Но как картина, как предмет искусство он ничего не стоит. То есть всматриваться в него и что-то там видеть не имеет смысла. Нету там ничего. Только чёрный квадрат.
Буду рад продолжить дискуссию, меня действительно интересует этот вопрос, боюсь только что это будет оффтоп. ![Улыбаюсь :)](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/smiley.gif)
P.S. Чтобы Вы не считали меня чуждым авангарду, скажу, что очень ценю творчество Пикассо и особенно сюрреалистов типа Дали, Магритта и т.д.
P.P.S. А на самом деле аналог ЧК в музыке найти не получится, потому что музыка - искусство во времени, а не искусство момента.
Ну, тут вопрос глобальный: можно ли отделять искусство от социальных, культурных, исторических событий. С моей точки зрения нельзя, и любое призведение может иметь, или не иметь ценности в разрезе происходящего, как отражение тех идей, настроений, которыми пронизано общество. С этой точки зрения ЧК несомненно ценен. С точки зрения носителя конкретной визуальной информации, т.е. особенности природы, архитектуры, красоты тела, предметов интерьера, характерных обрядов и т.д. ЧК, естественно не так интересен, как произведения художников, более традиционных школ. С другой стороны на полотнах того же Дали такой информации тоже всего ничего, и то, что мы чувствуем, лишь буйство нашей фантазии, поток эмоций, спровоцированный довольно абстрактными образами. От ЧК в данном случае отличие лишь в том, что "намного больше нарисовано конкретного".
Я для себя в данном контексте могу разделить (если говорить о живописи) картины на:
- декоративно-технические (просто красиво, качественно);
- информационно-эстетические, иллюстрационные (красиво и познавательно);
- абстрактно-эмоциональные (нестандартные способы выражения эмоций);
- биографические и исторические (когда для понимания сути, необходимо знать либо жизнь и личность художника, либо особенности исторического периода).
Естественно, может все переплетаться, сочетаться, и данная градация не единственная.
И все это для меня искусство, так как является отражением жизни, прямым, или косвенным.
А в музыке прямую аналогию найти сложно, с каким-то допуском приближения можно. Опять же, если идти не только от формы, но и от сути тоже.