Автор Тема: Железная компрессия  (Прочитано 8351 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Micha Rio

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 466
  • Репутация: +84/-3
  • Micha Rio
Re: Железная компрессия
« Ответ #60 : Января 04, 2019, 14:14:17 »
Всем привет! Столкнулся с интересной штукой в Pettyjohn Crush Compressor, писать не буду, прилагаю видео с описанием и вопросом. https://www.youtube.com/watch?v=W0ujwavw5nw&feature=youtu.be

Оффлайн WALLY

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8729
  • Репутация: +961/-32
Re: Железная компрессия
« Ответ #61 : Января 05, 2019, 18:36:44 »
Вкусняшки от Ули.

https://www.youtube.com/watch?v=s0jzDbaqBAc

Оффлайн Сергий Ширшов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1565
  • Репутация: +266/-7
Re: Железная компрессия
« Ответ #62 : Января 05, 2019, 19:42:30 »
Вкусняшки от Ули.
" - Попросите назвать три культовых компрессора"." - Компрессор, эквалайзер и компрессор".
Вот за такое и не любят хуесосов.

Кстати, а сколько уже наделали миллионов клонов 1176, ЛА-2А и тому подробного, не считая возобновлённого производства оригиналов?

Оффлайн p0oh!

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7926
  • Репутация: +892/-11
  • PUNK-директор
    • Dreamport Studio
Re: Железная компрессия
« Ответ #63 : Января 06, 2019, 14:49:39 »
Много... но это все попса...

Оффлайн BLiKSEM

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1101
  • Репутация: +49/-0
  • Mr. ANDREW ★BLiKSEM®
    • ANDREW BLiKSEM
Re: Железная компрессия
« Ответ #64 : Января 06, 2019, 23:01:53 »
Всем привет!
необходим компрессор экспандер с лимитером, что бы не было перегруза и клипинга.
Какой компрессор лучше применить для вокала ?

Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8106
  • Репутация: +2202/-29
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Железная компрессия
« Ответ #65 : Февраля 03, 2019, 05:55:13 »
Всем привет!
необходим компрессор экспандер с лимитером, что бы не было перегруза и клипинга.
Какой компрессор лучше применить для вокала ?

Опыт небольшой. Есть Yamaha GC2020C - использовал несколько для записи голоса, получилось намного лучше чем без него, но надо учесть что компрессор не пресетный прибор и его надо уметь настраивать под микрофон и усиление (пред) и иметь хороший контроль звука. По первах всегда ощёщение, что крутишь ручки и туда, сюда, а вроде почти ничего не происходит...  ;D


Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: Железная компрессия
« Ответ #66 : Февраля 04, 2019, 04:45:57 »
Всем привет!
необходим компрессор экспандер с лимитером, что бы не было перегруза и клипинга.
Какой компрессор лучше применить для вокала ?

чтобы не было клиппинга, нужно настраивать пред по максимальному уровню. компрессор/лимитер - это устройство пост-обработки, чтобы уложить трекинг в микс

Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8106
  • Репутация: +2202/-29
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Железная компрессия
« Ответ #67 : Февраля 04, 2019, 05:01:35 »
чтобы не было клиппинга, нужно настраивать пред по максимальному уровню. компрессор/лимитер - это устройство пост-обработки, чтобы уложить трекинг в микс
Осмелюсь оспорить - как раз компрессор-лимитер часто используют для записи вокала, особенно для людей с большой амплитудой голоса и малым опытом работы с микрофоном.
Только микрофон вначале надо в микрофонный пред, потом компрессор/лимитер, а потом уже в аудио-интерфейс - в линейный вход, естественно, поскольку микрофонный пред уже выдаст сигнал линейного уровня и компрессор/лимитер в общем случае работает тоже с сигналом такого же уровня и сразу микрофонный сигнал не потянет.
То что его можно и в пост-обработке использовать - факт, но так же не отменяет полезность и при записи голоса. Реально сам в этом убедился.

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: Железная компрессия
« Ответ #68 : Февраля 04, 2019, 07:41:58 »
есть такой подход, да.

НО!

1. В случае применения лимитера подход не защищает от клиппинга. Т.е. цифрового клиппинга не будет, но будет клиппинг на лимитере.

2. При большом DR вокала применение компрессора может привести к необратимой перекомпрессии на громких партиях.

Так что, оптимально для звукорежиссера будет отстроить гейн предусилителя под разные части композиции.

Исключение составляют случаи, когда звукорежиссер точно знает, какой звук он хочет слышать в миксе и/или применяется "красящий" компрессор для определенных задач. Например, сняли студию для трекинга, а там всякие 1176, ла и прочие вкусняшки, тогда можно легкую компрессию на них настроить, особенно, если сводить планируется в DAW.

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16046
  • Репутация: +1669/-2
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Re: Железная компрессия
« Ответ #69 : Февраля 04, 2019, 12:17:54 »
оооч надо хорошо знать что делаешь при таком подходе, иначе потом да, само собой назад дороги уже не будет))

есть только один нюанс, если писать чистый сигнал в дав, сделать большой запас по уровню (для динамичного вокала), конвертеры сейчас и так в принципе не шумные, но при таком подходе можно будет еще даже несколько дб оч качественным шумодавом вытащить (вроде изотопа), а вот для компрешшеного трека никакой шумодав уже не применим, поскольку уровень шума движется вместе с компрессией..

так же, на чистый сигнал можно применить что-то вроде вэйвс вокал райдер, например, или ручную автоматизацию громкости, и только ПОТОМ компрессовать - в итоге компрессии нужно будет заметно меньше, опять же чище результат..

это вот две на мой взгляд основные фишки/обработки которые можно или полезно было бы сделать до компрессии, и практически нельзя провернуть их без компа..

Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8106
  • Репутация: +2202/-29
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Железная компрессия
« Ответ #70 : Февраля 04, 2019, 23:09:55 »
есть такой подход, да.

НО!

1. В случае применения лимитера подход не защищает от клиппинга. Т.е. цифрового клиппинга не будет, но будет клиппинг на лимитере.

2. При большом DR вокала применение компрессора может привести к необратимой перекомпрессии на громких партиях.


Ну да, "срач" от компрессора будет - никуда не денешься, но в этом и заключается работа звукооператора, что бы настроить так, что бы найти оптимальную степень.

Надеюсь никого сильно не расстрою, если перепощу рекомендации по работе с компрессором от Кроша:

Цитировать

Я могу только в общих чертах объяснить, как я настраиваю компрессор для записи вокала.
Учтите, что эти настройки могут сильно меняться в зависимости не только от вокалиста и песни, но также и от моего настроения, которое я, как звукорежиссер, тоже привношу в песню.
Не буду в 100000-й раз напоминать о разнице во вкусах.

Итак.

Атака - до упора влево (самая быстрая). При малых отношениях и хорошей технике работы с микрофоном у вокалиста можно атаку приоткрыть немного.
Релиз - порядка 150-250 мс (по песне корректируется точное значение); на 501-м это 40-50 дБ/с.
Опять же - бывают девиации в ту или иную сторону, зависящие от конкретной песни: ритмики и текста.
Отношение - от 5:1 до 8:1, но иногда по песне и 2:1 Чем медленнее песня и чем разреженнее аранжировка - тем меньше отношение.
Порог срабатывания - от уровня сигнала: то есть, от того, какой микрофон и как расположен вокалист, как выкручен регулятор гейна на предусилителе и т. п.
Уровень выхода - по возможностям Вашего АЦП, чтоб записать максимальный уровень без перегруза.

А теперь главное: надо внимательно следить за индикатором степени компрессии,
который имеется на каждом компрессоре, и при этом контролировать ушами, наколько допустим срач, создаваемый компрессором.
Опять же - в контексте конкретной песни и конкретной аранжировки. Степень компрессии регулируется ручкой порога срабатывания. Тут уже начинается чистая вкусовщина.

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: Железная компрессия
« Ответ #71 : Февраля 05, 2019, 05:41:28 »
Кто такой Крош?

Ощущение, что он описал пресет для записи вокала Rage Against The Machine.

5:1 это многовато, 8:1 тем более. При этом странно выглядит цифра "но иногда 2:1". Странно выглядит рецепт, при котором рекомендуемая настройка может почти любой.



"Самая быстрая" атака - это сколько? На одних компрессорах это 10мс, на других - 1мс. быстрая атака вкупе с 8:1 и низким трешхолдом приведет к перкуссивному агрессивному звучанию. Если автор сводит исключительно дэт-метал и гангста-рэп, то да, такой подход зайдет.

Компрессор управляет динамическим диапазоном (ДД/DR). Это сильнейшее выразительное средство и управлять им надо очень тонко, а не рубить компрессором 8:1 с быстрой атакой. Тонко - это в контексте микса. Инструмент с малым динамическим диапазоном, например хайгейн гитара или лид будет маскировать некомпрессированный вокал в некоторых местах. В этом случае нужно применить компрессор, чтобы вытащить вокал "на поверхность".
A capella и в разреженных миксах компрессор может вообще не пригодиться, особенно если в материале много динамических ходов. В этом случае целесообразнее даже выровнять (отстроить) уровни автоматизацией.


Цитировать
так же, на чистый сигнал можно применить что-то вроде вэйвс вокал райдер, например, или ручную автоматизацию громкости, и только ПОТОМ компрессовать - в итоге компрессии нужно будет заметно меньше, опять же чище результат..

это вот две на мой взгляд основные фишки/обработки которые можно или полезно было бы сделать до компрессии, и практически нельзя провернуть их без компа..

Ну почему. Раньше звукарь во все глаза смотрел на вокалиста, сжимая фейдер в руке, и писал, корректируя уровень на лету.

Есть еще каскадная компрессия, когда один компрессор работает с низким трешхолдом и малым отношением для малых уровней, а второй - с высоким трешхолдом и большим отношением - это лучше и естественнее одного компрессора.

В общем, с компрессорами все очень тонко, поэтому применять их в тракте записи вокала могут только профи, абсолютно точно знающие, что они делают.

В студии я пишу с компрессором. Просто там есть LA-610, мне очень нравится его характер. Но при этом я заставляю вокалиста "поорать" и отстраиваю по ору, немного не дожимая. И окраска есть и DR сохранен. Но более жесткие компрессоры, типа 1176, я не готов на вокале применять в тракте записи
« Последнее редактирование: Февраля 05, 2019, 05:50:46 от Jhav »

Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8106
  • Репутация: +2202/-29
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Железная компрессия
« Ответ #72 : Февраля 05, 2019, 07:00:52 »
Кто такой Крош?
Александр Крашенинников - один замечательный звукорежиссёр.
Он записывал, часто сводил и мастерил в своё время довольно известные отечественные группы и исполнителей ("Руки Вверх", "Технология", "Мираж", "Монгол Шудан" и многих прочих других), да и оркестровую классику даже записывал где то в Европе... хороший спец именно по студийным железякам, в том числе и по их модификации как инженер-электронщик:
http://krosh.tehnologia.info/
Сейчас этот форум почти умер, ибо народ массово перешёл на софт и железки используются только те, без которых ну никак или чаще реальными профи верхнего эшелона - но там и соответствующие цены, недоступные массам...


Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 16046
  • Репутация: +1669/-2
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Re: Железная компрессия
« Ответ #73 : Февраля 05, 2019, 18:33:16 »
Ну почему. Раньше звукарь во все глаза смотрел на вокалиста, сжимая фейдер в руке, и писал, корректируя уровень на лету.
ну потому и пишу "практически нельзя")) типа можно конечно если сильно заморочиться, но в наше время возможность потенциально прое**** и подвести вокалиста, как-то нафиг не нужна  :) когда можно и без этого записать всё.. хотя, конечно, кто знает.. может кому-то захочется именно так. или на пленку писать прям, там это важно - уровень контрлировать, а то шум и всё такое.