Potapka1984, 2) При записи инструментов старайтесь поддерживать не слишком высокий уровень, следя по шкале уровня вашего секвенсора. Да, в цифру возможно писать с очень высоким уровнем вплоть до 0, НО чтобы микс был чистым и прозрачным НЕОБХОДИМО чтобы во время записи примерный уровень каждой дорожки инструмента был в районе -18 dbfs. Вполне нормально если всё укладывается в диапазон от- 15 до -20 dbfs при 24 бит, с отдельными пиками НЕ БОЛЕЕ - 6 dbfs. Не правильно. Этот "метод" не для получения "качества", фактически ты его гнобишь, теряя лишние биты, их и так мало, особенно в дешевом цифровом оборудовании.
Теперь о сути: это попытка привести к некоему условному уровню цифровой и аналоговой домены, запас по перегрузке.
Что в случае гитары не имеет большого смысла, гитарист и так знает в каких пределах играет,достаточно держать уровень записи -6...-12 от нуля.
В случае бас гитары, особенно при переходе на слэп, условного запаса в 18db может не хватить, что также теряет всякий смысл.
... и добавил:Т.е. если нет выхода и не планируется связывать цифру с аналогом, лучше забыть об этом маразме.
А опытные товарищи и так знают на каком оптимальном уровне создавать петли между конвертором и внешним оборудованием.
... и добавил:3) Всеми силами избегайте клиппинга (треска от перегрузки по громкости) треков и заползания в красный сектор шкалы уровня. Старайтесь писаться с разрядностью не менее 24 бит.Ничего страшного не будет, если пару раз слегка клипанёт + можно воспользоваться софт-клипером, который есть в некоторых девайсах.
... и добавил:Второе важное правило:
При записи одного источника сразу несколькими микрофонами (например, гитарного кабинета динамическим и ленточным микрофоном) соблюдайте правило 3:1. Если первый микрофон располагается на расстоянии Х от кабинета, то второй должен располагаться на расстоянии Х*3 от первого микрофона.Если человек не слышит лажу от фазовых сдвигов - ему и линейка не поможет.
... и добавил:2) Звук с усилителя снимается двумя динамическими микрофонами (гуглите Fredman micing technique), например, Shure SM57, Audix i5 и т.д. Один из микрофонов располагается строго по центру динамика, второй - рядом под углом в 45 градусов к нему, стрелой, как показано на фото. Звук пишется на две отдельные дорожки.
http://i81.photobucket.com/albums/j204/Nerol25/dual20..Это попытка навязать вашу схему съема, есть различные варианты, и даже используя схему Фридмана, гарантировать результат практически не возможно.
Постарайтесь не выпячивать ваш подход, в каждом случае он сугубо индивидуален.
... и добавил:ВОКАЛ
При записи вокала соблюдайте (!!!) расстояние в 20-40 см от микрофона, а также используйте поп-фильтр. При записи вокала в домашних условиях для уменьшения призвука комнаты используйте трюки с одеялами, дверцами шкафа и пр., о которых можно почитать в интернете.
Это я даже не буду комментировать
Запись голоса на столько тонкая вещь, что люди годами учатся это делать.