Автор Тема: Al Di Meola: The Mixer (перевод статьи)  (Прочитано 4229 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vikkk Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Al Di Meola: The Mixer (перевод статьи)
« : Сентября 03, 2015, 00:24:11 »
Эл Ди Меола. «Смешав себя с собой……»

2047710-0
Эл Ди Меола (Al Di Meola) вспоминает, что первое свое «боевое крещение», как музыкант, он получил в 1974-м году в возрасте всего 20-ти лет. Тогда он выступал в составе группы Чика Кориа (Chick Corea) “Return to forever”.
В концертах группы использовалось множество коротких звуковых акустических интерлюдий? и вот тогда Эла и осенило: «Эй! Публике это нравится! Это то, чем я могу заниматься всю жизнь!»
В дальнейшем Эл стал применять элементы акустических интерлюдий в своих «электрических» программах. А в 1981-м году он принял участие в записи одного акустического альбома, разошешегося миллионными тиражами – Friday Night in San Francisco. Компанию в записи этого альбома Элу составили Пако Де Лусиа и Джон МакЛафлин.
«Эта запись перевернула моё сознание», говорит Эл Ди Меола. «Я ощутил себя старым музыкантом, даже старше, чем я есть сейчас, играя исключительно на акустической гитаре. Но я тогда подумал, что не хотел бы быть Джеффом Бэком к своим 72-м годам – иметь «стену» гитарных усилителей и пытаться выглядеть на 25. Ну, нaхeр. Если я могу стать известным, как акустический гитарист сейчас, уж вернуться к электрогитаре-то в случае чего труда не составит. И этот выбор оказался верным.» 
В своих последних альбомах Эла Ди Меола сосредоточился исключительно на акустической гитаре, но в этом году его поклонники получили лучшее из обоих его миров – миров 61-летней шестиструнной легенды. Весной он со своим Лес Полом в руках «выстрелил» с туром Elegant Gypsy & More Electric Tour в поддержку нового альбома Elysium, в котором он сочетает использование 6-ти и 12-ти струнных акустических гитар, и его знаменитого '71 Les Paul Custom.
«Я хотел сделать что-то авантюрное», говорит Эл. «Более того, я хотел сделать что-то для гитаристов. Мой последний альбом – All Your Life – был направлен на более широкий круг слушателей в силу популярности музыки Битлз, которую я на этом альбоме исполняю в собственной интерпретации. Но на этот раз я не заботился о широкой доступности. Я хотел сделать что-то продвинутое в плане моего сочинительства и исполнения и я знал, что мои поклонники это оценят.
Мы встретились с Элом во время перерыва в его туре, чтобы обсудить его возвращение к электрической гитаре, его болезненный развод, его новый педалборд, который помог ему вдохнуть свежих идей в его новую музыку, его гастроли и записи и то, как он думает на предмет возможности получения чего-то большего из своего инструмента».

Вы – парень из Нью-Джерси. Ваше происхождение как-то отразилось на вашей музыке? Есть что-то особенное в музыкантах из Нью-Джерси?
Есть. Я постоянно чувствую связь с Нью-Джерси. Tri-State Area – площадь, на которой я вырос в 60-х, там витало так много великой музыки вокруг. Если бы я вырос в Канзасе или Оклахоме, я не был бы тем, кем я сейчас являюсь в музыкальном плане. Тогда семь дней в неделю вокруг меня звучала удивительная музыка.
Будучи подростком я отправился в Нью-Йорк, в Филмор Ист и другие джазовые клубы и клубы, в которых играли латино. А сколько было музыкальных магазинов?! Вы их помните? Я вырос во время величайшей музыкальной революции, которую только можно себе представить, и я оказался в нужном месте, чтобы её встретить.
2047712-1
Вы сказали, что написали Elysium в трудный для вас период развода. Как это повлияло на ваши композиции?
Это был ужасный период и по большей части крайне несправедливый. Я был глубоко несчастен. Музыка меня буквально спасла. Она была единственным, что приносило мне облегчение и утешение, оказывая на меня медитативное воздействие. Сочинение и игра в моей студии стали для меня формой терапии и это было значительно больше, чем то удовольствие, которое я обычно получаю от этих занятий. Я должен был непременно писать, чтобы окончательно не растерять себя.
Забавно, что эта запись не дала мне погрязнуть в той горечи и злобе, которая меня пронизывала в тот период.
Альбом называется «Элизиум», что означает «Обитель совершенного счастья» и я к этому шел к этому счастью. Это был интересный процесс перехода из темноты к свету.

Вы долгое время играли исключительно на акустической гитаре, но недавно решили сделать «электрический» тур. Решили снова «дать жару»?
Да, это весело. Я поначалу, с непривычки обалдев от шума в ушах, решил, что мои «электрические игры» закончились. Когда я видел усилитель меня аж передергивало. Я буквально осенял себя крестным знамением в эти моменты. Но, конечно, уровень экспрессии при игре на электрогитаре в корне отличается от экспрессии при игре на акустической, и тут я наслаждался. Я заказал себе персональные беруши, чтобы сберечь слух. К ним, конечно, пришлось приноровиться, т.к. они немного изменяют и ощущение звука, но я уже подстроился.
2047714-2
Берете ли вы свой Les Paul Custom 1971-го года на гастроли?
Я хотел, но, чёрт возьми, он очень тяжелый. Это одна из самых тяжелых моделей, когда-либо сделанных. Я играл на моем '59 Custom, который существенно легче….и он более «сладко» звучит. '71 Custom – это агрессивный монстр. На нем установлены датчики DiMarzio и он очень громкий. Я использовал обе эти гитары на новом альбоме. В туре я также использую '61 Deluxe и гитару, сделанную для меня Полом Рид Смитом (Paul Reed Smith) – это не моя подписная модель, но она очень напоминает мой '71 Custom. Пол был крайне обеспокоен моим переходом на Gibson и сказал: «Я должен сделать для тебя гитару, которая выглядит, как Les Paul». Но Gibson одолжили мне винтажный Les Paul Sunburst (я не знаю, какого точно года) и я также использовал её в туре. А еще мой друг одолжил мне '65 Deluxe, который я ранее ему продал и который я использовал при записи альбомов Casino и Romantic Warrior. Вот все эти инструменты я и использовал в туре по Западному Побережью.

Вы говорили, что Elysium начинался, как акустический альбом, но вы решили добавить «электрики» после того, как получили ваш новый педалборд. Он вас настолько вдохновил?
Я получил мой педалборд от Шона Хейнса (Sean Haines), который работал раньше моим гитарным техником. Он выложил фото им собранного педалборда на Facebook и меня это заинтриговало. Я никогда не любил педалборды. Я предпочитал включаться напрямую в усилитель, но в тоже время я всегда открыт для новшеств, и я попросил его показать мне этот педалборд. Он пришел с Les Paul, усилителем Bogner и этим педалбордом. Мы попробовали и меня это очень зацепило. Это звучало невероятно и действительно очень красиво. Я подумал, что это звучание можно использовать в моей новой музыке.
Этот педалборд имеет всевозможные эффекты задержки и реверберации. С помощью него я получил один очень сладкий и тягучий звук, как у pedal-steel guitar. Также в педалборде есть бустер и разные другие штуки. Я не очень знаком со всем этим оборудованием. Просто я знаю, что оно великолепное.

Почему в вашем новом альбоме Elysium вы совершенно не использовали бас?
Потому как альбом должен был стать акустической работой. Я написал такие оркестровки, в которых нижний диапазон заполнен перкуссией. Вы не ощутите недостатка баса. Когда я сидел и слушал треки у меня ни разу не возникло мысли о том, что мне недостает в них баса. На самом деле я пытался использовать бас-гитару на некоторых вещах, но у меня столько контрапункта в аранжировках, что бас вносил в них лишь сумятицу. В нем действительно не было необходимости.

Какие акустические гитары вы использовали при записи альбома?
В первую очередь – это гитары Conde Hernandos с нейлоновыми струнами. На заглавной композиции используется 12-ти-струнная гитара, в остальных – моя подписная гитара Conde Hernandos с вырезом. На ней установлен полифонический звукосниматель RMC и иногда с его помощью я добавлял в звучание немного баса. Также я использовал Conde Hernandos, купленный мною за бесценок на барахолке в Мюнхене. Он достался мне практически даром. Его цена может достигать 40000 USD, но я его купил за 3000.

Расскажите о написании композиции Adour. Как вы моделируете мелодию вкупе с основным риффом?
Арпеджированная основная линия – я называю это так, поскольку это самая важная часть – создается первой. Я не могу себе представить, как можно написать мелодию, а потом на неё сочинить подобного рода арпеджированную линию с контрапунктами. Это крайне сложно сделать. Я в начале сочиняю некоторую гармоническую структуру, и это дает мне возможность положить на неё любую из мелодий, которая мне придет на ум. Но, подчеркиваю, в первую очередь должна быть создана интересная основа. В этой композиции мелодия прям-таки создана быть сыгранной «электрически», хотя написана она была именно в акустическом формате.

Вы записали “Monsters” в 04.30 утра. Это поэтому она звучит так свежо и энергично?
Просто так сложилось (Смеется). Мы находились в студии, и я хотел, чтобы работа была доведена до конца. Я написал её в период личностного кризиса. Это был действительно тяжелый период для меня. Но этот материал и эта работа стали для меня своего рода терапией, даже катарсисом, если угодно. Ну, а если это звучит бодро, то это же ведь хорошо!

Композиция “Babylon” изобилует всяческими идеями, как будто она собрана из разных частей. Это действительно так или это все-таки целостная композиция?
Эта целая композиция, но она создавалась в течение нескольких лет, прежде чем была в итоге записана. Есть несколько вещей, которые не вошли в альбом, т.к. иначе бы он стал слишком длинным. Таким образом, у меня уже готовы три или четыре композиции для следующего диска. И там будет бас! (Смеется). Я полагаю, альбом будет полностью «электрическим», тогда как в альбоме Elysium электрическая часть добавилась уже в самый последний момент.

https://www.youtube.com/watch?v=Wwei6TNDE9c

Вы в ближайшее время собираетесь продолжить тур и сыграть Elysium в формате unplugged. Какое оборудование вы будете использовать?
Это будет моя подписная Conde Hernandos с вырезом. Я подключаю её в Roland VG-88 и, далее, в небольшой акустический комбик AER. Я планирую еще один, уже «электрический» тур в октябре, но я не знаю, что за гитару я буду использовать, но это точно будет Les Paul. И я точно знаю, что со мной будет мой новый педалборд.

Есть что-нибудь такое, что вы не можете сыграть на гитаре?
Интересный вопрос. Когда я практикуюсь, я играю отрывки и пассажи из моих произведений и они до сих пор остаются для меня сложными. Эти отрывки и пассажи для меня являются одновременно и музыкой, и упражнениями. Для меня это всегда вызов самому себе. Я всё ещё стараюсь играть точнее, чище и быстрее. Не то, чтобы я хочу играть быстрее ради самой скорости, я хочу иметь возможность свободно играть в более быстрых темпах и в этом случае как раз техника имеет решающее значение. Если вы что-то слышите внутри себя, вы должны уметь это воспроизвести. Чувства и умения должны работать совместно.
Музыканты, которые вдохновляют меня являются одними из лучших образцов артикуляции и техники. Это, кстати, не обязательно гитаристы. Это могут быть пианисты – такие люди, как Чик Кориа и некоторые другие. Они играют очень точно, к чему и я стремлюсь. Это та школа, из которой я вышел.

Когда вы записали свой альбом-трибьют группе Битлз (The Beatles), были ли среди ваших поклонников те, кто ранее с творчеством Битлз не был знаком? Хотя это крайне трудно представить.
Да, были и такие: не так много, среди людей моего возраста, в-основном, среди молодых поклонников. Я помню где-то прочитал, что некоторые из моих поклонников предпочли мои трактовки песен Битлз оригиналам, потому как не были знакомы с музыкой Битлз до того, как услышали мой альбом. Я их спросил: «Вы же ведь шутите, делая мне комплимент при этом?», – имея в виду то, что невозможно превзойти Битлз, сколь не старайся. Да и я, собственно говоря, не пытался это сделать. Все, что я попытался сделать – это взять их песни и интерпретировать их по-своему. Я не старался подражать. Кто-то делал и так, но я считаю, это неудачная идея. Большинство записей, на которых пытаются именно копировать Битлз ужасны. (Смеется). Я счастлив, что сделал эту запись. Это был действительно полезный опыт для меня.

Оборудование Al Di Meola
2047716-3
Педалборд, собранный Sean Haines для Эла включает в себя следующее:
Верхний ряд, слева направо: Diamond Halo Chorus, Xotic Effects EP Booster, Fulltone OCD, MXR Phase 90 (“script” reissue), Xotic Effects SP Compressor, TC Electronic PolyTune 2.
Нижний ряд, слева направо: Andy Fuchs custom TRS CAT-5 breakout box, Neunaber Wet Stereo Reverb, Skreddy Echo, MXR Carbon Copy Analog Delay, Hilton Pro Guitar Volume Pedal.
В центре: GigRig G2 switching system.

Шон Хейнс – гитарный техник Эла Ди Меолы в начале 90-х – сейчас работает IT-консультантом в компании IBM. В прошлом году он разместил фото своего педалборда на Facebook, что заинтересовало Эла, и Эл попросил Шона показать ему этот педалборд. Поиграв через него, Эл настолько впечатлился, что попросил сделать ему такой же.
«Эл влюбился в этот педалборд», вспоминает Шон. Он знал, что эти звуки добавят красок в его новый альбом, но, что еще более важно то, он хотел взять этот педалборд с собой в тур. Элу нравится то, что все FX-эффекты заведены в петлю усилителя, что позволяет им звучать более чисто. Эти эффекты не проходят через преамп его усилителя Fuchs, что придает им по мнению Эла более хай-файное звучание. Это ему очень нравится.

Гитары: 1959 Gibson Les Paul Custom, 1965 Gibson Les Paul Deluxe, 1971 Gibson Les Paul Custom, Gibson Les Paul Custom with f-holes (прототип подписной модели Эла), Paul Reed Smith custom model, Gibson Les Paul (какой-то sunburst, год выпуска неизвестен), Conde Hermanos signature cutaway (nylon-string), 1982 Conde Hermanos full-body (nylon-string), Conde Hermanos 12-string (nylon-string), Signature model Ovation steel-string acoustic, Guild 12-string, 1948 Martin D-18
Усилители: Fuchs Overdrive Super 100 through Feiten vintage 2x12 cabinet (для электрогитары), AER acoustic amplifier
Эффекты: Roland VG-88 V-Guitar System (для акустической гитары)
Медиаторы и струны: D’Addario EPS510 Pro Steels regular light gauge (.010–.046), D’Addario EJ44C Pro-Arté Classical (extra-hard tension), D’Addario EJ16 Phosphor Bronze EJ16 (for Ovation acoustic, .012–.053), D’Andrea extra-heavy custom picks

Ссылка на источник: http://www.premierguitar.com/articles/23071-al-di-meola-the-mixer?page=2
Художественный перевод на русский – Vikkk  ;D
« Последнее редактирование: Сентября 03, 2015, 09:10:27 от Vikkk »

Оффлайн vdgftry1213hyhtimirovmara

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2120
  • где это я..
Re: Al Di Meola: The Mixer (перевод статьи)
« Ответ #1 : Сентября 03, 2015, 05:29:30 »
Vikkk,  лови плюс

Оффлайн realife

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8239
  • с широко раскрытыми глазами
Re: Al Di Meola: The Mixer (перевод статьи)
« Ответ #2 : Сентября 03, 2015, 16:42:49 »
хорошее интервью. спасибо!

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2043
  • Диванщег!
Re: Al Di Meola: The Mixer (перевод статьи)
« Ответ #3 : Сентября 03, 2015, 19:38:47 »
Может эта ветка будет типа фанклуба. :) :)

Оффлайн Vikkk Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Re: Al Di Meola: The Mixer (перевод статьи)
« Ответ #4 : Сентября 03, 2015, 19:41:39 »
Спасибо, братцы, за интерес к Элу. ;)
Может эта ветка будет типа фанклуба. :) :)
Я только за.  :good:Правда такие фан-клубы насыщенностью не страдают. ;D

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2043
  • Диванщег!
Re: Al Di Meola: The Mixer (перевод статьи)
« Ответ #5 : Сентября 03, 2015, 19:47:54 »
Vikkk, на мой взгляд он лучший..

Оффлайн Vikkk Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Re: Al Di Meola: The Mixer (перевод статьи)
« Ответ #6 : Сентября 03, 2015, 19:49:46 »
Vikkk, на мой взгляд он лучший..
Я стараюсь не делить на лучших/худших. Для меня он знаковый и этого уже более чем достаточно. :)

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2043
  • Диванщег!
Re: Al Di Meola: The Mixer (перевод статьи)
« Ответ #7 : Сентября 05, 2015, 15:08:59 »
Красивая тема и потрясающий дуэт с перкуссионистом:
http://www.youtube.com/watch?v=f5RDCsFIOTM

Оффлайн Vikkk Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Re: Al Di Meola: The Mixer (перевод статьи)
« Ответ #8 : Сентября 05, 2015, 17:04:19 »
Красивая тема и потрясающий дуэт с перкуссионистом:
Очень клёво и, что важно, самодостаточно звучит, не смотря на малый состав инструментов! :good:

Оффлайн USSR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2334
  • And just like that...
Re: Al Di Meola: The Mixer (перевод статьи)
« Ответ #9 : Сентября 05, 2015, 22:49:44 »
Сейчас люто вслушиваюсь в The Grande Passion. Очень сильно.

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2043
  • Диванщег!
Re: Al Di Meola: The Mixer (перевод статьи)
« Ответ #10 : Сентября 06, 2015, 08:23:44 »
USSR,  сильнейший альбом.
Один из моих любимых альбомов Winter nights. Мелодии и звучание потрясающее особенно в темах с бандуристом. Реально атмосфера русской зимы:
http://www.youtube.com/watch?v=Kc0pIYJxOvI

Оффлайн Vikkk Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Re: Al Di Meola: The Mixer (перевод статьи)
« Ответ #11 : Сентября 06, 2015, 11:23:59 »
Это джем понравился давно
https://www.youtube.com/watch?v=YdwpR0Oh7HY

Оффлайн Barcel

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1033
Re: Al Di Meola: The Mixer (перевод статьи)
« Ответ #12 : Сентября 08, 2015, 10:46:46 »
То что создавал Ди Меола в конце 70-х - начале 80-х - это супер-музыка какая-то! Любимые альбомы - Elegant Gypsy, Casino, Electric Rendezvous. Когда я услышал Egyptian Danza, я просто офигел. Сейчас не хватает от него именно такой музыки.

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2043
  • Диванщег!
Re: Al Di Meola: The Mixer (перевод статьи)
« Ответ #13 : Сентября 08, 2015, 14:19:13 »
Barcel, мне посчастливилось побывать на его концерте. Драйв нереальный.
С Агутиным тоже ничего так у них получилось.
http://www.youtube.com/watch?v=FKqsyCDx6Ew

Оффлайн Vikkk Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Re: Al Di Meola: The Mixer (перевод статьи)
« Ответ #14 : Сентября 08, 2015, 14:27:28 »
Barcel, мне посчастливилось побывать на его концерте. Драйв нереальный.
А вот мне так и не случилось, пока по крайней мере :(

С Агутиным тоже ничего так у них получилось.
Интересный проект был. :)