Автор Тема: Запись гитары  (Прочитано 7571 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cry Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1612
  • Репутация: +29/-28
  • Ромашка
Запись гитары
« : Февраля 19, 2003, 15:10:49 »
Здрасте всем.
Наша группа собирается делать демо из 3 песен. И очень хочется, чтобы запись была на уровне. Однако, слушая творения даже не начинающих (далеко не начинающих) товарищей из нашего болота, сразу бросается в глаза гитара. Потому что звучит по-совковому.
Господа! Как малой кровью добиться хорошего звука? Как подойти к звукозаписи? Перечитал всё на гитар-ру, на гитарс-ру, но этого недостаточно. Хотелось бы реального опыта людей с этого форума.
Расскажите о том, что вы делали, когда получили желаемое?
Как подойти к сведению дорожек? Как писать партию одной гитары?
Расскажите, очень интересно.
Укажите на типичные ошибки, можете привести примеры звукозаписи, которыми вы гордитесь, или просто довольны.
Заранее спасибо.

Оффлайн Alexandre

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2095
  • Репутация: +74/-10
  • Зарегистрированный
    • http://music.lib.ru/p/pustilnik/
Запись гитары
« Ответ #1 : Февраля 19, 2003, 16:08:52 »
Я бы с тобой поделился опытом, но не знаю какой звук тыхочешь, послушай у меня в папке пару композиций, если звук подойдет, то расскажу, что делал.
http://www.realmusic.ru/songs/26950/
http://www.realmusic.ru/songs/24484/

Оффлайн Cry Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1612
  • Репутация: +29/-28
  • Ромашка
Запись гитары
« Ответ #2 : Февраля 19, 2003, 19:20:32 »
2Alexandre, В инструментальной композиции заинтересовал звук гитары. Такой ровный, неплотный, красивый. В композиции с вокалом очень заинтересовал звук акустической гитары. Это потрясно. Как ты сделал ту запись?

Наш ВИА ориентируется на тяжёлый рок в духе ... хм. Ни разу не слышал эту группу, но нам говорили, что напоминаем Antrax. В общем убийственно звучащие риффы, пронзительные соло, но вот тот неплотный звук очень интересен для одной песни, для соло на фоне акустической гитары.
Какое оборудование ты использовал, и как снимал звук гитары. В каком примерно помещении?
Гитара в наших вещах в основном должна звучать жирно, с долей фидбэка.

Оффлайн Alexandre

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2095
  • Репутация: +74/-10
  • Зарегистрированный
    • http://music.lib.ru/p/pustilnik/
Запись гитары
« Ответ #3 : Февраля 19, 2003, 20:19:50 »
Привет.
В инструментальной вещи все партии гитары сыграны мной.
Использовал 2 гитары Squier Statocaster (датчики Shadow) и полуакустику Jolana Special (один датчик хамбекер). Писалось все это в линию. Цепочка следующая: distortion-crybaby-flanger(использую в качестве фильтра ,без модуляции)-delay. Дальше подключается сие хозяйство в линейный вход звуковой карты Echo Mia. Все примочки сделал я сам в разное время на совковых деталях, но депо не в этом. Основная сложность подобрать distortion (я их переделал незнамо сколько ,пока не нашел свой звук). Для получения звука о котором , ты говоришь
если я правильно понял, может спасти леспол, там деревяха для этого приспособлена. Всякие ибанесы, джексоны (короче где есть флойды) не пойдут. Дома жирный звук с помощью комба получить проблема (акустика ,мощность, и т.д.). В линию
можно пробовать. Но надо пробывать несколько накладов. Т.е. надо проиграть одну и туже партию несколько раз желательно один в один, а потом суммировать в мультитрековом редакторе (я использую кул едит), каждый трек пробуй обрабатывать хорусом, но незаметным. В общем надо играться. При выборе примочек у всех основная ошибка, не учитывается вх и вых сопротивление соединяемых устройств, много частот полезных  теряется при этом.
Гитары записывал в последний момент, они у меня не подвергались в компе ни какой обработке , кроме хоруса.
Так что ты практически слышешь реальный звук моих гитар.
В песне с вокал я не играл на акустической гитаре, я играл ее на миди клавишах , а по том через семплер Галион (семпл наз. 12 Guild из Гига библиотеки). Миди пишу в Кубейсе 5,1, свожу в Кул Едите. На гитары использую пакет DSPFX, на голос пакет Waves . Мастеринг в T-Racks 24.
Ну в кратце все, пробуй. Появятся вопросы, задавай не стесняйся, чем могу помогу.

Оффлайн x0r

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 456
  • Репутация: +2/-1
  • [nomad]
    • http://xor.wz.cz
Забавно получается...
« Ответ #4 : Февраля 19, 2003, 22:18:38 »
Доброе время суток.
сабж.
Пока человек просит оценить свое творчество его практически никто не стал слушать, а когда начинается вопрос про оборудование и обработку звукового сигнала, то оказывается интересное-то было под самым боком!!!

Оффлайн Борисыч

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 427
  • Репутация: +3/-1
  • чудовищно бородатый
Присоединяюсь к Alexandre
« Ответ #5 : Февраля 20, 2003, 01:31:20 »
Дабл трек - очень полезная штука как для записи риффов, так и для повышения собственной дисциплины игры. Но надо именно руками всё играть, а не размножать трэки. Я ещё так забавлялся - один трэк играл и записывал левый канал стерео ревербератора, а потом ещё раз играл то же самое и записывал правый канал. На сведении максимально разводил панораму - прикольный эфект получился, правда в моно плохо конвертиться, какие-то фазы видать друг друга едят. Ну сведение и мастеринг - отдельная тема. :ylsuper:

PS.
Вот тут риффы сыграны дабл-треком + на каждом трэке гармонайзер на 2 октавы вниз: http://www.realmusic.ru/tower  - "Ветер".
А тут тоже есть такой момент в середине, довольно плотно получилось, но пришлось повозица, особенно с флажолетами (это к вопросу о самодисциплине).
http://www.realmusic.ru/tower  - "Чёрный лебедь".
Записывалось на плёнку (Fostex R8). С нее же и сводилось.
Лучше слышно в ушах.

Оффлайн Михайло у Лаптях

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 867
  • Репутация: +6/-6
  • ---==censored==---
    • http://www.chaosalter.metalkings.ru/
Запись гитары
« Ответ #6 : Февраля 20, 2003, 07:27:21 »
Хм....Подкладки писали и с дабл треком...и так...наголяк.
ЛУчший результат для меня самого получился от записи в "живую" без даблтреков и наложений...
Естественее все звучало..."Живее" гы...
Ну я тогда еще и на принципиально новый для себя звук перешел.
ЕДинственное принцип записи..мы о "линии" реч не вели....все через комбик воспроизводилось. и снималось микрофоном как положенно

Оффлайн Михайло у Лаптях

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 867
  • Репутация: +6/-6
  • ---==censored==---
    • http://www.chaosalter.metalkings.ru/
Запись гитары
« Ответ #7 : Февраля 20, 2003, 07:31:56 »
Цитировать
Автор оригинала Михайло у Лаптях
Хм....Подкладки писали и с дабл треком...и так...наголяк.
ЛУчший результат для меня самого получился от записи в "живую" без даблтреков и наложений...
Естественее все звучало..."Живее" гы...
Ну я тогда еще и на принципиально новый для себя звук перешел.
ЕДинственное принцип записи..мы о "линии" реч не вели....все через комбик воспроизводилось. и снималось микрофоном как положенно

****
Единственный момент лично для Cry. Помнишь дружище, я визжал про то что Мт-2 на записи являет из себя почему-то узенькую узенькую полосочку?

Вот тут мож дабл трек и сыграет если ты сыграешь партию на низах и верхах а потом отдельно пропишешь середу....
И стащишь это все вместе....

Оффлайн Alexandre

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2095
  • Репутация: +74/-10
  • Зарегистрированный
    • http://music.lib.ru/p/pustilnik/
Запись гитары
« Ответ #8 : Февраля 20, 2003, 10:20:27 »
To Борисыч
По слушал Ветер мне понравилось, особенно эффект гитарный (я его называю скрип двери), но мне кажется на фендарах и ясенево, клено-тополиных гитарах не получишь жирного звука (особенно на глубоком дисторшене). Нужны махагоно-дубого образные(прости за офоризм). Как я понял один из образцов звука является аля Рамштайн.
С комбарем его можно получить (например Маршал (ватей 100) или Вокс, Меса и Фендер не уверен). Я лет 15 назад пробывал писать с комборя Вермона(модель не помню ) двумя микрофоннами (конденсаторный и динамический) и отводомв линию писалось сразу . Звук получился очень жирный, а гитара была полуакустика (с одним хамбекером), но сейчас я играю музон другого типа, по сему я таким звуком не болею.
Жалко примера не осталось, затерялась куда то кассета при переезде.
Ну а в общем Cry не сказал звук примерно какой из известных групп, он хотел услышать.

