Автор Тема: давай соревноваться в технике!  (Прочитано 26385 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mike_K

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 327
  • Репутация: +7/-7
    • Guitar Jam
6/160
« Ответ #120 : Мая 01, 2003, 00:44:52 »
***Attitude

Я написал так не потому, что без этого не усну.
Мы все зависимы от других. И ты, и я. Потому что человек - существо общественное. И если я думаю, что я что-то делаю, потому что я этого хочу, то это на самом деле может быть абсолютно не так, потому что люди вокруг. Где-то я встречал даже цифру. Что-то около 95% того, что мы делаем  обусловлено окружением.  И очень удивился. И даже 6/160, если он и правда играет с объявленной скоростью, то он не для себя так старался, да и я не для себя, и ты тоже не для себя играешь. А для тех случаев, когда ты выходишь на сцену. Ведь это так. Ну, или для записи. Или для того, чтобы в дальнейшем учить других. Но все равно не для себя. Или еще, не принимай на свой счет. Возможные варианты. Ну, может быть еще ради девчонок, такое ведь тоже бывает. Или чтобы быть первым парнем на деревне, во дворе и т.п.

P.S. Без обид.

P.P.S. Это мешает жить большому кол-ву народа. Видишь, сколько страниц в топике. И сколько просмотров. И я тут ни при чем. Куча людей говорит, что, мол скорость - не главное, а потом, когда появляются такие темы для обсуждения - "кто самый быстрый?" - все туда устремляются. Слова типа "лучший", "быстрый" и т.п. задевают в них и во мне в том числе, может, и в тебе, какую-то струнку, которая звучит примерно так "как же так, вон как люди умеют, ну-ка, посмотрим". Ну, может, да и наверное, я просто по себе сужу, а на самом деле все не так, но мне это видится именно так.

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
давай соревноваться в технике!
« Ответ #121 : Мая 01, 2003, 01:02:12 »
Ну чего ты нервничаешь??
Налил столько воды вокруг ничего!!!
А толку?? :nixweiss:
Одна фаллософия и ничего больше.;)

З.Ы. Не рвись, всё равно дальше себя не убежишь. Лучше побольше себя критиковать, чем других! Толку больше! И играть будешь лучше. Поверь мне! ;)

З.Ы.Ы. И давай только за себя такие утверждения делать! :tcr:

Оффлайн STRELEC

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 725
  • Репутация: +1/-4
  • Зарегистрированный
    • http://
давай соревноваться в технике!
« Ответ #122 : Мая 01, 2003, 01:05:54 »
Vot Mike moi misli chitaet. Eto ja o poslednem obzace. Skol'ko raz na etom forume vstrechalis' takie frazi kak "da cho Yngwie, so skorost'ju obigrivaet svoj melodichnij minor i ni chego bol'she ne umeet". A pochemuto etot samij Yngwie odin iz samih obsuzhdaemih gitaristov na etom forume. Da i v forume na stranice May Liana est' dve temi o gitariste Rusty Cooley (ili kak ego tam). Tam narod takoe pishet. "Vot tipa zagruzil video fajl dlinnoj v 15 sekund na katorom Rusty shred igraet ... da poshel on... ne hrena on ne umeet... vse na skorosti zaciklilis'." Blin, tashnit prjam. A pochemuto kakogo nibut' Al Di Miolu tam ne obsuzhdajut.
 Vot!

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
давай соревноваться в технике!
« Ответ #123 : Мая 01, 2003, 01:12:54 »
Насчёт Расти Кули.
Я слышал его пару вещей где он в группе играет.
Конечно судить только по ним не стОит, но это было мягко говоря ничего!! :smokin: :smokin: :smokin:

Оффлайн Mike_K

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 327
  • Репутация: +7/-7
    • Guitar Jam
Толк
« Ответ #124 : Мая 01, 2003, 01:56:42 »
***Attitude

Толку действительно нет. Но это же просто форум, разговоры.  И я не нервничаю. И делаю выводы за себя, я же написал, что по себе сужу. Вот и все. Ради бога, не обижайся. Не принимай на свой счет, я же ничего такого тебе не говорил. А то, что то прямо будто я тебя обидел чем-то. Счастливо!

С праздниками!!!

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
***Mike_K
« Ответ #125 : Мая 01, 2003, 02:09:14 »
Естесственно я не обижаюсь!! :xyxwave:

Присоединяюсь к празднику!!!

