Но как картина, как предмет искусство он ничего не стоит. То есть всматриваться в него и что-то там видеть не имеет смысла. Нету там ничего. Только чёрный квадрат.
Буду рад продолжить дискуссию, меня действительно интересует этот вопрос, боюсь только что это будет оффтоп.
P.S. Чтобы Вы не считали меня чуждым авангарду, скажу, что очень ценю творчество Пикассо и особенно сюрреалистов типа Дали, Магритта и т.д.
P.P.S. А на самом деле аналог ЧК в музыке найти не получится, потому что музыка - искусство во времени, а не искусство момента.
Ну, тут вопрос глобальный: можно ли отделять искусство от социальных, культурных, исторических событий. С моей точки зрения нельзя, и любое призведение может иметь, или не иметь ценности в разрезе происходящего, как отражение тех идей, настроений, которыми пронизано общество. С этой точки зрения ЧК несомненно ценен. С точки зрения носителя конкретной визуальной информации, т.е. особенности природы, архитектуры, красоты тела, предметов интерьера, характерных обрядов и т.д. ЧК, естественно не так интересен, как произведения художников, более традиционных школ. С другой стороны на полотнах того же Дали такой информации тоже всего ничего, и то, что мы чувствуем, лишь буйство нашей фантазии, поток эмоций, спровоцированный довольно абстрактными образами. От ЧК в данном случае отличие лишь в том, что "намного больше нарисовано конкретного".
Я для себя в данном контексте могу разделить (если говорить о живописи) картины на:
- декоративно-технические (просто красиво, качественно);
- информационно-эстетические, иллюстрационные (красиво и познавательно);
- абстрактно-эмоциональные (нестандартные способы выражения эмоций);
- биографические и исторические (когда для понимания сути, необходимо знать либо жизнь и личность художника, либо особенности исторического периода).
Естественно, может все переплетаться, сочетаться, и данная градация не единственная.
И все это для меня искусство, так как является отражением жизни, прямым, или косвенным.
А в музыке прямую аналогию найти сложно, с каким-то допуском приближения можно. Опять же, если идти не только от формы, но и от сути тоже.