Оффлайн Cry Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1612
  • Репутация: +29/-28
  • Ромашка
Запись гитары
« Ответ #9 : Февраля 20, 2003, 13:38:12 »
mt-2 использовать не планируется, запись хотим делать на студии, но хотелось бы иметь собственную информационную базу, потому как был неудачный опыт записи, когда гитары звучали как будто микрофон сверлили...
Посему хочется всё сделать самому и не связываться с сомнительными товарищами, которые могут погубить всё дело.
Но это было давно и не у меня.

К моменту записи я планирую купить маршалловский утюжок.
2Alexandre, про акустику - классный номер :-)))

Тарищи, я так разумею себе запись. Если что не так, поправьте.

1 микрофон направлен на комбик (с громкостью проблемы нет)
2-й микрофон вокальный, стоит в комнате, там, где я услышал лучший звук.
Запись с двух микрофонов сразу на 2 трека, потом сведение.
Компьютер только для оцифровки.

Партию гитары поделить на несколько групп.
1. Ритм
2. Соло
3. 2 ритм и так далее....

И производить запись погруппно. Сначала сыграть полностью ритмовым звуком партии ритм1, потом сыграть вторую группу целиком, потом третью и так далее.

То есть как я понял мясо в звуке зависит сильнее всего от раскачки усилителей? (а педальки дают свои обертона)
Как влияют модели микрофонов на звук?

Оффлайн Cry Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1612
  • Репутация: +29/-28
  • Ромашка
Запись гитары
« Ответ #10 : Февраля 20, 2003, 13:41:36 »
2Alexandre, Раммштайн это да... ближе всего по звуку.

Оффлайн Alexandre

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2095
  • Репутация: +74/-10
  • Зарегистрированный
    • http://music.lib.ru/p/pustilnik/
Запись гитары
« Ответ #11 : Февраля 20, 2003, 14:17:45 »
Схема приблизительно така, как сказал ты. Микрофон динамический я рекомендовл бы Shure SM58 or Shure SM57(185 баков), они хорошо чувствуют гитарный частотный диапазон. Конденсаторный хотябы Актава 319 классный микрофон (180баков). С рассположением надо играться, тут зависит многое(громкость комба, характер и т.д.). Я бы еще запустил бы на 3-й трек сигнал с линейного выхода комба.
Ну а так по месту, жалко ты в Питере, а не в Москве, помороковали вместе, самому интересно. Кстати какая у тебя гитара.
После записи на трек другая история.
Самое главное записать кайфовый источник, от гитары и исполнения будет завсеть на 75%.
Пиши , удачи.

Оффлайн Борисыч

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 427
  • Репутация: +3/-1
  • чудовищно бородатый
Не догнал.
« Ответ #12 : Февраля 20, 2003, 15:50:13 »
2. Cry. А что, окромя гитары ничего не будет?

2. Alexandre. Насчет гитар ты прав, но приходится играть на том что есть. Я хотел риффы на гибсоне сыграть, да не нашлось знакомых с родным интсрументом. Тогда все на палёных играли.
А еще был прикол - взял как-то побаловать Gibson Studio (такой вишнёвого цвета), врубил в какой-то ох...ный комбарь (названия не помню, но цена около $7000, 200 ватт) и поимел такой дрянной звук, что ушам не верилось. Все рукоятки поперекрутил, ноль толку - резина сплошная. А я то всегда думал, что вот возьму типа настоящий Гибсон и будет счастье. Оказывается не всегда так.

Оффлайн Alexandre

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2095
  • Репутация: +74/-10
  • Зарегистрированный
    • http://music.lib.ru/p/pustilnik/
Запись гитары
« Ответ #13 : Февраля 20, 2003, 16:08:52 »
Да полностью согласен. Я просто, поэтому написал леспоподобные гитары. То что дорогая - не есть улет.
Она моет сделана добротно, из хорошего дерева, а звука просто не какого не давать, да и вообще инструмент временем определяется. Склько я раз нарывался, без счету.

Оффлайн Cry Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1612
  • Репутация: +29/-28
  • Ромашка
Запись гитары
« Ответ #14 : Февраля 20, 2003, 17:07:42 »
Моя гитара обладает плотным звуком довольно хорошо читается на раскаченном усилителе. Звук тягучий. Низы. У ней скалопированные лады. Её вес около 8 кг. Гриф - клён, накладка красное дерево, корпус вишня (не знаю какая). Гитара мастеровая, ей 13 лет, я её приобрёл у своего знакомого, который на ней играл с самого её рождения. Струны 0.09-0.46. Дома, на достаточной громкости похоже на Закка Вайлда.
Вот фотка



2Борисыч, кроме гитар будет бас-гитара, и вокал. С этим, я думаю попроще будет. Хотелось бы записать качественный гитарный звук, а сведение мы сможем и дома перелопатить, если не понравится.