Конечно, я предвидел, что многим не то, что не понравится, что я написал по поводу ПШ, а просто будет не удобно это вообще воспринять. Причин много, и я это прекрасно понимаю, т.к. в своё время, когда я узнал об этом, мне тоже было не по себе. Просто я не мог смириться с тем, что я играл совсем не так. Тогда мне было 28 лет (начал я играть в 9 лет), и мне было тем более не по себе, что за 19лет игры на гитаре я не играю так, как 20-тилетние гитаристы.Не то, что не играю, а, можно сказать, вообще не играю. Тогда этим 20-тилетним был Пол Гилберт (1989г.). Я мог играть то, что он играет, но моя игра явно "перекуривала" по всем параметрам.
Я пытался найти оправдание своей свиповой игре, и нашёл. Как многие пытаются его найти, лишь бы не сталкиваться с трудностями. Оправданием для меня послужили такие гитаристы как Фрэнк Гэмбл (использование свипа, Рэб Бич(в основном лигатная игра) и некоторые другие гитаристы.
Казалось бы, всё нормально, и я не один такой. Но от фальшивости таких мыслей мне становилось всё хуже и хуже. Я просто не мог обманывать себя. Никогда не мог. К тому же, прекрасно понимал, что Гилберт звучит совершенно по другому. Его звукоизвлечение нельзя сравнить ни с чьим другим. Потом появился Нуно Бетенкурт, который снёс мне башню окончательно, и который играл по томуже принципу ПШ, что и Гилберт. Суровая чёткость штриха в игре этих ребят заметна сразу, и не может сравниваться со свиповой игрой (если иметь в виду ту стилистику, где явно чувствуется превосходство ПШ над свипом). По сравнению с вышеуказанными персонажами, игра многих других гитаристов, в моём понимании, оставляла желать лучшего...да и не только в моём. Неужели не понятно и не слышно, что идеальный ПШ во много раз стабильнее в звуке и просто чётче. Всё очень просто. Если кто и хочет убедиться в том, что это так, то это вовсе не сложно проверить. Запишите в компьютер под метроном фразу (пусть не очень быстро) в строгом штрихе, а потом с использованием свипа. После этого раздвиньте файлы и посмотрите на сколько не точно будет сидеть каждый свиповый штрих относительно метронома. Если усилено заниматься свипом, то эта неточность не будет криминальной, она вполне может быть допустима, но всё равно общее впечатление по подаче от свипового штриха не будет таким как при стабильном ПШ. Многие гитаристы пытаются оправдать отсутствие у них правильного штриха, и основной причиной является нежелание себя переделывать, т.к. это стоит больших усилий.
Я понимаю, что обидно осозновать тот факт, что всю жизнь мы играли не так, и теперь переделать себя - равносильно, что начать всё с нуля. Я тоже чуть не разбил гитару в том самом 1989г., и мне было вдвойне, втройне обиднее, т.к. уже тогда я работал на профессиональной сцене (с Ольгой Кормухиной, группа "Акция"), и был, если так можно
выразиться, в почёте среди проф.музыкантов. Но я не мог себе позволить защищаться тем, что музыка главнее, и, что можно играть с душой 3 ноты в час, или тем, что я блюзмэн, и техники, которая у меня есть, мне хватает по самые помидоры. Гитара такой же инструмент, как многие другие, и хорошая, отточенная техника гитаристу необходима так же, как и пианисту, и барабанщику, и саксофонисту. А если в гитарной технике игнорировать ПШ, то проблемы неизбежны, хотя бы только потому, что существует масса моментов, когда свип бессилен. Это может произойти даже в случае не очень высокого темпа, при одинаковых(в основном) длительностях в произведении (типа 16-х), когда вам предстоит сделать переход с удара вверх по 3ей струне на удар вниз по 6й (внешний ПШ). Ну, давайте свипонём, только вот при такой скорости не получится обойти 4ю и 5ю струны при свипе. Результат свипа - грязь немеренная. Можно конечно изначально начать произведение с противоположного штриха и, дойдя до того же скачка, ПШ уже будет внутренним, что, собственно, спасает, но....а если ПШ с межструнными скачками в произведении встречается 28 раз, и всегда по-разному (то внешний, то внутренний),....короче это, наверное, плохое произведение и его играть не стоит. А потом, существует такой термин как "дыхание". "Дыхание" в качёвой игре идёт от естественного распределения ударов медиатора по долям, а не при нарушении этой естественности.
то SIA:
Нарушение дыхания и есть сама противоестественность. Правило - сильная доля вниз, слабая вверх, или полностью наоборот как у негров, но бардак и хаос недопустимы.
Лошадь скачет: ...вниз, вверх, вниз вверх. А если 2 раза вверх?... улетит. Существует ли в природе то, что не связано с ПШ ? Куда не посмотри, везде ПШ. Отлив-прилив, вдох-выдох, левой-правой и т.д..
А что касается одинаковой акцентировке при штрихе вниз и вверх, то это не представляется возможным. Атака разная, и звук разный. Далеко ходить не надо. Возьми в пример то, что очень многие группы играют рифы специально только ударами ВНИЗ, даже, если эта рифовая поддержка ведётся на одной, допустим 6й (low-E) струне. Порой, односторонняя игра достигает темпа 220, и для достижение этой цели надо потратить не мало времени, а зачем?, если, как ты говоришь акцентировка одинаковая.
то Doc:
Ну, как можно говорить о гармонии в природе, вычёркивая правило маятника? Энштэйн повесился бы первым, прочитав такое.
Вообще-то, на эту тему я уже много чего сказал, и привёл природные ФАКТЫ. А то, как руки ведут себя изначально при игре на гитаре вовсе не является природным правилом (не буду писать ещё один трактат). Играя на пианино начинающий пианист всегда неуклюже поднимает пальцы вверх, а барабанщик стучит не ровно, да и палочки изначально держит далеко не правильно.
Даже, если взять любого уличного брынчалу-гитариста, то можно увидеть, что по природе своей он отбивает ритм по правилу маятника. Что касается соло, то тут сталкнувшись с трудностями мы начинаем командовать штрихом (иногда и не замечая этого), и направлять его туда, куда удобно, в зависимости от конституции строения кистей рук индивидуально. Поэтому каждый начинает играть по-своему, и что интересно, все по-разному. В результате отрабатывается неправильная привычка, которую очень удобно назвать естественной. Это типа как в носу ковыряться.
А что касается меня, то я сейчас вообще не представляю как я раньше играл без ПШ. При долгой продолжительности нот в ПШ нет необходимости, но вот полётные пасажи и быстрые фразы я не смогу сыграть свипом, даже под дулом пистолета(арпеджио-ислючение). При этом я реально в 100 раз лучше, чем раньше, чувствую драйв и своевременность взятых нот. Это даёт возможность даже при исполнении техничного соло естественно и не естественно(как угодно)двигаться на сцене, а не переминаться с ноги на ногу.
И давайте договоримся не обижаться. Я, если честно, написал всё это с абсолютно добрым чувством, и совсем не хотел кого-либо обидетьь. Просто иногда, в зависимости от своего настроения люди могут принять и юмор за оскорбление.:bighi: