачей "с тройными интегралами".

Обработка, применяемая к любому элементу микса зависит от поставленных целей и исходных данных. Какого-то универсального рецепта не существует. И даже если вы выложите исходники - советы могут быть очень разными, как и полученные результаты. Поэтому придется все раскуривать самому)

Оффлайн Сергий Ширшов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1563
  • Репутация: +266/-7
Re: Сведение барабанов
« Ответ #2 : Ноября 07, 2019, 17:11:08 »
- компрессия общая ударки или по трековая делается?
Зависит от задачи, но если живой ударник совсем плохой и не следит за собственной динамикой, то бочку и малый всё равно придётся выравнивать компрессором. Когда всё нормально, то компрессия\лимитирование\сатурация используется только для художественной или стилистической задачи.
Чтобы звучало, как у... подставить нужное. Например, как у Битлов на Револьвере в Щи сэйд щи сэйд, дикая накачка (пампинг) и щёлкающая атака (панч) от бочки, на общем премиксе (или шине) ударки. Долгое время я думал, что Ринго играет там палочками с войлочными (сейчас про них помнят только в оркестрах) набалдашниками. На железе, действительно звучит похоже. Такой вот частный случай художественной компрессии. Похожую Битлы позже применили на Сержанте в Дне из жизни.
- если в песне у меня один пружинный ревер для всего, то я могу взять для рабочего другой с более коротким хвостом?
Да. Послушай, как это звучит на качественных записях.
- томы, райт, хай хэт - на сколько процентов их чаще двигают по панораме?
Как и куда угодно. Главное, чтобы весь микс звучал интересно. Правил нет. Но при наличии оверов, румов и стандартной расстановки установки, лучше начать с панорамирования относительно их.
-Оверхэды (2) и румы (2)
- миксовать между собой, в левый и в правый каналы на 50%?

Раз это стерео дорожки, значит логично развести их на 100% по панораме, и не перепутать левый\правый. Для слушателя, хэт в румах и оверхедах справа, если конечно ударка расставлялась стандартно.
- панорама у них разная или одинаковая?
В идеальных условиях одинаковая. Но есть и творческие задачи и бывают проблемы с фазой или прочие ошибки. Иногда что то из записанных каналов вообще не требуется, потому что без них звучит лучше.
- как их эквализировать?
Всегда в общем миксе (как минимум в миксе ударных), стараясь не включать мьют\соло часто. За исключением чистки и прочих хирургических или художественных вмешательств.
« Последнее редактирование: Ноября 07, 2019, 17:40:32 от Сергий Ширшов »

Оффлайн Little Wing Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 436
  • Репутация: +15/-1
  • Make Love, Not War
Re: Сведение барабанов
« Ответ #3 : Ноября 07, 2019, 23:54:55 »
Jhav, Сергий Ширшов, Спасибо за ответы.

Вот такая у меня кухня. Прикрепил фото выше.

То, что сведение всего в песне – процесс взаимосвязанный, это я знаю.

Мне интересно знать какой-то чаще встречающийся классический стандарт.

Например, мне нравится звук барабанов Тото, Стинга и Фила Коллинза, когда звук рабочего яркий, хлесткий, высокий.

Ударник у меня сыграл очень хорошо динамически и на очень хорошей установке.

Но я все равно слышу, что нужна эквализация и компрессия. Но она, же будет разной для разных звуков ударки. То есть не общая?

У меня стереотрек оверхэдов (2 трека моно) и стереотрек рума (2 трека моно). Не много ли их все использовать в миксе? Их по времени двигают относительно друг друга?

Вот я послушал фирмачей и мне показалось, что они оставляют по одному треку от оверхэда и рума. Например, пихают один рум влево и один оверхэд вправо, а остальную четкость и локализацию подчеркивают уже ближними микрофонами.

У меня в миксе на 70% сведены гитары (слева и справа) и бэки по краям, так мне что, например, на 100% сдвинуть румы и на 50% оверхэды?

А ничего, что сдвинув их по краям панорамы уйдет тональный центр, и будет низ по краям и хэт везде гулять? Или их нужно особо частотно подрезать?

Ревер у меня в песне пружинный, вот какой подойдет для рабочего, чтобы был похож и желательно с гейтом?

Три разных частотно трека бочки у меня, их все в центр пихать или немного играться с панорамой?
« Последнее редактирование: Ноября 07, 2019, 23:59:48 от Little Wing »

Оффлайн Сергий Ширшов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1563
  • Репутация: +266/-7
Re: Сведение барабанов
« Ответ #4 : Ноября 08, 2019, 00:50:41 »
Little Wing, ну как уйдёт центр если румы и оверхэды в одной комнате.
Откуда  такие фонограммы где "пихают один рум влево и один оверхэд вправо"? Всё конечно возможно, но не встречал.
Выбери какой то один трек "Тото, Стинга и Фила Коллинза" где ударные живые (если говённые записи 80х на песочащем аппарате, может и ритмбркс или блины) и общий стиль с аранжировкой наиболее близок к твоей записи, и попытайся баланс и частотку всех остальных инструментов подстроить под него. Только не пытайся сделать  "лучше", а сначала попробуй полностью повторить.

