Это дело можно разделить на такие подходы (все это условно, чтобы начать слышать ноты. Потом просто все забыть и играть интонациями):
1. Чередование мажорной и минорной пентатоник (Aмин-Aмаж(F#m) в основных боксах. Это самый тупой вариант. Звучит не всегда убедительно, так как не происходит морфинга.
2. Добавление в минорную пентатонику мажорной терции (часто микро-бендом, либо просто 3 маж. ступень)
3. Использование фрагментов дорийского минора (Am: e-f#-a-b-c и тд) Добавление в дорийский минор мажорной терции с опеванием - комбинация миксолидийского и дорийского ладов.
4. Короткие лики, фирменные попевки, содержащие ноты обеих пентатоник.
5. Наложение боксов в одной позиции - "суперпозиция". Ноты перемешиваются, чередуя оттенки мажора и минора.
6. Плавные переходы из минорной пентатоники в мажорн и наоборот. Часто из минорной в мажорную через маж-мин. терцию, или скольжением из 5 в 6-ю (т.е. 1 -ю параллельного F#m) (e -> f#). Из мажора в минор: после фразы в мажоре - сразу бенд на основе минорной. Также движение бендами по полутонам из F#m в Am (b>c>c#>d). Это не все, разумеется.
7. Всевозможные блюзовые звукоряды. Не совсем блюз, скорее кантри, джаз и современная "блюзомания". Вот некоторые из них (один из них приведен в посте выше):
на основе мажорной пентатоники(аппликатура: через ступени запятую играть на одной струне, смена струн - слэш / ):
1,2,b3,3 / 5,6,b7,1 (a,b,c,c#,e,f#,g,a)
И вниз последовательность ступеней несколько изменяется:
b7,6,5/4,2,b3,3/1,b7
его варианты:
1,b3,3/5,6,b7,1;
1,2,b3,3/5,6,1
1,2,b3,3/5,6,b7,1
1,b3,3/5,b7,1
На основе минорной
1/b3,3,4,b5,5/b7,1 (a,c,c#,d,eb,e,g,a)
Вниз:
1,b7/5,b5,4,(5),b3,3/1,b7...
Оба звукаряда в позициях объединяются в один:
вверх (основной бокс) - 1/b3,3,4,b5,5/b7,1/b3,3,4,b5,5,b3,3/5,6,b7/1,2,b3,3...
вниз: b3,3,1/b7,6,5/4,b3,3/1,b7/5,b5,4,5,b3,3/1,b7/...
А здесь я быстренько набросал кое-какие примеры (Guitar Pro 4.0.7):
(Кузьмич, какой же это идиотизм зиповать 3 kb!!!. Когда ты, наконец, разрешишь вставлять маленькие mid-ы, mp3, ptb, gp4?)