Кто такой Крош?
Ощущение, что он описал пресет для записи вокала Rage Against The Machine.
5:1 это многовато, 8:1 тем более. При этом странно выглядит цифра "но иногда 2:1". Странно выглядит рецепт, при котором рекомендуемая настройка может почти любой.
"Самая быстрая" атака - это сколько? На одних компрессорах это 10мс, на других - 1мс. быстрая атака вкупе с 8:1 и низким трешхолдом приведет к перкуссивному агрессивному звучанию. Если автор сводит исключительно дэт-метал и гангста-рэп, то да, такой подход зайдет.
Компрессор управляет динамическим диапазоном (ДД/DR). Это сильнейшее выразительное средство и управлять им надо очень тонко, а не рубить компрессором 8:1 с быстрой атакой.
Тонко - это в контексте микса. Инструмент с малым динамическим диапазоном, например хайгейн гитара или лид будет маскировать некомпрессированный вокал в некоторых местах. В этом случае нужно применить компрессор, чтобы вытащить вокал "на поверхность".
A capella и в разреженных миксах компрессор может вообще не пригодиться, особенно если в материале много динамических ходов. В этом случае целесообразнее даже выровнять (отстроить) уровни автоматизацией.
так же, на чистый сигнал можно применить что-то вроде вэйвс вокал райдер, например, или ручную автоматизацию громкости, и только ПОТОМ компрессовать - в итоге компрессии нужно будет заметно меньше, опять же чище результат..
это вот две на мой взгляд основные фишки/обработки которые можно или полезно было бы сделать до компрессии, и практически нельзя провернуть их без компа..
Ну почему. Раньше звукарь во все глаза смотрел на вокалиста, сжимая фейдер в руке, и писал, корректируя уровень на лету.
Есть еще каскадная компрессия, когда один компрессор работает с низким трешхолдом и малым отношением для малых уровней, а второй - с высоким трешхолдом и большим отношением - это лучше и естественнее одного компрессора.
В общем, с компрессорами все очень тонко, поэтому применять их в тракте записи вокала могут только профи, абсолютно точно знающие, что они делают.
В студии я пишу с компрессором. Просто там есть LA-610, мне очень нравится его характер. Но при этом я заставляю вокалиста "поорать" и отстраиваю по ору, немного не дожимая. И окраска есть и DR сохранен. Но более жесткие компрессоры, типа 1176, я не готов на вокале применять в тракте записи