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: Сведение барабанов
« Ответ #5 : Ноября 08, 2019, 05:08:26 »
Цитировать
А ничего, что сдвинув их по краям панорамы уйдет тональный центр, и будет низ по краям и хэт везде гулять? Или их нужно особо частотно подрезать?

что такое "тональный центр" и куда он должен пойти? Если оверхэды были установлены симметрично относительно малого (что встречается в современном способе записи барабанов примерно всегда), то при симметричном панорамировании оверхэдов малый будет в центре стереобазы, бочка тоже. То же самое касается румов. Если во время записи никто специально не гулял с микрофонной стойкой рума по комнате, то ничего гулять не будет.
"Низ по краям" - низ вообще не локализуется слухом. Единственная возможная проблема - излишний низ напольного тома, но это точно не про оверхэды и румы.

Цитировать
У меня стереотрек оверхэдов (2 трека моно) и стереотрек рума (2 трека моно). Не много ли их все использовать в миксе? Их по времени двигают относительно друг друга?

Не много, я как-то использовал 4 рума. Вы понимаете, что именно записывают оверхэды и румы? Оверхэды отвечают за железо, транзиенты бочки, малого, томов и за ширины стереобазы барабанной установки. Румы отвечают за восприятие "размера" барабанной установки - чем больше отклик комнаты на барабаны, чем "громче" барабаны нам кажутся. Послушайте "When the levee breaks" LZ или "Hip Today" Extreme - поймете, о чем я говорю. Другое дело, что зачастую румы не нужны вообще.

Цитировать
Три разных частотно трека бочки у меня, их все в центр пихать или немного играться с панорамой?

С панорамой бочки лучше не играться. Если вы не знаете, что делать с тремя микрофонами бочки - оставьте 1, наиболее подходящий.

Цитировать
Их по времени двигают относительно друг друга?

Конечно, двигают.

Цитировать
- миксовать между собой, в левый и в правый каналы на 50%?
Раз это стерео дорожки, значит логично развести их на 100% по панораме

точно на 100?) а на 80 можно?) или все-таки от творческой задачи зависит и исходного расположения оверов при записи?

Цитировать
панорама у них разная или одинаковая?
В идеальных условиях одинаковая.

с чего это ширина стереобазы у румов и оверхэдов будет одинакова? они на разном расстоянии от установки стоят плюс отражений в румы больше прилетает

Оффлайн Сергий Ширшов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1563
  • Репутация: +266/-7
Re: Сведение барабанов
« Ответ #6 : Ноября 08, 2019, 08:17:19 »
точно на 100?) а на 80 можно?) или все-таки от творческой задачи зависит и исходного расположения оверов при записи?

с чего это ширина стереобазы у румов и оверхэдов будет одинакова? они на разном расстоянии от установки стоят плюс отражений в румы больше прилетает

Почитай внимательней. Я ему и писал о главенстве творческой задачи, над всем остальным. И чтобы он не парился с панорамами и прочим, а ставил "по дефолту" и занимался более важными вышеописанными вещами.

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: Сведение барабанов
« Ответ #7 : Ноября 08, 2019, 08:40:38 »
Цитировать
И чтобы он не парился с панорамами и прочим, а ставил "по дефолту" и занимался более важными вышеописанными вещами.

А панорама - не важная вещь?

Оффлайн Little Wing Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 436
  • Репутация: +15/-1
  • Make Love, Not War
Re: Сведение барабанов
« Ответ #8 : Декабря 16, 2019, 16:44:54 »
В моих треках рума и оверхэда панорама хэта немного левее звучит. Но, если делать для слушателя хэт справа, то придется каналы местами менять, но тогда и томы иначе лягут.
Если же оставить, как есть и сместить трек хэта, снятого ближним микрофоном, немного вправо, то с оверов и румов хэт пролазит слева.
Я вообще заметил, что на одних записях хэт четко слышно в одной точке, а на других хэт слышно везде.
Часто так бывает, что звук снятый с оверхэдов и румов не используют в сведении?
« Последнее редактирование: Декабря 16, 2019, 16:46:42 от Little Wing »

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: Сведение барабанов
« Ответ #9 : Декабря 16, 2019, 18:52:20 »
А в чем проблема перевернуть панорамы томов, оверов и румов?

Оффлайн raid 47

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 350
  • Репутация: +598/-0
Re: Сведение барабанов
« Ответ #10 : Декабря 16, 2019, 22:20:55 »
Я вообще заметил, что на одних записях хэт четко слышно в одной точке, а на других хэт слышно везде.
Часто так бывает, что звук снятый с оверхэдов и румов не используют в сведении?
все это зависит от художественной задачи при сведении,
возможно появится желание сделать, сформировать другую комнату-пространство.
а так же и панорама (уже вплоть до моно или шире) звучания не только отдельной части ударной установки,
но и вообще любого инструмента
Наверное стоит обращать внимание на то, что бы не возникало явного неприятного пространственного диссонанса  между разными
инструментами барабанной установки.
Например непомерно большой рабочий, а все остальные маленькие ..., хотя впрочем именно это у кого то может быть
художественной целью )