Автор Тема: давай соревноваться в технике!  (Прочитано 26355 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн May Lian

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Репутация: +71/-0
  • Зарегистрированный
    • http://www.may-lian.pp.ru
трактат-тыт-тат-джум-джум-джум
« Ответ #90 : Апреля 29, 2003, 05:39:23 »
На самом деле мне лично просто интересно было бы послушать
сей пассаж. 6/160 не плохой результат. Я вовсе не фанат суперскоростных этюдов, но не скрою, что раньше этим тоже баловался. Безусловно, многие тут правы по поводу того, что играть прежде всего надо красиво (одним словом), многие так-же правы в том, что скорость не есть виртуозность. Виртуозность конечно предпочтительней. От себя могу добавить и то, что существует ещё и такой термин как полётность или легкость сыгранного пассажа. Так вот, в случае с техникой, которую описывает 6/160 я и сам не очень верю, что это может играться без ощущения тормоза. К тому же сами секстоли по своей сути уже тормозят,  что не скажешь о триолях (допустим), или гораздо сложнее играть
межструнные скачки в любом проявлении.
Возвращаясь к технике, которая тут объяснялась, мне просто показалось сомнительным, то, что угол медиатора относительно струн держится в 45 градусах. Есть такая методика игры, но в большинстве случаев она помогает тем, кто хочет научиться быстро играть, но оставлять такую технику угла медиатора в дальнейшем недопустимо, потому что звук будет не полноценно шкваркающим и подсвистывающим из-за бокового касания медиатора к струнам (особенно low-E, A и D). Спасение в таких случаях может дать только большая перегрузка (до 200%) и переключение на нэковый датчик, что уже по сути не является
честной техникой. Примеры такой игры могут наблюдаться
у Майкла Энджело (просьба не забрасывать камнями), о чём я
намекал очень давно в топике "Смельчаки" :smokin:
Я сначала сам думал, что может чего-то не понимаю относительно него, но после трибьюта Бэкеру мне приходилось не мало общаться с многими гитаристами мира, и
практически все они того же мнения. Уверяю, что зависти у них быть не может, это уж точно.
Чтобы играть быстро соблюдая параллель (10-15 градусов)медиатора к струнам мне лично приходилось заниматься по 8-10 часов в день, и добиваться того, что бы избегать крючков-ловушек, и более точно чувствовать прикосновение медиатора к струнам.
Для этого даже существуют в продаже специально подготовленные медиаторы с шариком на конце. (Огромная
просьба не издеваться над словами КОНЕЦ и ШАРИК)
:roflmao:
Что бы убедиться в том, на сколько чисто сыгран тот или другой пассаж надо прежде всего сыграть его на чистом звуке,
на бриджевом датчике (примеры Олди Мьёла, Маклафлин, Пол Гилберт, Нуно Бетенкурт, Джэйсон Бекер), или с очень маленькой перегрузкой, порядка 30-40%.
Всё это я пишу не потому, что собираюсь что-то, или кого-то опровергнуть, а потому, что знаю - на этом  форуме есть профессионалы,которым всё это понятно, и они будут беспощадны к представленному секстольному материалу очень сурово и справедливо, по той причине, что претендент на скоростного монстра имел неосторожность воспользоваваться словом ЗАВИСТЬ. Будь осторожнее.
В остальном желаю 6/160 успехов в скоростных начинаниях,
что само по себе совсем не плохо, даже наоборот, но не забывай про ТЕХНИКУ и ВИРТУОЗНОСТЬ. Она куда важнее и предпочтительнее, чем скорость. К тому же, учитывая, что в ПРОСТО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО-СЕКСТОЛЬНОЙ игре 6/160, это не быстро. :ylsuper:

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Репутация: +4/-0
  • ††† 2002-2005
    • http://
давай соревноваться в технике!
« Ответ #91 : Апреля 29, 2003, 06:31:51 »
2 May Lian - Хорошо, что ты откликнулся. Заходи почаще :)
Как насчет использования хоруса, пальцевых движений при игре медиатором и тд?
Как избегать крючков-ловушек? Есть ли какие-нибудь эффективные способы развития ПШ, кроме 8-10 часов (можно и по 10 часов проводить время бестолково)?
На концертном видео PGilberta (кстати, он там часто довольно под большим углом пик держит), он в какой-то момент убирает громкостью глубину и играет короткие взрывные пассажи. При этом у него становится жутко остро-перкуссивной атака. За счет чего это происходит? Похоже, что громкость тон-компенсирована и идут верха.

PS Ребята, я очень надеюсь, что никто не захочет взять на себя роль Моськи ;)

Оффлайн -Миша-

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1177
  • Репутация: +19/-55
давай соревноваться в технике!
« Ответ #92 : Апреля 29, 2003, 09:30:05 »
Я тоже был бы рад прочитать ответ Мэя на  вопрос Old TCR'a.
Кстати, если я не ошибаюсь, Вай тоже держит медиатор СОВСЕМ НЕ параллельно струнам.

Оффлайн Жуж

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 192
  • Репутация: +0/-0
  • Жужжатель
    • http://
давай соревноваться в технике!
« Ответ #93 : Апреля 29, 2003, 09:36:15 »
Поясните о каких углах речь?
Видимо о третьем по картинке.
И разве ширканье уменьшается при уменьшение этого угла?

[вложение удалено Администратором]

Оффлайн MAD MUSICIAN

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 487
  • Репутация: +0/-6
Я долго этого ждал...
« Ответ #94 : Апреля 29, 2003, 09:48:27 »
Когда кто нибудь из серьезных дядек это скажет.

Я уже давно заметил такую вещь - играешь с дисторшном, все круто, как только выключаешь его - такое ощущение что играть не умеешь вообще. С тех пор все чаще играю на чистом звуке, не потому что не люблю дисторшн, а как сказал Мэй - для того чтоб убедиться в чистоте пассажа, надо сыграть его на чистом звуке или легеньком перегрузе. Так вот ребята, подпишусь под этими словами. И дело не только в том что ритмическая неточность возникает, с ней то я как раз справился, но и в том что ноты играемые не звучат просто, вобщем - учитесь на чистом звуке - всю лажу слышно мгновенно.

Оффлайн Kuzmitch

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3066
  • Репутация: +1904/-141
  • Пиши интересно, будь мужиком!
    • Twitter
давай соревноваться в технике!
« Ответ #95 : Апреля 29, 2003, 10:34:41 »
Играть быстрый пассаж на чистом звуке и с дисторшном - это 2 большие разницы, скажу я вам. Для самоконтроля - да, но вот пальцы совершенно по-другому поворачиваются, когда играешь с дистом.

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Репутация: +4/-0
  • ††† 2002-2005
    • http://
давай соревноваться в технике!
« Ответ #96 : Апреля 29, 2003, 12:58:47 »
Жуж, а как ты прикрепил это изображение? Я бы нарисовал угол, а то у тебя на картинке его, кажется, нет.
Расположи медиатор перпендикулярно деке и паралельно струнам. В этом положении искомого угла нет. Теперь поворачивай медиатор вокруг оси симметрии, сохраняя перпендикулярность по отношению к деке. Когда медиатор повернется ребром перпендикулярно струне, он будет пилить струну подобно зубцу пилы. Соответственно и шум будет максимальный. Уменьшая угол получаем уменьшение шума и увеличение чистоты, но медиатор может начать застревать при плоском касании.
Кстати, интересно обсудить и другие углы, изображенные на картинке.
PS Еще раз напоминаю о своем вопросе про прикрепление изображений. (Казмитч, а?)

Оффлайн W.M.

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5196
  • Репутация: +70/-71
  • шушпанчик
давай соревноваться в технике!
« Ответ #97 : Апреля 29, 2003, 13:05:40 »
Цитировать
Автор оригинала Old TСR
PS Еще раз напоминаю о своем вопросе про прикрепление изображений. (Казмитч, а?)
Дык вроде все могуть уже... Вон внезу написано:
Цитировать
Прикрепить Файл:  Максимальный Размер: 102400 байт

Оффлайн Жуж

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 192
  • Репутация: +0/-0
  • Жужжатель
    • http://
давай соревноваться в технике!
« Ответ #98 : Апреля 29, 2003, 13:10:51 »
Цитировать
Автор оригинала Old TСR
Жуж, а как ты прикрепил это изображение?

В форме поста,внизу:

Прикрепить Файл:
Максимальный Размер: 102400 байт  
Допустимое расширение Файлов: gif jpg png txt zip bmp jpeg

Оффлайн Kuzmitch

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3066
  • Репутация: +1904/-141
  • Пиши интересно, будь мужиком!
    • Twitter
давай соревноваться в технике!
« Ответ #99 : Апреля 29, 2003, 13:28:31 »
Да, я открыл эту возможность, только шибко не наглейте. Да, и предупреждаю - где-то раз в месяц аттачменты будут чиститься, ибо база не резиновая, и если будет все плохо, то отключу. А пока - в качестве эксперимента ю а вэлком :wave:

Оффлайн gutsa

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 127
  • Репутация: +1/-1
  • California
давай соревноваться в технике!
« Ответ #100 : Апреля 29, 2003, 19:03:52 »
Да, клёвый совет про чистый звук на бриджевом хамбе. Мне заодно удалось отстроить 6ю струну, которую я не мог настроить неделю, и думал что она глючит. Чтой-то глуховат я стал, пора, наверное, тюнер покупать...

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Репутация: +4/-0
  • ††† 2002-2005
    • http://
давай соревноваться в технике!
« Ответ #101 : Апреля 30, 2003, 02:31:07 »
Цитировать
Автор оригинала Жуж
Поясните о каких углах речь?

[вложение удалено Администратором]

Оффлайн May Lian

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Репутация: +71/-0
  • Зарегистрированный
    • http://www.may-lian.pp.ru
..если я ещё не надоел, то вот.
« Ответ #102 : Апреля 30, 2003, 04:54:44 »
Прежде, чем что-то писать, и что-то объяснять, хочу просто отметить со своей стороны, что почти всё мои доводы являются не более, как альтернативой, и поэтому оспаривать их, равносильно тому, что делать перестановку в чужой квартире. Говорю это совсем не потому, что тут спорят, а потому, что каждый из нас может выработать альтернативный метод игры(в нашем случае речь идёт о правой руке), и пользоваться своей разработкой.Другое дело, что каждый из нас имеет реальное право отметить со своей стороны все минусы и плюсы представленного материала (типа в MP3),если такой материал будет представлен кем-то.
Что касается трудности исполнения параллельным медиатором, то тут множество фактов можно привести.Это достаточно сложная задача, и многие известнейшие гитаристы мира обходят ПШ стороной, прибегая к своим методам виртуозной игры (легато, свип, внутренний ПШ, или 2 штриха на 3 ноты и т.д.). Примеров, когда ПШ игнорируется, очень много: Рэб Бич, Ричи Котцен, Ингви Мальмстин, Фрэнк Кэмбл и многие, многие другие. При этом все они потрясающие исполнители и музыканты. Не исключено, что кто-нибудь замечал, когда кто-то из выше указанных гитаристов играл ПШ, но... не внешний. Гитаристов, которые играют качественно оба типа ПШ (начиная от скорости 6/130-140 до 200) очень мало на планете. Даже 120 является проблемой с вздутыми венами на лбу .:D  Я не говорю о примитивных секстолях, и почти не имею ввиду внутренний ПШ. Сложность в основном возникает тогда, когда при ударе медиатора вврерх по 3-й струне, надо перейти на 4-ю струну с ударом вниз. Это и есть внешний ПШ, и работа над ним может убить несколько лет усиленного труда. При большой скорости в такой конфигурации обойти безшумно 4-ю струну (что бы ударить её вниз) очень не просто. Эта проблема возникает только при переходах по направлению с тонкой на толстую струну, типа с 1-й на 2-ю, с 4-й на 6-ю. Играть в другом направлении куда проще.
Одно из своих упражнений, с частично внешним ПШ  я всаживал около 2-х месяцев, по 7-10 часов в день, и всеравно
нельзя сказать, что я доволен на все 100. Это было года 4 назад. Лежит оно у меня на странице в разделе "lessons" в  Ex.12.  Сыграно в тэмпе 144. Может это и для кого-то и глупо, но мне нравилось работать над ним.
Закачивать сюда я его не буду. Вот просто ссылка:
http://may-lian.pp.ru/mp3/Ex.12Fastest144.mp3

Что касается работы над скоростным ПШ, то тут вообще советовать очень тяжело. Надо прежде всего посмотреть на постановку рук, и тогда будет всё ясно. Не маловажно и индивидуальное строение костей запястья. Если это реально кого-то интересует, то без проблем можно связаться со мной через e-mail , и встретиться. Как правило руки ставлю за один урок.Денег не возьму, пиво не пью :inlove:  
По поводу ПШ ко мне люди из других городов приезжают , так что не в первой.

Что касается наклона медиатора у Гилберта или Вая, то судить по видео об этом очень сложно, и ,что там вообще можно увидеть?. Но совсем не исключено, что они упрощают наклон медиатора на концертах  или при живой игре, когда концетрироваться приходится не только на исполнении фраз, а и на шоу и т.д.. В студии уж точно всё правильно и это слышно.
А вообще скорость, это ерунда. Музыка главнее.
Проверил написанное - глупостей вроде нет, но если кто-нибудь посчитает, что они есть - просьба, не обижаться.
Я тоже могу быть не прав :ylsuper:

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
***May Lian
« Ответ #103 : Апреля 30, 2003, 10:21:17 »
Мэй!
Один вопрос по поводу упр.144. :)
У тебя в табах стоит интерессная позиция 1-й фразы.
Мне показалось это немного странным, т.к. звучит вроде как обычная "Гилбертовская" вертушка - 3 на 2-й струне 1 на 1-й.
Мне по динамике так удобнее играть.
Собственно вопрос. Играл ты так, как стоит там в табах, и если да, то почему так? :)

Оффлайн MAD MUSICIAN

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 487
  • Репутация: +0/-6
давай соревноваться в технике!
« Ответ #104 : Апреля 30, 2003, 10:21:24 »
Скажи пожалуйста, Мэй, а кого бы ты привел в пример из изветных гитаристов, владеющих в совершенстве внешним ПШ?

Почему, с твоей точки зрения переходы снизу вверх даются сложно, а сверху вниз легко? Может потому что движения кисти и положение медиатора несимметричны относительно струны, и следовательно неравнозначны по сложности?:rolleyes: