Автор Тема: Запись микрофоном, дурная ли идея?  (Прочитано 3547 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2220
  • Репутация: +455/-21
  • shit in - shit out
Re: Запись микрофоном, дурная ли идея?
« Ответ #60 : Августа 17, 2022, 22:57:52 »
В данном случае не так уж много.
Если возникают проблемы, то вероятнее всего проблема не в том, чем пишется, а в том, что пишется.
Т.е. не правильно отстроен усилитель, поганенький кабинет, или гитарка не вывозит, а может и все вместе.

Оффлайн tailz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2465
  • Репутация: +374/-2
Re: Запись микрофоном, дурная ли идея?
« Ответ #61 : Августа 18, 2022, 10:46:40 »
А какие там знания, сунул микрофон в морду кабинета и вперед.
Результат такой записи одним ближним микрофоном получается, ну как бы это сказать, очень невыразительный. Это может хорошо работать в плотных миксах и с большим кол-вом постобработки, но в соло или свободном миксе будет звучать разочаровывающе. Можно там сколько угодно ковыряться с оборудованием и настройками, но не передаётся одним близким микрофоном звучание 4х12 кабинета. Это примерно то же самое, что пытаться снять ударку только близкими микрофонами

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2220
  • Репутация: +455/-21
  • shit in - shit out
Re: Запись микрофоном, дурная ли идея?
« Ответ #62 : Августа 18, 2022, 11:10:46 »
Результат такой записи одним ближним микрофоном получается, ну как бы это сказать, очень невыразительный. Это может хорошо работать в плотных миксах и с большим кол-вом постобработки, но в соло или свободном миксе будет звучать разочаровывающе. Можно там сколько угодно ковыряться с оборудованием и настройками, но не передаётся одним близким микрофоном звучание 4х12 кабинета. Это примерно то же самое, что пытаться снять ударку только близкими микрофонами

Да ну? Серьезно?  ;D

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23992
  • Репутация: +12234/-217
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: Запись микрофоном, дурная ли идея?
« Ответ #63 : Августа 18, 2022, 16:30:39 »
Да ну? Серьезно?  ;D
Ну да, серьёзнее не бывает - цитата:
Можно утверждать, что Led Zeppelin I и II открыли абсолютно новую эру в музыке, и влияние этих двух альбомов с каждым годом только все больше увеличивается, особенно в производстве хип-хопа и современных рока с попсой.

На большинстве пластинок до Led Zeppelin роль барабанов принижалась до функции поддержки. На многих записях шестидесятых рабочий барабан, а то целую установку, едва слышно. Этому есть несколько вполне убедительных объяснений: ограничения, наложенные технологиями звукозаписи, недостаточный уровень компетенции студийного персонала, и, основная причина — тот простой факт, что так было всегда, и все привыкли. Пейдж, стремившийся максимизировать забойность Led Zeppelin, начал искать новый способ записывать ударные.
Результаты его экспериментов были столь впечатляющими, что теперь одним из величайших своих достижений в качестве продюсера и звукорежиссера Пейдж считает то, как он снимал микрофонами звучание установки барабанщика Джона «Бонзо» Бонэма.

Мощь барабанов на Led Zeppelin II действительно потрясает. На «Whole Lotta Love» рабочий барабан буквально взрывается, а на «Heartbreaker» и остальных треках бочка долбит, как стадо бешеных лошадей. На втором альбоме Бонэм выбрасывает в окно представление о барабанщике, как о просто источнике ритма. На каждом треке его звук так же важен и существенен, как вокальный или гитарный саунд. Как-будто подчеркивая этот момент, Пейдж делает акцент на игре Бонэма и звуке барабанов в инструментальном треке «Moby Dick».

После Led Zeppelin II группа захлопнула двери для любых мыслей о возвращении к поп-музыке. Пейдж и Бонэм открыли ящик Пандоры с возможностями ударных, вследствие чего после выхода первых двух альбомов Led Zeppelin роль ударных и звукового пространства, которое они занимали в музыке, продолжила развиваться. От «умереть какого клевого» звука том-томов, рулящих пафосными энергичными поп-баладами восьмидесятых, до «кик-н-снэйр пропеллерного» хип-хопа Beastie Boys и громоподобного трэша Metallica. Почти каждый современный записывающийся музыкант немного задолжал Пейджу по части благодарности за новаторский прорыв с барабанами.
Ты с самого начала умел переводить экстремальный динамизм концертов Led Zeppelin в динамичную студийную запись. В чем твой секрет?

Это интересно, не правда ли? Обычно думают о перенесении динамичного альбома в динамичное концертное выступление, но в ранние дни у нас было иначе. Я считаю частично ответ в том, как микрофонами снимался звук барабанов Бонэма, соответствующего акустического инструмента в акустически хорошей окружающей среде. Ударные должны прилично звучать, потому что это хребет группы. Поэтому я изрядно поработал над размещением микрофонов. Но опять таки, ты видишь, когда у тебя есть кто-то такой же могучий, как играющий с тобой Джон Бонэм, то случится битва, и она будет выиграна.

Таким образом, передать динамику исполнения, это по сути, передать естественное звучание инструментов?

Конечно. Тебе не нужно будет использовать эквалайзеры в студии, если инструменты звучат хорошо. Это все нужно делать микрофонами и их расстановкой. Атмосфера создается инструментами, чьи звуки проникают друг в друга. Как только вы начнете это подчищать, то потеряете её. Потеряете тот вид сияния, которое создают струящиеся инструменты. И если вы потеряли это сияние, нужно будет возвращаться назад и вставлять какую-то искусственную реверберацию, которая никогда не будет также хороша.

... и добавил:

 То есть майки таскали по всем коридорам чтобы снять живое

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2220
  • Репутация: +455/-21
  • shit in - shit out
Re: Запись микрофоном, дурная ли идея?
« Ответ #64 : Августа 18, 2022, 16:57:25 »
Не вижу где связь старого Цепилина, записи их ударных  с возможностью выбирать помещение и вменяемый магнитофон.
С записью кабинета, в традициях современного звука.

На кой мне звук Цепелинов в 2022 году???  :hmmm:
Это с одной стороны.

А вот вторая сторона, это на чем слушать их записи, натуральность звучания подразумевает по мимо реально отрабатываемого частотного диапазона - громкостную составляющую.
Т.е. слушать нужно - громко! Или не будет полноценного "реализма".

И третий момент, журналы "мурзилки", будут, что угодно писать, лишь бы продать в очередной раз очередное "коллекционное" издание.
А практика показывает, не больно-то народ стремится получить их звучание.

... и добавил:


Конечно. Тебе не нужно будет использовать эквалайзеры в студии, если инструменты звучат хорошо. Это все нужно делать микрофонами и их расстановкой. Атмосфера создается инструментами, чьи звуки проникают друг в друга. Как только вы начнете это подчищать, то потеряете её. Потеряете тот вид сияния, которое создают струящиеся инструменты. И если вы потеряли это сияние, нужно будет возвращаться назад и вставлять какую-то искусственную реверберацию, которая никогда не будет также хороша.


Это миф!
Эквалайзер появился задолго до студийных записей как корректирующий инструмент, еще во времена становления телефонной связи и по этой же причине - корректор, прижился в звукозаписи.
Иное дело, что с дуру никто не накручивал как сейчас, и  это я еще не упоминаю ламповые преампы того времени которые можно обозвать как "ящики доверху наполненные дисторшинами", сатурация была такая, что о "натуральности" вообще не может идти никакой речи.
Подмена понятий красивый на натуральный.
« Последнее редактирование: Августа 18, 2022, 17:00:37 от HiRes.GP »

Оффлайн tailz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2465
  • Репутация: +374/-2
Re: Запись микрофоном, дурная ли идея?
« Ответ #65 : Августа 18, 2022, 17:08:56 »
Да тут нет никакого противоречия. То, что снимается одним ближним см57, не похоже на звучание кабинета вживую и звучит как какой-то огрызок исходного звука. Но для многих миксов это именно то, что надо. Но если вы играете не мазафаку, результат добавления дальнего микрофона вам скорее всего понравится.
Если всё-таки нужен огрызок, то импульсы это звучание замечательно передают, нет смысла заморачиваться с настоящим кабинетом

Оффлайн Knip

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 540
  • Репутация: +38/-145
Re: Запись микрофоном, дурная ли идея?
« Ответ #66 : Августа 18, 2022, 17:09:26 »
HiRes.GP,
Во времена становления телефонной связи не было ни ламп, ни преампов, ни сатурации, ни дистрошнов.
Соответственно не было и эквалайзеров и даже самых простеньких регуляторов тембра.
Единственная доступная опция "звукоусиления" — раструб патефона.

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2220
  • Репутация: +455/-21
  • shit in - shit out
Re: Запись микрофоном, дурная ли идея?
« Ответ #67 : Августа 18, 2022, 17:10:15 »
Да тут нет никакого противоречия. То, что снимается одним ближним см57, не похоже на звучание кабинета вживую и звучит как какой-то огрызок исходного звука. Но для многих миксов это именно то, что надо. Но если вы играете не мазафаку, результат добавления дальнего микрофона вам скорее всего понравится.
Если всё-таки нужен огрызок, то импульсы это звучание замечательно передают, нет смысла заморачиваться с настоящим кабинетом

Уговорили  ;D
Теперь, можно пример того самого "полноценного" звука кабинета?
Что бы написанное не отдавало трепом.

... и добавил:

HiRes.GP,
Во времена становления телефонной связи не было ни ламп, ни преампов, ни сатурации, ни дистрошнов.
Соответственно не было и эквалайзеров и даже самых простеньких регуляторов тембра.
Единственная доступная опция "звукоусиления" — раструб патефона.
Электрическая телефония. Для корректировки потерь частот на дальних расстояниях потребовалась коррекция.
Историю-то почитайте.  :hmmm: полезно

... и добавил:

The concept of equalization was first applied in correcting the frequency response of telephone lines using passive networks; this was prior to the invention of electronic amplification. Initially, equalization was used to "compensate for" (i.e., correct) the uneven frequency response of an electric system by applying a filter having the opposite response, thus restoring the fidelity of the transmission. A plot of the system's net frequency response would be a flat line, as its response at any frequency would be equal to its response at any other frequency. Hence the term "equalization."

... и добавил:

и далее:

Much later the concept was applied in audio engineering to adjust the frequency response in recording, reproduction, and live sound reinforcement systems. Sound engineers correct the frequency response of a sound system so that the frequency balance of the music as heard through speakers better matches the original performance picked up by a microphone. Audio amplifiers have long had filters or controls to modify their frequency response. These are most often in the form of variable bass and treble controls (shelving filters), and switches to apply low-cut or high-cut filters for elimination of low frequency "rumble" and high frequency "hiss" respectively.
« Последнее редактирование: Августа 18, 2022, 17:14:49 от HiRes.GP »

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23992
  • Репутация: +12234/-217
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: Запись микрофоном, дурная ли идея?
« Ответ #68 : Августа 18, 2022, 17:34:36 »
Цитировать
записью кабинета, в традициях современного звука.
;D лол, "современный" это компромисс между аудиофильством и "с мобилы и в машине" слушать.
Это как свежесть - она или есть или нет. В первой половине 70-х массовая аппаратура уже стала способна воспроизводить звучание,"идентичное натуральному", а искусственное педалирование например басов это уже когда  "чтоб ещё придумать чтобы что-то новенькое" Если звук "современный" какие нафиг традиции, не было у них времени зародиться, а если "традиции" то придумай-ка звук вкуснее меги 90-х годов
Да хоть укакаться, убедительнее инструменты уже не зазвучат... только запись хорошую найти, любят в массы чуть похуже пустить, чтоб потом"ремастеры" продать, эти проныры всегда были/будут и делают рынок а не искусство; и вы вот сейчас торгашам на потребу подпеваете. Им аппараты, школы/классы "традиции" продавать надо
 Кабинет - тут ЕСТЬ УЖЕ ТЕМА - писать-то и несложно, всё разжёвано

Оффлайн Knip

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 540
  • Репутация: +38/-145
Re: Запись микрофоном, дурная ли идея?
« Ответ #69 : Августа 18, 2022, 17:37:11 »
HiRes.GP,
Эквалайзер — регулирующий на ходу.
А навесить нерегулируемый фильтр — это не то же самое.
Строители электрических сетей тоже навешивают фильтры, для компенсации потерь, но никому в голову не приходит назвать это эквализацией. Особенно в современном понимании термина.
Надо понимать, теперь и простейший темброблок из 1-2-х крутилок мы должны называть "Э!-Э!!-Э!!!-Э!!!!1111-КВАЛАЙЗЕРООООМ-М-М-М-М-М !!!!!!!!!!!!!!!!!11111"  ?   :D :D
« Последнее редактирование: Августа 18, 2022, 17:40:46 от Knip »

Оффлайн HiRes.GP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2220
  • Репутация: +455/-21
  • shit in - shit out
Re: Запись микрофоном, дурная ли идея?
« Ответ #70 : Августа 18, 2022, 17:40:53 »
HiRes.GP,
Эквалайзер — регулирующий на ходу.
А навесить нерегулируемый фильтр — это не то же самое.
Строители электрических сетей тоже навешивали фильтры, для компенсации потерь, но никому в голову не приходило назвать это эквализацией. Особенно в современном понимании термина.
Надо понимать, теперь и простейший темброблок из 1-2-х крутилок мы должны называть "Э!-Э!!-Э!!!-Э!!!!1111-КВАЛАЙЗЕРООООМ-М-М-М-М-М !!!!!!!!!!!!!!!!!11111"  ?   :D :D
Когда человек надоумился придумать колесо, это так же не было ни бэхой ни даже телегой.
Я вижу вы придираетесь ради трепа.
Послушать есть чего?

Вообще баксандоловский тембр-блок, тот самый о двух крутилках, так же является эквалайзером.

... и добавил:

Стоит заметить, что Equalization переводится как - выравнивание.
И количество полос, а так же их тип не имеют значения, от одной до бесконечности.
« Последнее редактирование: Августа 18, 2022, 17:45:03 от HiRes.GP »

Оффлайн Knip

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 540
  • Репутация: +38/-145
Re: Запись микрофоном, дурная ли идея?
« Ответ #71 : Августа 18, 2022, 17:48:34 »
HiRes.GP,
К тёте Вике сходи, штоле. Для самого минимального развития, хотя бы.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%B7%D0%B5%D1%80

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23992
  • Репутация: +12234/-217
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: Запись микрофоном, дурная ли идея?
« Ответ #72 : Августа 18, 2022, 17:49:25 »
Knip, эквализация была крайним случаем, от безысходности / любая АЧХация приводила к уходу фазы, атак, панорамы
ПОКА не пришла цифра. Теперь крути как хочешь - отдельно фазу, отдельно амплитуду; действительно, "в современности" можно на  откуп постпродакшыну
 отдавать всё. Нарисуют/синтезируют что надо. Это плюс; но ориентируются в вылизывании роу матириэла
 на эталоны прошлых лет, джаз - по 60-м, рок, пожалуй, уже по началу 90-х -- Пантера, ДефЛепард, РАТМ...

Оффлайн Knip

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 540
  • Репутация: +38/-145
Re: Запись микрофоном, дурная ли идея?
« Ответ #73 : Августа 18, 2022, 17:57:18 »
Knip, эквализация была крайним случаем, от безысходности / любая АЧХация приводила к уходу фазы, атак, панорамы

Ничё нипонел и нифига не интересно.   :pozor:

Какая нафиг безысходность ?  У людей разное восприятие и ушки. Каждый крутит как ему нравится.

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23992
  • Репутация: +12234/-217
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: Запись микрофоном, дурная ли идея?
« Ответ #74 : Августа 18, 2022, 18:25:47 »
Цитировать
Какая нафиг безысходность
когда в одной студии записали а при мастеринге в другой оказывается что где-то завалено, где-то ещё лажа, например.
 А тебе предрекаю - с такой поверхноностью и порханием по огрызкам инфы ничего путного не достигнешь