Не верю. Для ресторанной музыки свойственно наигрывать популярные мотивы из классики. Прошу примеры, чтобы был джаз и ничего общего с ресторанной и кабацкой музыкой.
Нифига себе кабаки посещаете
Максимум, что я слышал от лабухов - кривое исполнение шутки баха, рондо алла турка и полонеза Огинского на синтезаторе. И эти мелодии явно не оказывают определяющее влияние на европейский джаз. Туда, где пиликают классику камерные квартеты я не хожу и назвать типичными такие ресторанные заведения не могу
Типичный скандинавский джаз - камерный состав, прямое влияние классики. Кабацкой и ресторанной музыки рядом не замечено:
Arild Andersen - Shimri (ECM 1976)Вот пример, вполне по-американски играет, а не по-европейски.
Да, да, да
Исключительно в традициях американского (в смысле, штатовского) джаза, играть на нейлоне пальцами джаз и ворлд мьюзик. Со времен Чарли Крисчена, Веса Монтгомери, Кенни Баррелла, Херба Эллиса у них такая традиция, наверное, и оформилась
У нас разные представления о джазовых традициях.
Здесь Ральф Таунер исполняет очень похожий по стилю гитарный джаз с другими известными "последователями" американской гитарной традиции: Wolfgang Muthspiel + Slava Grigoryan.
MGT - Icarus Live @ Skala LudwigsburgДля справки: Ральф Таунер записывался на ECM (один из ведущих джазовых лейблов). Лейбл
европейский. И концепцию своей музыки они берегут свято. Читать здесь
http://en.wikipedia.org/wiki/ECM_%28record_label%29The label's output shares a certain common aesthetic framework, including a crisply nuanced recording sound, repertoire consisting mostly of original compositions by the artists, most of which did not swing in the conventional sense, and often stark and minimalist photographic cover art. Some detractors characterized the sound as cold and the music, and presentation, as Eurocentric. Others have credited the label's early aesthetic approach as a precursor, for better or worse, of the new-age music movement.
Продукцию лейбла объединяет общий эстетический подход: прозрачное интонированное звучание записей, репертуар, состоящий преимущественно из оригинальных композиций исполнителей, большинство из которых
НЕ свингует в обычном смысле этого слова, а также часто строгие и минималистичные обложки дисков. Некоторые пренебрежительно характеризуют ECM-овский саунд как холодный, а музыку и ее прочтение как
евроцентрическую. Другие отдают должное раннему подходу лейбла к музыке как предшественнику new age.
Дальше там о классике в джазе, упоминается и Ральф Таунер.
От себя добавлю, что есть люди, которым в принципе не нравится материал, выпускаемый ECM (под лейблом - очень много европейцев и американцы, которые не очень вписываются в исконно американские джазовые традиции - Ральф Таунер, Джон Эберкромби, Чик Кориа, Пэт Мэттени). Это нормально, вкусы разные. Мне, наоборот, очень нравится музыка в стиле ECM. Эвропеец все-таки
На бис повторить не готов, но в таком тесте участвовал, попадание процентов 80 было. Рок и тяжеляк в основном были.
Мы тут, эта... уже 5-ую страницу о джазе рассуждаем
Не умножай сущностей бытия, есть слышимая тенденция, слышная мне, Грувистико и очевидно некоторым другим людям. Если ты не слышишь - твои проблемы. Может ты невосприимчив к этой разнице. Не сам джаз, а его развитие и место в американской музыке и в мире, вследствие ведущей роли американской муз. индустрии.
Вот как раз с джазом у меня проблем нет - я его много слушаю, очень люблю и, как скромный, относительно начинающий меломан с 10 летним стажем, интересуюсь его историей
Потому и не готов однозначно развешивать ярлыки о схематичности американского джаза в целом и отсутствии "атмосферности" у его представителей. Я его просто слушаю и получаю удовольствие
Вывод простой: не надо спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел (с) Поэтому слив засчитан.