Интересное мнение высказано на блюзру по поводу подобных споров. Путаница может происходить из-за терминологии:
Есть "Блюз" (типа мировозрение, мироощущение, философия или еще нечто), а есть "блюзовая Гитара". Получается, что музыкант может не играть по форме блюза, а по духу это будет блюз и, наоборот, играть блюзовые фишки на блюзовый квадрат, но не приниматься по-настоящему блюзменами (Гэрри Мур).
Блюзовость в современной роковой гитаре присутствует почти всегда в той или иной мере. Без нее рок теряет соль. "Соль земли".
А изучать сам блюз, погружаться в его философию или играть - это дело личное. Мне лично это не интересно. Но от блюзовой гитары никуда не денешься, хотя можно и не злоупотреблять блюзовым звучанием.
Originally posted by Demon Rax
Я уважаю людей, которые делают все по своему, а не так, как "надо". Посмотри на Ингви, Джо, Стиви и еще несколько. Они добились многого не потому, что играли блюз 60х....
...он начинал в то время, когда все тащились от Хендрикса и пр. бреда
Некоторые из перечисленных тобой кумиров говорят, что занялись гитарой, когда увидели Хендрикса, и признают его гениальность. А ты правда думаешь они никого не слушали, не снимали, не изучали и поэтому теперь оригинальны? Это есть заблуждение.
во-первых, если кто-то утверждает, что Сатриани или Мальмстин, например, не знает и не изучал блюза, это свидетельствует лишь о невежестве говорящего. Не надо этих трудяг, просвещенных музыкально людей приравнивать к своей огранниченности.
Во-вторых, даже если бы перечисленные люди не изучали блюза, он ими впитан с молоком матери. А что мы впитали? Как мы можем научиться, например, английскому языку, отрицая его изучение, кивая на какого-нибудь англичанина, который утверждает, что никогда не изучал английского? Я тоже не изучал русского. Просто говорю на нем.
Послушайте раннего Холдсворта - там тоже присутствует блюзовость. Сейчас он ее полностью изжил, создав полностью свой стиль.
Я был удивлен услышав, как Пэт Метини на джеме в "Синей Птице" в Москве сыграл целый квадрат соло в стиле Паркера, хотя на своих пластинках он придерживается сугубо своего стиля. Все они слушают, снимают, изучают. Только это не выносится на всеобщее обозрение. Можно много еще примеров привести. Тот же Блэкмор раньше говорил, что никого не слушает и не снимает, а сейчас он советует молодым музыкантам заниматься копированием, чтобы освоить язык. А ведь многие под флагом его высказываний шли в страну невежества.
..."Сильвия" - это кажется твое твоение, да ? Так вот, я понимаю, почему ты так говоришь, ведь и в музыке ты к оригинальности не стремишься, правда ? А у меня другие подходы, извини, что не угодил твоему вкусу.
Ну это вообще... "Ай, Моська, знать она сильна!" Прежде чем делать такие заявления, опубликуй свои записи, оригинальный ты наш. Может выясниться, что ты делаешь только первые шаги в музыке, и мало чего понимаешь, полная серость, а мы не подозреваем и говорим как со взрослым.
Ну и так далее...бла-бла-бла.
Если честно, то иногда мне кажется, что я ненавижу блюзовиков, этих старикашек терзающих одну ноту, перед которыми все стонут и поклоняются им. "Ах, только черные так умеют!" Не перевариваю их поклонников, которые причисляют себя к избранным, понявшим нечто, и смотрящих на другие стили свысока. Я уже не могу слушать блюзовую гармонию, эти три аккорда, мне нравятся необычные гармонии и простые мелодии, то что можно услышать в английской музыке, в сиетловском стиле... Но иногда... Нет, блюз - это великое изобретение человечества, и нельзя ставить вопрос по большевистски - на фиг он нужен? Ну Танго про это уже образно высказался.