Господа, практически все утверждения вверху неверны :tcr:
2 Tango: bm9 b mb9 - разные аккорды (в первом случае имеется в виду то, что аккорд строится от пониженной ступени, а во втором (хотя ТАКОГО АККОРДА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ) альтерация ноны)
2 vladlogv: это действительно правильный аккорд, но D7 никак не то же что и m7 - у них разные функции. Кстати, такой аккорд на четвертой ступени может быть в дорийском миноре (и еще в ряде ладов) но никак не в натуральном (который иногда подразумевается в цифрованом басу, как правило же оперируют ступенями параллельного мажора). В мажоре же на 4 ступени его не может быть никак.
2 Yul: "В джазовой гармонии альтерация дополнительных ступений типа септимы ноны терцдецимы не ограничино и обусловлена мелодической линией и функциональной зависимостью. " (c) :tcr:
Это кто же тебя так обманул?
!!!!!
В минорном септаккорде допускаются надстройки (9, 11) но НИКОГДА НЕ ДОПУСКАЮТСЯ АЛЬТЕРАЦИИ - так как это приводит к изменению функциональности.
Так, в данном случае m7 при добавлении пониженной 9 становится Dom13 c тоникой на малую терцию выше (напр. Am7 + b9 = C13).
Кстати, в джазовой гармонии в отличие от классической септима не является надстройкой, поскольку почти все гармонические модели джаза опираются на отношения септаккордов.