Автор Тема: А вот такие философские вопросы  (Прочитано 1393 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dEBUGER Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 170
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://slovenia.travel.ru
А вот такие философские вопросы
« : Ноября 14, 2003, 23:00:37 »
Решил перенести из "guitar technique/Петь!"

1) почему вокальный жанр настолько популярнее
в массах чем инструменлальная музыка?

2) Почему ремиксы с вокальной партией сыгранной на
инструментах так проигрывают оригиналу (не важно, хоть там оркестр надрывайся, взять напр. yesterday, и 100ни других примеров) ?

Ваши мнения?

Оффлайн cromlech

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 727
  • Репутация: +72/-10
А вот такие философские вопросы
« Ответ #1 : Ноября 14, 2003, 23:21:02 »
Цитировать
1) почему вокальный жанр настолько популярнее

Имхо, потому что вокольная партия несет в себе кроме мелодической линии еще и смысловую нагрузку. То есть слушатель воспринимает и смысл того, что ему спели.. К томуже вокал обладает еще и очень большой выразительностью и гибкостью, эмоциями. Что в свою очередь инструментальная обработка обеспечить не всегда может.

Оффлайн Hunch

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 616
  • Репутация: +37/-17
  • Ханч
А вот такие философские вопросы
« Ответ #2 : Ноября 15, 2003, 00:26:56 »
В одном интервью Вай высказал мысль о том, что простым, далёким от искусства обывателям (а их большинство) нравятся те песни, словесный смысл которых связан с какими-то их жизненными проблемами, и это для них основное. При этом музыка для них является чем-то в роде азбуки Морзе (меткое сравнение, как мне кажется).

Оффлайн dEBUGER Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 170
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://slovenia.travel.ru
А вот такие философские вопросы
« Ответ #3 : Ноября 15, 2003, 00:46:31 »
Хотел бы согласиться, но факты вещь упрямая.

Заграничный рок покорил СССР.
Кто в 79 году понимал слова The Wall ?
Когда все выучили английский, пришла мода на французов.
Раммшнайн завоевал весь англоговоящий мир.
А на каком языке Dead Can Dance поют половину песен?

Неубедительно!

Оффлайн Hunch

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 616
  • Репутация: +37/-17
  • Ханч
А вот такие философские вопросы
« Ответ #4 : Ноября 15, 2003, 01:33:26 »
В том то и дело, что это мода покорила, а не сама музыка. Мы ведь тогда дикие были. А Раммштайн, имхо, вообще клоуны, а не музыканты.

Оффлайн dEBUGER Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 170
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://slovenia.travel.ru
А вот такие философские вопросы
« Ответ #5 : Ноября 15, 2003, 01:59:16 »
Не сбивай с темы :)
если ты возьмешь рамштайновские минуса
и по одной струне сыграешь его вокальную партию,
лучше не станет. Станет хуже, правильно?

Ну, почему же вокал так выигрывает?
Я где то согласен с cromlech-ом в его второй части...

Оффлайн Hunch

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 616
  • Репутация: +37/-17
  • Ханч
А вот такие философские вопросы
« Ответ #6 : Ноября 15, 2003, 02:33:34 »
2 dEBUGER

Я, конечно, не пытаюсь оффтопить, но ты ведь изначально поставил вопрос двояко: в твоём первом посте в первой части - про популярность в массах, а во второй - про музыкальный аспект. Так вот, если рассматривать тот же Раммштайн с позиции музыканта и представителя широких масс, то мы получим два разных взгляда. А теперь представь этих двух людей на концерте Раммштайн: если всё оставить, как есть, и убрать все элементы шоу, то это больше не понравится обывателю, а если, как ты говоришь, заменить вокальную партию бренчанием на одной струне, то это больше не понравится музыканту.

Цитировать
К томуже вокал обладает еще и очень большой выразительностью и гибкостью, эмоциями. Что в свою очередь инструментальная обработка обеспечить не всегда может.


Ну тут, по-моему, всё относительно: смотря какой певец, какой музыкант, какой инструмент, какая вещь и т. д.

Оффлайн Chronic

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 61
  • Репутация: +0/-0
  • wanna sleep
    • http://rulinks.nm.ru
А вот такие философские вопросы
« Ответ #7 : Ноября 15, 2003, 14:45:24 »
А помоему унструментальная вещь проигрывает вокальной, напр естудэй (я так понял вместо голоса мелодия на инструменте) засчет того, что вокальная появилась раньше. Придумай слова для органных произведений Баха, я думаю мир это не воспримет:p 12

Оффлайн cromlech

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 727
  • Репутация: +72/-10
А вот такие философские вопросы
« Ответ #8 : Ноября 15, 2003, 14:48:57 »
Цитировать
Ну тут, по-моему, всё относительно: смотря какой певец, какой музыкант, какой инструмент, какая вещь и т. д.

Да взять песни бардов для примера. Их все слушают в основном из за текстов, музыкальная составляющая в их меснях относительно невелика... А вот хороший текст можно почувствовать, попереживать..
Цитировать
Раммшнайн завоевал весь англоговоящий мир.

Скажу, что плохо сам знаю немецкий и не знаю смысла текстов Раммштейна, но подкупает прежде всего эмоциональная составляющая вокальной партии, ну и экзотичность какая то. Немецкий он побрутальнее англицкого по произношению. А по композиционности Рамштейн обедненная гармониями группа.

Оффлайн dark-shadows

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1114
  • Репутация: +9/-5
  • околобаха Хендрикс
А вот такие философские вопросы
« Ответ #9 : Ноября 15, 2003, 15:32:27 »
Цитировать
Автор оригинала dEBUGER
Хотел бы согласиться, но факты вещь упрямая.

Заграничный рок покорил СССР.
Кто в 79 году понимал слова The Wall ?
Когда все выучили английский, пришла мода на французов.
Раммшнайн завоевал весь англоговоящий мир.
А на каком языке Dead Can Dance поют половину песен?

Неубедительно!


неважно какой язык, главное, какое восприятие! :cool:

Оффлайн v777

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 397
  • Репутация: +0/-1
  • ...
    • http://
А вот такие философские вопросы
« Ответ #10 : Ноября 15, 2003, 19:57:39 »
Цитировать
Автор оригинала dark-shadows


неважно какой язык, главное, какое восприятие! :cool:




Ну и какое восприятие коли слов не понимаешь? - этот вопрос мне часто задают. :(

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
А вот такие философские вопросы
« Ответ #11 : Ноября 15, 2003, 21:13:45 »
а вообще такой феномен как "песня" вас никогда не занимал?
мне кажется песенныйжанр давольно удивительная вещь, не музыка не поэзия в полном смысле этого слова и в тоже время всегда больше чем просто музыка+стихи... странная это штука вообще...могут быть и стихи дурацкие и музыка не ахти по отдельности если- а песня классная...вот ведь не задача...
а вокал, это да... прекраснейший инструмент-естественный, искренний, красивый, гибкий, ближе всего просто к человеку... но не в этом суть, когда пишут просто произведение для вокала, как например Бах или Курехин в воробьиной аратории, где слова вообще никакого значения не имееют, то это да, такие вещи можно смело инструментовать и не так много  потеряешь, а вот песни...

Оффлайн MAD MUSICIAN

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 487
  • Репутация: +0/-6
А вот такие философские вопросы
« Ответ #12 : Ноября 15, 2003, 21:21:26 »
Не. Думается мне что смысл не в словах, Вай конечно прав отчасти, но! я вот, знаю английский язык на более менее разгворном уровне, могу непринужденно общаца с англоговорящими людьми, и тем не менее, я по большей части не знаю о чем поют англицкие группы, даже любимые мной, и это не потому что там не разобрать смысла слов, когда начинаешь вслушивацца, то все становится более менее ясно, правда иногда есть песни которые понять может только человек английской культуры.

В основном дело в данном случае в одном мне думается - это организация ШОУ. Вспомните Жана Мишеля Жара в Москве. Инструментальная музыка может покорять простолюдинов, но не собой!!!, а сопутствующим шоу. А инструменталисты они не очень то заботятся об этой составляющей. Из вокалиста сделать шоумена можно проще. Плюс, как мне думается, это то что каждый человек как бы отождествить себя может с вокалистом, а с инструменталистом нет. То есть если видият гитариста играющего секстоли в темпе 160 бпм, то у обывателя возникает мысль такая "ОО!! круто, ну это что то совсем далекое от меня, там столько черточек на этой палке торчащей у этой гитары (кажется это электрогитара вроде) этож как надо занимацца чтоб так играть" А представить себя поющим более менее можно даже очень легко, даже если партия сложная.

Оффлайн v777

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 397
  • Репутация: +0/-1
  • ...
    • http://
А вот такие философские вопросы
« Ответ #13 : Ноября 16, 2003, 00:39:03 »
Помнитца как я первый раз гитару в руки взял - я тогда в улёте был от Миталлики, ну в общем первый раз в жизни напился, а пацан который брынчал эту Миталику куда то ушёл(не помню куда), рядом девчёнки сидели, кричали - сыграй нам что ни будь! Сыграй! Я и потянулся - ввек не забуду.
Есть парни - у да я год занимаюсь, да вы чё, я вам щас сбацаю.

И на работе у нас мужик один есть - тот поёт только под хмельком, верней орёт, эт просто жуть, а думает что поёт.

О чём я - вокал может и ближе? Представить себя поющим можно - а записать на магнитофон и послушать, а выключить сопровождающего вокалиста, спеть под караоке без подгонки голоса?
Просто когда поёшь, больше слышишь внутренний голос - разве не так? Пока тебе не объяснят что к чему. По моему голос не менее сложный инструмент чем гитара.

Оффлайн dark-shadows

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1114
  • Репутация: +9/-5
  • околобаха Хендрикс
А вот такие философские вопросы
« Ответ #14 : Ноября 16, 2003, 18:22:16 »
философы! :)