Хорошая задумка.
Насчет востребованности - все зависит от задач, которые вы перед собой ставите. Как уже справедливо говорилось в топике "Вебаппликатура" таких программ полно. Конечно, они имеют свои оттенки реализации, но по сути, одно и тоже. Почему бы, например не пользоваться такой утилитой из Гитар Про 4?
Но хотелось бы иметь гибкую программу-конструктор, которая не ограничивает пользователя представлениями и познаниями автора программы в области гитары (таких программ в инете полно), а дает инструмент для творческого освоения. Вот такую творческую программу я ищу и, по-моему, такой пока нет, так как здесь необходимо содружество хорошего программера (наверняка гитарист он неважный) и грамотного понимающего гитариста (программер он, конечно, никакой).
Вообще, идей в этом направлении много, но надо сесть, собрать все в кучку и продумать их. Пока непонятно, кто возьмется притворять, так что идеи расшарены. Если кто-то захочет воплощать, придется изъять идеи из общего доступа
Короче, вот некоторые размышлизмы в конспективной форме:
1. В этой версии не вижу смысла в 24 ладах, раз звуки можно представить только ступенями, а не нотами, т.е. безотносительно тональности. Но я так понял, что ноты планируются. Но зато отсутствуют открытые струны - это неправильно.
2. "Выделение аппликатур". Но способы могут быть разные и необходима возможность выделять аппликатуры по-разному:
а) ограничение зоны грифа(позиция, а лучше привязка к аккордовой форме).
б) группы струн (полезно видеть гаммы, например, на двух струнах, аккорды на 3-4х верхних и тд.)
г) выделение линиями, т.е. соединение кружочков линиями.
Каждый из этих способов по разному представляет гриф и отражает способ мышления.
Вообще, если брать шире, то можно задавать аппликатуры - по-одной струне, на двух, в пента-боксах, в аккордовых формах, по три ноты на струне, по четыре, ладо-боксы, гаммы с тэппингом. Эту задачу можно решить следующим способом:
3. Возможность удаления "лишних" точек из аппликатуры на грифе. Допустим, я набираю ступени арпеджио 1-2-3-5-7 (maj9), но мне не нужна 2 ступень на басовых струнах (так как это на самом деле 9). А также хороша возможность добавления проходящих нот.
4. Кстати, можно создать гаммовый и аккордово-арпеджионный режимы. В аккордовом режиме линейка становится: 1-3-5-7-9-11-13, ну и альтерации.
5. Я бы хотел иметь возможность вырубать цвет. Во-первых, в глазах рябит, во-вторых не у всех цветные принтеры. В этом режиме тоника - белый кружок, остальные - черные. Плюс неплохо бы иметь возможность задавать цвета юзерам, потому что у меня, например, другие цветовые ассоциации к ступеням.
6. В том топике я писал про возможность изображения аккордовых гамм в ладу. Там есть картинка, как это показано у Холдсворта. Можно сделать лучше, если использовать цвета (каждый аккорд своим цветом). Также хорошо в "аккордовом" режиме добавлять открытые и приглушенные струны. Для аккордов в ладу задается любая интервальная структура и затем она изображается от каждой ступени в этом ладу, каждый аккорд своим цветом.
7. Еще одна интересная возможность, которую можно реализовать в подобной программе - наложение ладов при смене тональностей.
В одном случае надо видеть ноты обоих ладов, в другом можно сделать "сохранения" и способ быстро переходить от одной аппликатуре к другой. Можно, конечно и два окна запустить. Кстати, если сделать фрэймы, то можно в одном окне отражать лады, а в другом - соответствующие аккорды.
Возможно, было бы лучше в линейке, которая внизу, иметь возможность сначала задать абстрактную интервалику (например диатонику), а затем выбирать в ней тонику. Это даст лучшее понимание происхождения обилия разных гамм, ведь на самом деле структур меньше примерно в 7 раз, чем всевозможных ладов
Еще было бы неплохо иметь возможность выделять 3 и 7 ступени, так как, в основном, благодаря этим ступеням можно соотнести один из типов аккордов (M,m,X,o,%) с родственной ему гаммой. Короче, еще стоит задача привязки гамм к аккордом - мало выучить гамму, надо знать на какую гармонию ее можно играть.
Это все, конечно, не для версии 2, а материал для размышления.