Оффлайн May Lian

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Репутация: +71/-0
  • Зарегистрированный
    • http://www.may-lian.pp.ru
..так скоро и книгу напишу.
« Ответ #126 : Мая 01, 2003, 03:06:28 »
Конечно, я предвидел, что многим не то, что не понравится, что я написал по поводу ПШ, а просто будет не удобно это вообще воспринять. Причин много, и я это прекрасно понимаю, т.к. в своё время, когда я узнал об этом, мне тоже было не по себе. Просто я не мог смириться с тем, что я играл совсем не так. Тогда мне было 28 лет (начал я играть в 9 лет), и мне было тем более не по себе, что за 19лет игры на гитаре я не играю так, как 20-тилетние гитаристы.Не то, что не играю, а, можно сказать, вообще не играю. Тогда этим 20-тилетним был Пол Гилберт (1989г.). Я мог играть то, что он играет, но моя игра явно "перекуривала" по всем параметрам.
Я пытался найти оправдание своей свиповой игре, и нашёл. Как многие пытаются его найти, лишь бы не сталкиваться с трудностями. Оправданием для меня послужили такие гитаристы как Фрэнк Гэмбл (использование свипа, Рэб Бич(в основном лигатная игра) и некоторые другие гитаристы.
Казалось бы, всё нормально, и я не один такой. Но от фальшивости таких мыслей мне становилось всё хуже и хуже. Я просто не мог обманывать себя. Никогда не мог. К тому же, прекрасно понимал, что Гилберт звучит совершенно по другому. Его звукоизвлечение нельзя сравнить ни с чьим другим. Потом появился Нуно Бетенкурт, который снёс мне башню окончательно, и который играл по томуже принципу ПШ, что и Гилберт. Суровая чёткость штриха в игре этих ребят заметна сразу, и не может сравниваться со свиповой игрой (если иметь в виду ту стилистику, где явно чувствуется превосходство ПШ над свипом). По сравнению с вышеуказанными персонажами, игра многих других гитаристов, в моём понимании, оставляла желать лучшего...да и не только в моём. Неужели не понятно и не слышно, что идеальный ПШ во много раз стабильнее в звуке и просто чётче. Всё очень просто. Если кто и хочет убедиться в том, что это так, то это вовсе не сложно проверить. Запишите в компьютер под метроном фразу (пусть не очень быстро) в строгом штрихе, а потом с использованием свипа. После этого раздвиньте файлы и посмотрите на сколько не точно будет сидеть каждый свиповый штрих относительно метронома. Если усилено заниматься свипом, то эта неточность не будет криминальной, она вполне может быть допустима, но всё равно общее впечатление по подаче от свипового штриха не будет таким как при стабильном ПШ. Многие гитаристы пытаются оправдать отсутствие у них правильного штриха, и основной причиной является нежелание себя переделывать, т.к. это стоит больших усилий.
Я понимаю, что обидно осозновать тот факт, что всю жизнь мы играли не так, и теперь переделать себя - равносильно, что начать всё с нуля. Я тоже чуть не разбил гитару в том самом 1989г., и мне было вдвойне, втройне обиднее, т.к. уже тогда я работал на профессиональной сцене (с Ольгой Кормухиной, группа "Акция"), и был, если так можно
выразиться, в почёте среди проф.музыкантов. Но я не мог себе позволить защищаться тем, что музыка главнее, и, что можно играть с душой 3 ноты в час, или тем, что я блюзмэн, и техники, которая у меня есть, мне хватает по самые помидоры. Гитара такой же инструмент, как многие другие, и хорошая, отточенная техника гитаристу необходима так же, как и пианисту, и барабанщику, и саксофонисту. А если в гитарной технике игнорировать ПШ, то проблемы неизбежны, хотя бы только потому, что существует масса моментов, когда свип бессилен. Это может произойти даже в случае не очень высокого темпа, при одинаковых(в основном) длительностях в произведении (типа 16-х), когда вам  предстоит сделать переход с удара вверх по 3ей струне на удар вниз по 6й (внешний ПШ). Ну, давайте свипонём, только вот при такой скорости не получится обойти 4ю и 5ю струны при свипе. Результат свипа - грязь немеренная. Можно конечно изначально начать произведение с противоположного штриха и, дойдя до того же скачка, ПШ уже будет внутренним, что, собственно, спасает, но....а если ПШ с межструнными скачками в произведении встречается 28 раз, и всегда по-разному (то внешний, то внутренний),....короче это, наверное, плохое произведение и его играть не стоит. А потом, существует такой термин как "дыхание". "Дыхание" в качёвой игре идёт от естественного распределения ударов медиатора по долям, а не при нарушении этой естественности.  
 
то SIA:
Нарушение дыхания и есть сама противоестественность. Правило - сильная доля вниз, слабая вверх, или полностью наоборот как у негров, но бардак и хаос недопустимы.
Лошадь скачет: ...вниз, вверх, вниз вверх. А если 2 раза вверх?... улетит. Существует ли в природе то, что не связано с ПШ ? Куда не посмотри, везде ПШ. Отлив-прилив, вдох-выдох, левой-правой и т.д..
А что касается одинаковой акцентировке при штрихе вниз и вверх, то это не представляется возможным. Атака разная, и звук разный. Далеко ходить не надо. Возьми в пример то, что очень многие группы играют рифы специально только ударами ВНИЗ, даже, если эта рифовая поддержка ведётся на одной, допустим 6й (low-E) струне. Порой, односторонняя игра достигает темпа 220, и для достижение этой цели надо потратить не мало времени, а зачем?, если, как ты говоришь акцентировка одинаковая.

то Doc:
Ну, как можно говорить о гармонии в природе, вычёркивая правило маятника? Энштэйн повесился бы первым, прочитав такое.
Вообще-то, на эту тему я уже много чего сказал, и привёл природные ФАКТЫ. А то, как руки ведут себя изначально при игре на гитаре вовсе не является природным правилом (не буду писать ещё один трактат). Играя на пианино начинающий пианист всегда  неуклюже поднимает пальцы вверх, а барабанщик стучит не ровно, да и палочки изначально держит далеко не правильно.
Даже, если взять любого уличного брынчалу-гитариста, то можно увидеть, что по природе своей он отбивает ритм по правилу маятника. Что касается соло, то тут сталкнувшись с трудностями мы начинаем командовать штрихом (иногда и не замечая этого), и направлять его туда, куда  удобно, в зависимости от конституции строения кистей рук индивидуально. Поэтому каждый начинает играть по-своему, и что интересно, все по-разному. В результате отрабатывается неправильная привычка, которую очень удобно назвать естественной. Это типа как в носу ковыряться.
   
А что касается меня, то я сейчас вообще не представляю как я раньше играл без ПШ. При долгой продолжительности нот в ПШ нет необходимости, но вот полётные пасажи и быстрые фразы я не смогу сыграть свипом, даже под дулом пистолета(арпеджио-ислючение). При этом я реально в 100 раз лучше, чем раньше, чувствую драйв и своевременность взятых нот. Это даёт возможность даже при исполнении техничного соло естественно и не естественно(как угодно)двигаться на сцене, а не переминаться с ноги на ногу.
 
И давайте договоримся не обижаться. Я, если честно, написал всё это с абсолютно добрым чувством, и совсем не хотел кого-либо обидетьь. Просто иногда, в зависимости от своего настроения люди могут принять и юмор за оскорбление.:bighi:

Оффлайн Sad

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 228
  • Репутация: +0/-5
  • Зарегистрированный
    • http://
давай соревноваться в технике!
« Ответ #127 : Мая 01, 2003, 03:15:13 »
А книгу вы всётаки напишите!:xyxthumbs

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Репутация: +4/-0
  • ††† 2002-2005
    • http://
давай соревноваться в технике!
« Ответ #128 : Мая 01, 2003, 04:01:18 »
Я может, вообще чего-то не понял в терминологии или еще в чем-то, но я вижу, что все единогласно согласны с тем, что внеший удар сложнее.
У меня другие ощущения. Конечно, я не могу играть с такой скоростью и тд, как Мэй Лиан, но позволю себе все-таки высказаться.
Во-первых, если проанализировать штрихи, которые любит проставлять Пол Гилберт, то можно заметить, что он предпочитает внешний удар внутреннему. Иногда даже переворачивает для этого штрихи.
Не только супер-виртуоз ПГ любит это сочетание, но и гитаристы послабее широко им пользуются - например Кирк Хеммет играет свои знаменитые вертушки внешним ударом
-8-5---5-|-8-5---5-|
------8---|------8---|
-п-p-п-v-

правда там пул проскакивает, но можно и без него.
Вашему скромному слуге тоже этот штрих удобен.

Ну, а теперь доводы с точки зрения логики. Если постановка такова, что удар вниз направлен как бы в гитару, в струны, то удар вверх будет отражением - слегка выносим медиатор из струн. Когда при движении вверх медиатор немного выносится из струн, он оказывается в позиции, из которой ему одинаково просто упасть вновь на 1-ю струну или на 2-ю (чтобы упасть на третью придется увеличить амплитуду).
Так вот мне непонятно, почему внешний удар считается сложнее. Неужели такую пентатонику сыграть сложнее, чем наоборот?:

-п-v-п-v-п-v-п-v
-8-5-------------------
------8-5--------------
-----------7-5---------
----------------7-5----тд

***А книгу вы всётаки напишите!***
Ага, только книга эта должна быть написана по форме в виде восточных философских притч. Иначе задолбают :supergrin

Оффлайн Magic

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +0/-0
  • иногдазашедшая
    • http://magicband.narod.ru
давай соревноваться в технике!
« Ответ #129 : Мая 01, 2003, 04:29:15 »
Да...
Когда я узнала, что "там" дети играют как у нас вообще не играют... На вопрос "- Ты на гитаре-то хорошо играешь?" я стала отвечать - "- Да. Как Мальмстин... Когда ему было четыре года."
А по-поводу техники... Простите, "нижняя поясница"- это конечно лучший метод. Я в принципе могу "высидеть" многое. Но недавно меня осенила (как и всегда) гениальная мысль - техника - это от собственной скорости работы собственного мозга! Ведь, если я думать с такой скоростью не успеваю, то как же я успею сыграть-то? Ведь пальцами мозг командует!!!;)

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Репутация: +4/-0
  • ††† 2002-2005
    • http://
давай соревноваться в технике!
« Ответ #130 : Мая 01, 2003, 05:44:31 »
Цитировать
Автор оригинала Magic
техника - это от собственной скорости работы собственного мозга! Ведь, если я думать с такой скоростью не успеваю, то как же я успею сыграть-то? Ведь пальцами мозг командует!!!;)

Некоторые вещи быстрее сознательной работы мозга. Вспомни - идешь зимой по улице, подскользнулся - еще не успел подумать, а руки и корпус уже нашли оптимальное положение для балансу... правда не всегда помогает :)
Да просто, когда идешь, ты же не думаешь куда, какую ногу ставить. Наверное, жонглер тоже не думает какой рукой что ловить.
Также нарабатывается моторика игровых движений.

Оффлайн Magic

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +0/-0
  • иногдазашедшая
    • http://magicband.narod.ru
давай соревноваться в технике!
« Ответ #131 : Мая 01, 2003, 09:02:16 »
Моторика движений - возможно, иногда действительно не соображаешь, что делаешь, а если это прописывалось - то вряд ли сам снимешь, что сыграл..
Но если подключаешь "разум" - всё. Я жонглирую тремя-четырмя  яблоками (допустим - одно в это время съедаю) - думать приходится "осознанно" в тот момент, чтобы не пропустить "поедаемое " яблочко. Но скорость лично моего "жонглирования" зависит от темпа мозговых извилин. Может у мужчин по-другому?

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Репутация: +4/-0
  • ††† 2002-2005
    • http://
давай соревноваться в технике!
« Ответ #132 : Мая 01, 2003, 11:45:33 »
Не, не надо путать механические, моторные действия с "соображать, что играешь".  В момент игры надо думать о музыке, а не том каким движением это сыграть. Движения, техника (может это назвать "игровые рефлексы"?) нарабатываются заранее и доводятся до автоматизма.
Не знаю, как там на самом деле, но, думаю,  у меня этим заведуют не извилины, а, грубо говоря, спинной мозг.

PS Я так и думал, что женщинам за руль нельзя, если они своими извилинами думают на газ надавить или на тормоз. :inlove:

"И давайте договоримся не обижаться." (с)May Lian

Оффлайн K.I.R.K.

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
  • Репутация: +11/-2
давай соревноваться в технике!
« Ответ #133 : Мая 01, 2003, 12:46:22 »
Люди, объясните мне. А чё то немного запутался. Значит внешний ПШ, это когда постоянно удары вверх-вниз-вверх-вниз, а внутренний это свип? Я например всегда, даже не задумываясь играю только ПШ, даже при скачках(арпеджио не в счёт). Это правильно? Мне не надо переучиваться? :confused:

Оффлайн Mike_K

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 327
  • Репутация: +7/-7
    • Guitar Jam
Попробую объяснить
« Ответ #134 : Мая 01, 2003, 23:06:44 »
Правда, не знаю, играет ли кто-то эту вертушку, как я написал внутренним штрихом, ну да это не важно.

см. картинку ниже. Картинка, потому что символы все время съезжали друг относительно друга

:xyxwave: