Black
1.Merciful Fate, Don’t break the Oath (Roadrunner, 1984)
Наряду с Venom, Bathory, Hellhammer, Celtic Frost и Mayhem коллектив Merciful Fate - один из наиболее влиятельных представителей первой волны black металлических групп. Это – лучший альбом группы. Пафосный, зловещий и …драматический, он полон стремительных нео-классических тем в исполнении сверхскоростных гитар… Благодаря легендарному King Diamond дрожь физически пробирает во время исполнения песен, которые больше напоминают металл раннего периода в исполнении Judas Priest и Iron Maiden. Хотя группа Merciful Fate по звучанию совершенно не похожа на представителей Норвежского блэк металла более позднего периода типа Darkthrone, многие аттрибуты блэк металла у Merciful Fate на месте – трупная раскраска, визгливый вокал, ритмичные взрывы шума и песни сатанического содержания. Альбом имел далеко распространяющееся влияние: Metallica и Slayer участвовали в работах коллектива (в частности их приятель датчанин Lars Ulrich, играл на барабанах, а также содействовал заключению ими сделки со звукозаписывающей компанией Metal Blade) . Merciful Fate оказали значительное влияние на готическую сцену.
Выдающиеся треки: A dangerous meeting, The Oath, Come to the Sabbath
2. Emperor, In the Nightside Eclipse (Candlelight, 1994)
Хотя это группа несомненно является классикой жанра, в данной работе можно услышать признаки ее отхождения от строгих канонов жанра. В данной работе атональные звучания, сменяются мелодическими, брутально примитивным моментам приходят на смену - космически сложные, одновременно, местами - это сырой и тяжелый материал и тем не менее это изящная работа, качество которой под силу не каждому участнику блэк металлической сцены
Выдающиеся треки: I am the black wizards
3.Burzum, Hvis lyset tar oss (Misanthropy, 1994)
Самая известная группа планеты, благодаря дурной славе Varg Vikerness, который является одним из компетентнейших и новаторских музыкантов блэк металлического жанра , из числа когда либо появлявшихся в Норвегии. Varg , конечно, может и прикидываться нацистским палачом, но это не умаляет тот факт, что эта работа – одна из самых удивительных и бескомпромиссных творений экспериментального блэк металла.
Выдающиеся треки: Det Som En Gang Var
4. Darkthrone, A blaze in the Northern Sky (Peaceville, 1991)
Если уже выбирать единственную группу, которая может адвокатировать все лучшее, что есть в экстремальном блэк металле, тогда это будет Darkthrone. Этот диск был записан когда группа после записи death металлического альбома Soulside Journey стала мутировать в сторону неразбавленного black металла. Зло и здорово.
Выдающиеся треки: In the shadow of the horns
5. Mayhem, De mysteriis dom satanas (Century Media/Grind Core, 1993)
Иногда просто любопытно, какая часть славы альбома существует за счет скверной репутации группы. Когда альбом записывался, первый певец группы Dead (Мертвец) уже был мертв, бас-гитарист Varg Vikerness планировал убийство гитариста и основателя Euronymous. Слышите ли вы часть этой ненависти в этой голой первобытной классике.
Выдающиеся треки: Pagan Fears
6. Bathory, Under the sign of the black mark (New Renaissance, 1986)
Альбом – представляет собой симбиоз примитивного металла в духе Venom, с металлом музыкантов с торсами покрытыми волосами из Manowar … Этот альбом легендарного шведа Bathory положил основу Viking металлу , battle металлу и фолк металлу.
7. Immortal, Pure Holocaust (Osmose, 1993)
Ледяной серебряный блеск старой школы блэк металла, весь этот ритмичный грохот, некротический вокал и трупный камуфляж, который может только потребоваться – он весь здесь.
8. Ulver, Nattens Madrigal (Century Media, 1996)
Злобный визг и ритмичный грохот здесь неожиданно полемизируют с амбиентным акустическим forest металлом. Работа гения, которая не получила подобающей такому великому альбому, продьюсерской поддержки.
9. Сradle of Filth , The principle of evil made flesh (Cacophonous, 1994)
Если вы знаете Cradle of Filth как ансамбль шуточной пантомимы, прослушайте этот альбом с тем чтобы оценить, какая это была великая группа.
10. 1349, Hellfire (Candlelight, 2005)
Это доказательство, что рулит не только классический блэк металл, но есть и представители новой школы, которые делают великолепную экстремальную музыку равную по значению классическим творениям Burzum и Darkthrone