а тебе прямо и шашечки и ехать одновременно?!
Если гитара инструмент, то определяется удобством для владельца, может не иметь "деловой" стоимости вообще, и продавать не захочется, потому как денег много, а гитара одна (как минимум одна в своем роде).
Если гитара капиталовложение и предмет коллекционерства - главное слова в спеках, а играбельность ее - пренебречь.
разумеется, одновременно
я беру гитары так, чтобы они полностью соответствовали моим представлениям о том, что мне нужно. Проверить это можно только на личном опыте. Вот взял я прекрасную гитару, о которой мечтал - а она не то. Я заказал кастом, сделали идеально, а оказалось, что мне он не подходит. Таких случаев у меня было довольно много:
- Я был очарован BC Rich Mockingbird Bass, но купить их было негде, а главное, не на что, так что первый раз я заказал у мастера копию где-то в 1995. Прям с конкретными спеками, как я хотел. Это оказался очень неудобный инструмент, неважный баланс, длинный гриф, звучал он так себе. Копия BC Rich Warlock II Bass того же мастера, которая у меня уже была, звучала намного лучше, хотя сделана была не по моему заказу. Но и он, конечно, страдал балансом, некдайвом, да еще длинные рога за все вечно цеплялись. Оба продал;
- потом мне достался Fender Jazz , который принадлежал басисту группы "Русские". Фирма с ударением на "а"! Бас неплохой, звучал хорошо, но мне такое было не нужно. Бас до сих пор жив и должен быть где-то у клавишника группы "Психея";
- еще когда у меня были два мастеровых баса, я на рок-фестивале познакомился с басистом свердловской группы "Katzer", у которого был ибанез. По сегодняшним временам ерунда, какой-то SRX, лишь бы грохотало в овердрайв. Но я в него просто влюбился и несколько лет хотел купить японский SR. Заказывал его в магазин, который был в соседнем регионе, несколько месяцев ждал, регулярно звонил в дни их поставок - бесполезно. По итогу отвечают на мой звонок "ибанеза нет, но джексон есть - будете брать?". Я приехал кое-как на собаках (обратно в свой регион вместе с басом Jackson под мышкой добирался на попутках автостопом), и Ibanez SR в итоге купил только лет через 8, не помню точно год, но именно в тот год, когда басы перестали делать в Японии. Я примчал в самый большой магазин в Москве и... в продаже только корейцы, "японцев нет и не будет". Я купил SR905, мне Кирилл Остапов (Ostap Customs) сразу же сделал тюнинг его, прямо скажем, никакого преампа, на нем я поиграл - и быстро понял, что в реальной жизни это тоже не то. Через пару лет продал;
- вот тут я уже перешел на LAKLAND, и это оказалось то, что надо. Четырехструнный японец LAKLAND был просто идеален по звуку и удобству, но у него не было пятой струны. Продал;
- За ним последовал пятиструнный японец LAKLAND, и вот на этом этапе я начал подозревать, что дерево таки играет роль. Он звучал не так как мне надо. Продал;
- за ним логично последовал американский LAKLAND из "нужного" мне дерева и... он не звучал как надо мне. В итоге мы поменялись датчиками с басистом "Психеи", и у обоих получился звук, который был нужен каждому. Этот бас у меня был, по-моему, дольше всех. Продал, когда был период, что расхотелось заниматься музыкой и особенно - тратиться на неё;
- за ним я логично заказал "с нуля" кастом ордер в американской конторе LAKLAND. Таких басов в мире на тот момент было всего 3, причем именно такой, как у меня - единственный вообще. Это был роскошный инструмент, просто супер. Но оказалось, что лично у меня нет такой музыки, в которую он бы укладывался (пассивный безлад с мощнейщими неодимовыми синглами, но не джазами). Переделывать эту роскошь? Я его пожалел, продал (но следующий владелец не пожалел и переделал, я иногда вижу этот бас в ленте новостей, уже у другого владельца). Было несложно продать, этот бренд сам себя продает;
- практически одновременно с ним я задумал еще один кастом, но на этот раз не "с нуля". Я купил в США новенький индонезийский пятиструнный прес LAKLAND LOG II Limited Edition и отправил его на американскую фабрику LAKLAND, где мне его кастомизировали по моим спекам под хитровыделанный пресоджаз 5, плюс переделали гриф "под американца" (они разные). По моему замыслу, он должен был быть нужен мне в случаях, когда нужен старорежимный пассивный джаз или такой же прес. Прекрасный бас, звучал что надо, но мне он оказался неудобен, и звукарям серийный LAKLAND (который с замененным датчком) нравился больше. Продал, бас уехал аж в Люксембург (есть такая точка на карте, размером меньше иного райцентра). Было несложно продать, этот бренд сам себя продает;
- ещё у меня был американский четырехструнный LAKLAND, довольно редкий, но играть музыку я уже не очень хотел, потому по настойчивой просьбе одного интересного чувака (он называл себя одним из басистов группы "Круиз", я этому подтверждения найти не смог, но у него определенно есть очень характерные знакомства) согласился поменять его на корейский LAKLAND, тоже с редкими спеками, плюс в доплату он отдал мне Gibson LPS не-фейдед с кофром, и сколько-то денег сверху. Просто у него не было нужной суммы деньгами, а я уже тогда брал гибсон, зная, что они мне не нравятся (это был уже мой третий по счету гибсон), но знал, что гибсон я легко превращу в деньги. Так и вышло;
- но не басами едиными. Долго хотел EBMM John Petrucci 7, купил. Гитара красивая шописец, удобная крайне, гриф идеален, звучит прекрасно. Но совершенно не понравился бридж. Переделывать ее под флойд? Она и так слишком переоценена для своих спеков (копеечная экономия там и тут портит все впечатление), да и просто довольно дорогая и без переделок. Продал. Было несложно продать, этот бренд сам себя продает;
- купил похожего японца Schecter Japan пр-ва ESP, с флойдом. Датчики - изумительные (разработаны ЮСА кастом шопом Шектер совместно с Томом Андерсеном). Но - тяжеленная гитара, толстенный гриф, просто как телеграфный столб, распиленный повдоль, неудобный доступ к верхним ладам. Этот уже во всех отношениях был мне не так дорог, принес к мастеру: давай его перепилим, нижний рог переделаем, а гриф "побреем". Мастер говорит, а ну как там окажутся какие-нить графитовые или алюминиевые стержни внутри грифа? Кто знает? Не стали переделывать. Продал. Продавать было сложнее, не тот бренд, чтобы продавать по цене почти американцев;
- поиграл на ESP Horizon со сквозным грифом - прекрасная гитара! Гриф тоже супер, то что надо, практически как у ЕВММ, только шестиструн. Стал искать себе такую, но подвернулась E-II MR Seven с похожими спеками, но болченая. Привез ее из Японии - что за притча? Профиль грифа у них должен быть одинаковый, а он разный! У сквозной он идеален и округлый, а у болченой - он тоньше и с полкой а ля ибанез. Стоковые "джентовые" датчики сразу планировались в корзину, специально купил сет, снятый с EBMM JP7, поставил, а они... звучат вообще не так. Что я должен думать, кроме того, что дерево играет свою роль? На EBMM-то оно другое. Перепаивал ее уже трижды, достал с пыльной полки эквалайзер MXR. Пока играю на ней, там видно будет.
...И куча других историй.
А потому:
- да, я покупаю так, чтобы и ехать, и чтобы шашечки были. Потому что я могу и не доехать, куда хотел, а с шашечками мне проще будет продать, если потребуется