Автор Тема: Cочетание минорной и мажорной пентатоники  (Прочитано 2745 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Oleg Merkuriev Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1147
  • Репутация: +50/-5
  • Зарегистрированный
Продолжаем разговоры про гаммы. На этот раз хочу поднять тему о сочетании минорной и мажорной пентатоники. Мне нравиться, как это делает Пэйдж. Но при импровизации у меня не очень-то получается совместить их без очевидных "швов". Может, кто что посоветует? Тут, наверно, и силу муз.теории опять-таки можно приложить. Может кто лики набросает?
Пока для себя открыл такой "спай": в минорной пенте вставляешь большую (мажорную) сексту, которая дает тонику мажора и какбы в него перетягивает. По-моему, это излюбленная фишка Би би Кинга.

Оффлайн Demon Rax

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2671
  • Репутация: +38/-17
  • Perfect Stranger
    • http://www.nigiri.ru
Re: Cочетание минорной и мажорной пентатоники
« Ответ #1 : Декабря 04, 2003, 18:41:19 »
Цитировать
Автор оригинала Oleg Merkuriev
Пока для себя открыл такой "спай": в минорной пенте вставляешь большую (мажорную) сексту, которая дает тонику мажора и какбы в него перетягивает. По-моему, это излюбленная фишка Би би Кинга.


Погоди-ка. Если мы играем мажорную сексту, то это же совсем не тоника. Или ты имел ввиду получаем тяготение к тонике ? И вообще - если повысить сексту - получим просто дорийский лад, а это излюбленная фишка наверное трети гитаристов :D И какой-то странный способ выйти к мажору, как мне показалось...

Я хочу сказать, что я не совсем понял, как этот спай у тебя работает :( Можешь пояснить чуток, пример мож какой-нить, для тех кто со мной в танке... [оглядывясь] "ой, а что никого нет, мааама" :)

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Cочетание минорной и мажорной пентатоники
« Ответ #2 : Декабря 04, 2003, 18:55:33 »
люимая фишка доброй трети блюзменов просто чередовать пятерки во время смены аккорда. например на I-ый играть мажорную, на IV-ый минорную.. или наоборот...

Оффлайн Oleg Merkuriev Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1147
  • Репутация: +50/-5
  • Зарегистрированный
Cочетание минорной и мажорной пентатоники
« Ответ #3 : Декабря 05, 2003, 02:04:50 »
Demon Rax, конечно я что-то набаламутил про тонику. Большая секста и в миноре и мажоре будет большой секстой по-любому. Я просто мыслю исключительно минорными боксами. Например для А-major - это бокс F-minor (главное про устойчивые ноты не забывать!) А в A-minor большая секста - это как раз тоника в F-minor (A-maj). Ну и чехарда… Надеюсь понятно.
Короче, создает эта большая секста тяготение в мажор одноименный нашему минору.
И вот пример http://www.calvarychapel.com/nizhny/e-art/sample.ptb Наиграл, что пришло в голову, чтобы показать как получается спай через 6maj. Первый такт играю А- minor и ко второму такту перехожу через 6maj в A-major, в третьем продолжаю играть A-major и на четвертом такте возвращаюсь в A-minor

To ,,,=^o^=,,,

Может, какой-нибудь лик набросаешь, как использовать большую септиму для перехода в мажор. Я об использовании этой ноты подозревал, но как-то не очень она у меня пока идет. Хотя посижу подумаю, потом поделюсь…

Оффлайн Demon Rax

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2671
  • Репутация: +38/-17
  • Perfect Stranger
    • http://www.nigiri.ru
Cочетание минорной и мажорной пентатоники
« Ответ #4 : Декабря 05, 2003, 03:36:33 »
Цитировать
Автор оригинала Oleg Merkuriev
Ну и чехарда… Надеюсь понятно.

Да, спасибо, в общем я потом сообразил, что к чему. Я просто пытаюсь отвязаться от мышления минорными пентатониками :)

Оффлайн qip

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 425
  • Репутация: +0/-1
  • NewTCR
    • http://
Щас опять кому-то плохо станет
« Ответ #5 : Декабря 05, 2003, 04:41:15 »
Это дело можно разделить на такие подходы (все это условно, чтобы начать слышать ноты. Потом просто все забыть и играть интонациями):
1. Чередование мажорной и минорной пентатоник (Aмин-Aмаж(F#m) в основных боксах. Это самый тупой вариант. Звучит не всегда убедительно, так как не происходит морфинга.
2. Добавление в минорную пентатонику мажорной терции (часто микро-бендом, либо просто 3 маж. ступень)
3. Использование фрагментов дорийского минора (Am: e-f#-a-b-c и тд) Добавление в дорийский минор мажорной терции с опеванием - комбинация миксолидийского и дорийского ладов.
4. Короткие лики, фирменные попевки, содержащие ноты обеих пентатоник.
5. Наложение боксов в одной позиции - "суперпозиция". Ноты перемешиваются, чередуя оттенки мажора и минора.
6. Плавные переходы из минорной пентатоники  в мажорн и наоборот. Часто из минорной в мажорную через маж-мин. терцию, или скольжением из 5 в 6-ю (т.е. 1 -ю параллельного F#m) (e -> f#). Из мажора в минор: после фразы в мажоре - сразу бенд на основе минорной. Также движение бендами по полутонам из F#m в Am (b>c>c#>d). Это не все, разумеется.
7. Всевозможные блюзовые звукоряды. Не совсем блюз, скорее кантри, джаз и современная "блюзомания". Вот некоторые из них (один из них приведен в посте выше):
  на основе мажорной пентатоники(аппликатура: через ступени запятую играть на одной струне, смена струн - слэш / ):
1,2,b3,3 / 5,6,b7,1 (a,b,c,c#,e,f#,g,a)
И вниз последовательность ступеней несколько изменяется:
b7,6,5/4,2,b3,3/1,b7
его варианты:
1,b3,3/5,6,b7,1;  
1,2,b3,3/5,6,1  
1,2,b3,3/5,6,b7,1
1,b3,3/5,b7,1
На основе минорной
1/b3,3,4,b5,5/b7,1 (a,c,c#,d,eb,e,g,a)
Вниз:
1,b7/5,b5,4,(5),b3,3/1,b7...
Оба звукаряда в позициях объединяются в один:
вверх (основной бокс) - 1/b3,3,4,b5,5/b7,1/b3,3,4,b5,5,b3,3/5,6,b7/1,2,b3,3...
вниз: b3,3,1/b7,6,5/4,b3,3/1,b7/5,b5,4,5,b3,3/1,b7/...

А здесь я быстренько набросал кое-какие примеры (Guitar Pro 4.0.7):
(Кузьмич, какой же это идиотизм зиповать 3 kb!!!. Когда ты, наконец, разрешишь вставлять маленькие mid-ы, mp3, ptb, gp4?)

Оффлайн Oleg Merkuriev Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1147
  • Репутация: +50/-5
  • Зарегистрированный
Cочетание минорной и мажорной пентатоники
« Ответ #6 : Декабря 05, 2003, 14:22:25 »
Ну, qip, подфартил:xyxthumbs
Спасибо. Посижу дома с гитарой, обмозгую, может и вопросы задам...

Оффлайн qip

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 425
  • Репутация: +0/-1
  • NewTCR
    • http://
Cочетание минорной и мажорной пентатоники
« Ответ #7 : Декабря 06, 2003, 02:42:30 »
Цитировать
Автор оригинала Oleg Merkuriev
Посижу дома...

А где? Знавал я кое-кого из calvarychapel. Илью и Залину, например ;) Криса, Лори... Можно в приват ответить.

Оффлайн Oleg Merkuriev Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1147
  • Репутация: +50/-5
  • Зарегистрированный
Cочетание минорной и мажорной пентатоники
« Ответ #8 : Декабря 06, 2003, 15:34:43 »
2 qip

Calvary Chapel - это Ассоциация евангельских церквей. Наша находится в Нижнем (ну, и я, разумеется, из Нижнего), это то же можно усмотреть в линке.
Зайди непосредственно на http://www.calvarychapel.com/nizhny там про нас и узнаешь. ;)
И я смотрю, ты знаешь ребят из московских церквей "Часовня на Голгофе" (Calvary Chapel). Еще раз убеждаюсь, как тесен мир… Илья - это, наверно, Илья Громов, его я хорошо знаю. Про Залину я слышал только заочно, лично не пересекался. А вот про Криса Лори даже и не слышал ничего…
А ты как с ними познакомился? Если хочешь беседу можно перенести в приват. :xyxwave: