AnDronicx,
Ну данному товарищу конечно очень "стоит" верить... Никому не стоит верить в общем случае, вообще-то.
Что касается -18, то это рудименты аналоговой обработки. При профессиональном уровне сигнала +4 dbu референс, а +20 dbu максимум (уровень цифрового нуля). По аналогу лучше когда сигнал около референса, в цифровом эквиваленте это -16. Но! Сейчас уже не совсем те времена, конвертерам лучше когда сигнал как можно ближе к нулю, но аналогу может быть лучше когда он ниже. Причём -16 это средний уровень сигнала (RMS), а не пиковый, для синуса пиковый на 3 Дб больше.
В идеале можно самому прогнать синусоидальный сигнал и посмотреть на искажения при разных входящих уровнях сигнала. По шумам лучше когда горячее, но искажения когда горячо могут быть больше, дальше только самому определиться с компромиссом между одним и другим применительно к своему оборудованию.
При записи линейного сигнала я стараюсь не залезать выше -6 dbFS на пиках.
При диайниках просто использую нулевое усиление, чтобы было проще с железным реампингом (чтобы входной и выходной уровень совпадали), а там уже как получится.
С EMG запас может быть -11 Дб, а пассив может местами "пульнуть" и до -3. В-принципе лучше оставлять запас хотя бы в 3 Дб.
Когда я говорил смотреть по индикации, я имел в виду чтобы входной уровень в DAW не давал клиппинга и желательно оставлял небольшой запас.
Слишком тихие диайники дадут больше шума (если понижение производилось до оцифровки).