Автор Тема: Авторский(-ие) рассказ(ы) на окологитарную тематику  (Прочитано 365 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SirPunk Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 235
  • Репутация: +89/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Всем привет!
У меня написалось несколько рассказов на музыкальную тематику, хотелось бы поделиться.
Ну собственно... опубликую пока первый, посмотрю по реакции - стоит ли публиковать остальное.

О себе: полтора года на форуме, в разделе гитаркрафта. Достаточно для начала.
Уместно ли в этой ветке? Ну так рассказы от лица гитариста: его (моими) глазами, вроде подходит. Все же не совсем оффтоп, скорее наоборот:)

Прошу прочитавших отметиться после первого поста в этой ветке - продолжать мне или нет? Если отметится кто-то из модераторов, вообще здорово будет, я хоть пойму что не промахнулся мимо нужного форума.


Так себе звукорежиссер

   Группа-играющая-музыку-в-которой-слышится-глас-Рока ((с) Терри Пратчетт) печально сидела вокруг стола в комнате Сильвера в коммуналке. Сильвер, будучи не только вокалистом, но и идейным вдохновителем, многословно подводил итоги.
– …Перкуссия – говно! – закончил Сильвер.
– Я бы попросил! – взвился Костя.
– Я не про тебя как про человека, а про тебя как перкуссиониста. Фандар, сядь за клавиши, сыграйте с Костей вместе первые четыре такта. Остальные – молчат и считают.
Сыграли.
– И? – спросил Сильвер.
– Трижды не попал в такт и один раз не попал в бонг, – подсчитал флейтист Алек.
– Из шестнадцати ударов. Процент неутешительный, – добавил Фандар.
– Каких шестнадцать!? Двенадцать должно же быть! – попытался оправдаться Костя.
– А, так еще хуже выходит. Там была четверть мимо, тут – треть. С математикой не поспоришь, – махнул рукой гитарист (это я).
– Клятая алгебра… Но на кахоне-то ведь лучше получалось. Кажется…
– Это только потому, что его слышно не было, – сказал Фандар.
– А кто мне предложил струны с него снять? – обвиняюще ткнул Костя в гитариста.
– Костя. Ты принес на репетицию красоту несусветную, которую по недоразумению тебе продали под видом кахона. Продавец, наверное, уже раскаялся в содеянном и ищет тебя, чтобы оросить… слезами. Ты не звонил ему, кстати?
Костя отрицательно помотал головой.
– А зря. Я тебе сказал, что кахон нифига не звучит по двум причинам: во-первых, вместо фанерки на его, скажем так, деке установлен некоторым образом оргалит, то бишь картонка, и во-вторых, вместо нормального подструнника от барабана там стоит струна от гитары. А это не одно и то же. Я тебе сказал струну заменить подструнником, а не снять вовсе. Ну и оргалит… его-то ты почему не снял, ну заодно уже? Вообще лажи не слышно было бы.
– Так. Что будем делать с Костей? – подытожил Сильвер. Посыпались разные предложения, от "премировать" до "кремировать". – Если ты в команде – а ты в команде – то мы тебя не прогоним. Но перкуссионист из тебя не получился.
– Может, треугольник ему дадим? – предложил гитарист.
– Там тоже ведь попасть надо, – возразил Алек.
– Да ладно, два раза в песне – в начале и в конце. Либо он чудом попадет, либо мы подстроимся…
– Да не в такт, а по треугольнику попасть надо.
– Это да, мне еще одна дырка в деке не нужна, фабричной достаточно…
Все призадумались, и выпили еще по одной.
– Эврика! – осенило Костю. Все с интересом уставились на него. – Вам же нужен концертный зву-ко-ре-жи-ссёр!
– Реже-звуко-сёр… Чаще-звуко-сёр у нас уже есть, – покосился гитарист на Алека. Тот в ответ показал ему кулак.
– Не, ну в самом деле! Сильвер же жалуется, что клубные звукари никак не могут нормально отстроить вам звук на сцене! А я знаю все песни, и могу…
– А мимо фейдеров он тоже промахнется, – как бы между прочим заметил Фандар.
– Двусторонний скотч… или даже суперклей, в терминальном случае. Пусть попробует, – решил гитарист.
Костя не понял этого пассажа, но решил не спорить. Опять же, слово "терминальный" вызвало некоторые затруднения в мыслительном процессе. Но гитарист, по крайней мере, закончил институт по соответствующей специальности, и, наверное, знал о чем говорит. Для чего нужен скотч или там клей при работе с пультом, Костя было пока неведомо.
– А как ты учиться-то этому делу планируешь? – спросил Сильвер. Отработав десять лет в театре за звукорежиссерским пультом, он в достаточной степени был знаком с этой профессией.
– Н-ну… там-сям, тудой-сюдой, где-нибудь и как-нибудь… да вы же меня и научите.
– Так у меня было на чем учиться – приходи в театр и садись за пульт, когда спектакля нет – объяснил ему Сильвер. – А за свой пульт тебя пока ни один клубный звукореж не пустит, даст разве что рядом постоять.
– Ну я на репетициях вам буду все настраивать.
– Костя. Вот ты прямо сейчас на репетиции. Мы играем в квартире. У нас вокал без микрофона, акустическая гитара без микрофона, – начал перечислять гитарист, – соло-гитара через комбик… куда, ска, грабли свои тянешь!.., клавиши через их родные динамики…
– Куда, ска, грабли свои тянешь! – это Фандар.
– …Флейта без микрофона…
– Куда, ска, грабли свои тянешь! – это Алек.
– Так я не тянул!
– Так я профилактически!
– Вот что ты тут собрался настраивать? Сходи лучше в магазин еще за вином, для настроения, а мы пока подумаем, – предложил гитарист.

   К возвращению Кости было готово решение.
– Костян! – торжественно обратился к нему Сильвер. – Ты конечно помнишь ту запись, что мы делали на студии в прошлом году…
– Это где я комбик чуть не уронил? Когда барабанщику установку помогал ставить?
– Ага! Так вот, на сведе́ние этой записи мы пока что поскупились, и у тебя есть уникальная возможность этим заняться.
– Так я ж концертный, а не студийный звукореж… – возразил Костя.
– Ты пока никакой, так что без разницы, – сообщил ему Фандар.
– Слушай сюда, – перебил гитарист. – Я вышлю тебе завтра все треки. Найдешь любой звуковой многодорожечный редактор. Поставишь все треки так, чтобы инструменты вовремя начинали звучать. И дальше начнется, считай, концертная звукорежиссура. Тебе нужно будет отрегулировать громкость каждого трека так, чтобы все инструменты звучали в миксе с нужным балансом. Потом добавишь по необходимости обработку – компрессоры, эквалайзеры, ревербераторы всякие. Ну и окончательно подшлифуешь по громкостям. Концертный звукореж делает это вживую на пульте и приборах, а ты то же самое будешь делать на компьютере в программе, оффлайн. Понятно объяснил?
– Инструменты на дорожки. Дорожки синхронно. Громкости в микс. Эквализация и прочая обработка. – кивнул Костя.
– Братцы, он походу подготовился! Замысел, ска, вынашивал! Иначе откуда он знает выражения "синхронно", "в микс" и "эквализация"?
– Так от тебя же…
– Я что, действительно так говорю?! – даже удивился гитарист.
– Профдеформация… – поддел его Алек.

   Следующую репетицию Костя пропустил. "Сводит, наверное" – решила группа, и не стала его беспокоить. Спустя еще неделю Костя явился с ноутбуком и в очках.
– А чего в очках? – спросил первым делом Фандар. – В наушниках же надо!
– Готово! – торжественно заявил Костя.
– Ну так ставь, не томи!
– Так я поставил!
– Что поставил?
– Программу на компьютер…
– А как же "дорожки синхронно, громкости в микс, эквализация"? – поинтересовался гитарист.
– Ну… может, вместе сейчас…
– Не-не, это давай ты сам сделай. Я вон для тебя даже мини-учебник написал, про органы управления пульта и компрессора. В программе всё то же самое, только виртуально. А если вместе и сейчас – то это твой урок вместо нашей репетиции получится. Так что продолжай запоминать материал, ну и раз уж ты здесь, то сходи опять в магазин за вином.

   Еще через две недели Костя пришёл уже в наушниках.
– Я, вроде, свёл. По-моему, получилось неплохо. Выигрышно, я бы сказал, звучит. Теперь бы мастеринг – и смело можно выпускать сингл, – скромно заявил он. – Давайте послушаем!
Все расселись вокруг стола, и пригубили "сладкого полукрасного". Костя открыл ноутбук и запустил воспроизведение. По окончании композиции все молча выпили по одной, налили еще, и выпили снова.
– Мой вокал, – сказал Сильвер, и не закончив, выпил третью.
– Я звучу на полтакта раньше, – сказал Алек, и тоже выпил.
– А я – на полтакта позже, – сказал Фандар и выпил.
– А я вообще не звучу. Зато на басу почему-то воткнут то ли фленджер то ли фазер. Костя? – не стал пить гитарист.
– Ну… я его почистил…
– Это называется "засрал", а не "почистил". Такая обработка на басу вообще не нужна, там разве что компрессора немного… ой, зря я это сказал… Гитара-то моя где?
– Вот же стоит.
– А в миксе?
– А разве нет?
– Проект покажи.
– Вот…
– Забыл?
– Забыл…
– Гитару поставь к следующему разу. Вот здесь примерно она должна начинаться. Клавиши вступают где-то здесь, а флейта – вот тут, поставь маркер чтобы не забыть… да не ручкой! Клавиша "М" на клавиатуре! Ох-х-х… вино у нас кончилось, с твоим-то миксом… иди в магазин.

   Спустя еще две недели Костя принес очередную версию.
– Критикуйте! Втаптывайте в грязь гения! – неудачно пошутил он.
– Ты лучше сразу за вином сходи, чтоб потом не бегать, – столь же неудачно пошутил кто-то.
– А я уже!
– Блин, что же он там принес-то? Если вот так, сразу… – схватился за голову гитарист. – Ну да, фленджер странным образом переместился куда-то на ударные… дай-ка посмотреть… на оверхед-микрофон.
– Это который? – полюбопытствовал Костя.
– Это тот, который ты сейчас из проекта уберешь совсем. Он тебе не нужен, на наших выступлениях в клубах таких микрофонов пока никто не ставил. Зачем там фленджер? Оно само, да?
– Ну так воздушнее вроде звучит.
– Воздушнее. То бас, теперь вот барабаны… Костя. Забудь про существование любых обработок до тех пор, пока я не скажу тебе, что можно. Рассинхрон у тебя никуда не делся, но да, вроде бы стал меньше.
– А может, звук – это не твое? Свет там… – предложил Сильвер.
– Или монтаж сцены? Или сценические эффекты? – подхватил Алек.
– Взорвет он нас тогда, этими самыми эффектами, как пить дать взорвет. Поставит какую-нибудь дым-машину, да и взорвет, – пробурчал Фандар.
– Макраме, на худой конец, – предложил гитарист. – Костя, ну ты уже понял, что не получается у тебя? Несмотря ни на что, я могу тебя научить сводить… вот эту конкретно песню. Задача, правда, сродни тому, чтоб научить зайца курить. Если ты все еще хочешь, то можем заняться – уже чисто из спортивного интереса. Я так прогнозирую, что через полгода будет какой-то результат.
– Давай… – вздохнул Костя. – Послезавтра пришлю тебе очередной вариант…

   Это я сильно погорячился. Полгода ушло у Кости только на то, чтоб выставить дорожки более или менее синхронно. Спустя год, группа-играющая-музыку-в-которой-слышится-глас-Рока ((с) Терри Пратчетт) печально сидела вокруг стола в комнате Сильвера. Сильвер многословно подводил итоги.
– …Сведе́ние – говно! – закончил Сильвер.
Костя виновато пожал плечами.


Санкт-Петербург, 2022

Оффлайн Soba4ka

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1459
  • Репутация: +1500/-62
какая-то гхм... печальная история получилась

Онлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2100
  • Репутация: +356/-37
  • вы ошибаетесь
Прозвища ненастоящие. Действующим лицам неудобно ими пользоваться. Кринж.

Спб'22 - Действующие лица печально сидят в коммуналке - похоже, низкий музыкальный скилл не главная их проблема...

про "команду" - это преувеличение. Описываемый коллектив больше похож на школьный класс. Никакой объединяющей идеи, лишь поиски крайнего.

... автор, а Вы какую книжку больше раз читали - Приключения Электроника или Понедельник в субботу? ...

Погодите. То есть Гитарист (он же автор повествования) - самый положительный? Как в женских романах самая самая ваще а все остальные посредственное убожество?

Разъяснение про редактирование мультитрека - очень натуралистично вышло. Будто страничку из .studio прочитал. Впрочем, уши прототипов и в других частях этой истории проглядываются.

Далее отталкивающая натуралистичность переходит уже на уровень снафф-видео. Это когда так называемые музыканты начинают рассказывать звукорежиссеру, что ему нужно делать.

... и добавил:

Цитировать
продолжать мне или нет?

нет.
« Последнее редактирование: Марта 21, 2023, 01:04:25 от зет эйч ю кей »

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8097
  • Репутация: +2383/-17
  • Atypique
Как мне гитарка помогла (мемуары динозавра хард-рока).

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн SirPunk Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 235
  • Репутация: +89/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Soba4ka, да что там печального? Главный герой (тот самый Костя), прочитав, ничуть не огорчился.

зет эйч ю кей, все прозвища - настоящие, и как-то же пользуемся.
Вопрос про книжку - тут я подозреваю некий сарказм... но мимо. Так уж получилось, что Электроника я не читал и даже не смотрел, так что сарказм, если он, конечно, был, оценить не могу.
Про "уши прототипов" - не понял, какие еще прототипы? Все действующие лица, да и сама история, реальны.
"рассказывать звукорежиссеру что ему делать" - вы как-то упустили тот момент, что среди музыкантов как раз-таки двое звукорежиссеров.
Слова "кринж" и "снафф" даже гуглить не стал, явно что-то ругательное:)

Но так, судя по реакции средней (Geezer и Soba4ka - нейтрально, зет эйч ю кей - отрицательно), продолжать здесь действительно не стоит.

Онлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2100
  • Репутация: +356/-37
  • вы ошибаетесь
дальнейшее уже не имеет отношения к литературному произведению, так что можно не обращать внимания. Но если обратить, то:

Цитировать
вы как-то упустили тот момент, что среди музыкантов как раз-таки двое звукорежиссеров.

у семи нянек четырнадцать си У двух звукорежисеров "запись, что мы делали на студии в прошлом году" несведенука валяется с прошлого года?

а еще я видел в интернете, что когда группа дает звукарю на сведение мультитрек, к нему полагается черновик - как бы сведение самой группой, как смогут, чтобы звкржср сделал так же, но нормально. И все дорожки должны быть срендерены в нулевую позицию (вроде так называется), чтобы не было "почему начинается на такт раньше". Из чего по вашему рассказу следует, что это группа музыкантов облажалась пред звукорежисером Костей, а не "Так себе звукорежиссер" 


Оффлайн SirPunk Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 235
  • Репутация: +89/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Кто сказал что "валяется"?
Свести на студии мы на тот момент не смогли, да. Дома это, конечно, было выполнено.
Но зачем бы мне было Косте отдавать готовый проект, где все расставлено как надо? Я отдал ему вот ровно тот набор файлов, что со студии получил. Пусть сам (м)учится.

Оффлайн Soba4ka

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1459
  • Репутация: +1500/-62
прошу мой отзыв нейтральным не считать, он негативный.

... и добавил:

попробуйте начать писать без привязки к гитарным реалиям
« Последнее редактирование: Марта 21, 2023, 17:44:33 от Soba4ka »

Оффлайн SirPunk Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 235
  • Репутация: +89/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
прошу мой отзыв нейтральным не считать, он негативный.
Хорошо. Впрочем, какая уже разница