Чуть проще расскажу.
Если один микрофон спереди, а второй сзади динамика, то тот который сзади, работает в противофазе. И нужно в программе или в преампе микрофоном развернуть фазу. Иначе будет провал в басах, они просто исчезнут.
Почему так происходит: микрофоны ловят звук синхронно, а динамик в тот момент, когда издает звук вибрирует, за счёт этого мы слышим звук, вибрирует он вперёд /назад, подавая таким образом волну звука через воздух в микрофон. Получается, что когда динамик приближается к микрофону спереди , ровно на столько же он удаляется от микрофона сзади, и наоборот. Поэтому звуковая дорожка получается как-бы зеркально перевернутой между двумя микрофонами. Переворот фазы это и есть зеркальное отображение сигнала. Как раз для такого случая. При перевернутой фазе той дорожки, которая пишет микрофон, сзади динамика съедения полезных частот не будет. Если фазу не перевернуть, то будет и тогда пропадет бас в звуке и будет ерунда, соответственно разворачиваем фазу заднего микрофона и получаем результат. Оно того стоит, уверяю