Автор Тема: Для молодых и не только. Почему не звучит команда?!  (Прочитано 2069 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ОЛЕГ GRAFFITI Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12373
  • Репутация: +1630/-18
  • ОЛЕГ АСЕЕВ
    • https://www.facebook.com/oleg.asieiev
Эта тема всегда актуальна. Ко мне часто обращаются с этим вопросом. Вроде и оранжировка нормальная и играют нормально - Не звучит и все! Одна из гласвных причин- Каждый музыкант играет в своем времени. Лечится это очень просто-Разделите тему=песня-инструментал- на части и каждую часть отрабатывайте с метрономом-потом соедините все части-и отрабатывайте с метрономом. Почему с начало частями- потому что есть сложные ритмические места - их надо отрабатывать с метрономом в медленном темпе. Когда материал хорошо ляжет в руки- Ставьте нужный темп и прогоняйте всю тему под метроном с нужным темпом. Внимание!!! - Правильно выбраный темп дает очень хороший результат= хорошо принимается слушателем и наоборот. Прослушайте темы примерно похожие на вашу - обратите внимание на темп. Блюз-рок-полька-вальс роккинрол-и т.д у них у всех есть уже определившиеся темпы - это надо обятельно учитывать! Знающих с опытом -приглашаю  делится.
« Последнее редактирование: Декабря 30, 2012, 11:59:47 от ОЛЕГ GRAFFITI »

Оффлайн Divanych

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 550
  • Репутация: +100/-2
Насколько я замечал, часто проблема не в метрономе. Бывает, люди сами по себе играют ровно, но вместе - дикая каша. А причина - слушают друг друга, вместо того что бы играть свою партию. Т.е. например басист слушает барабаны, гитарист их обоих и т.д. В результате все запаздывают относительно друг друга, играя при этом ровно в метр, но каждый - в свой, с опозданием на какие то доли секунды, и этого хватает что бы звук превратился в кашу. Обычно начиная с барабанов. Но бывает и совсем криминал, когда барабанщик слушает гитару например.

Оффлайн ОЛЕГ GRAFFITI Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12373
  • Репутация: +1630/-18
  • ОЛЕГ АСЕЕВ
    • https://www.facebook.com/oleg.asieiev
 Ты прав. Потому и сказал- метроном это стойло для Всех. А барабан + бас это фундамент. На котором строятся остальные партии. Если они не звучат- все будет отстой.

Оффлайн NikkiShem

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3183
  • Репутация: +1578/-33
ОЛЕГ GRAFFITI, у нас тоже долго была такая проблема, вроде группа звучала, вокал-соляки — всё круто, но местами музыка была готова вот-вот развалиться на части. ;D Метрономом и покусочным разбором это дело вылечили более-менее... :)

Оффлайн ОЛЕГ GRAFFITI Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12373
  • Репутация: +1630/-18
  • ОЛЕГ АСЕЕВ
    • https://www.facebook.com/oleg.asieiev
NikkiShem,  :good:

... и добавил:

Я уже говорил- типы лютей разные- у всех разная реакция-слышания и воспроизведения.
Первое что надо делать= играть всей команде под метроном!!! Хорошо прописывать и каждому прослушивать себя в записи = свою игру в команде- делать выводы. Когда команда научится играть ровно под метроном- можно подумать о личном драйве-динамике команды- Тем и отличаются фирмачи= команды- друг от друга- у каждой команды своя ритмическая динамика. :alc:
« Последнее редактирование: Июля 05, 2013, 00:56:35 от ОЛЕГ GRAFFITI »

Оффлайн NikkiShem

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3183
  • Репутация: +1578/-33
ОЛЕГ GRAFFITI, Да, была такая тема в одном коллективе. Решили задать счёт, каждый участник в отдельности, раз-два-три-четыре. Так вот один выдаёт ~125 бпм, другой ~160 бпм... ну и так далее. Т.е., действительно, у каждого своя пульсация в силу музыкального воспитания. Кто слушает среднетемповый хардешник, а кто угорает по быстрым глэмовым рок-н-роллам... Не говоря уж о том, что у нас "не принято" считать в слабую долю, ибо менталитет сильной превалирует. Гитарист, правда, сильно угорает по таким "прыгающим" свингующим темам, когда невольно сам, хехе, прыгает на слабую долю... Но в какой музыкальной оболочке это играется (глэм :pozor: ) — не в моём вкусе абсолютно. Так что, здесь и вкусовая составляющая должна быть, насколько похожи муз. предпочтения у участников, а ещё важнее — открытость каждого для чего-то нового для него. Тогда уже и технический аспект в лице метронома сработает, плюс, возможно, какие-то необходимые ритмические упражнения для лучшего взаимопонимания.

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1979
  • Репутация: +5395/-20
Re: Для молодых и не только. Почему не звучит команда?!        не качает ,наверно имелось ввиду :)   нет грува,как сейчас говорят . если неровно будет кто то хоть играть - качать не будет.
даже простые восьмушки можно наиграть ппц как криво . ессно грува не будет. вокалисты неровно тож поют,тоже раваливают. на записи всё вылазит. все записались криво...разрезал на куски поправил -закачало ;D фирма пошла. но всё равно лайв уг будет.  :7:   лечение - застрелиться :) или развивать музыкальность и чувство ритма. репетировать в хорошем месте и на хорошем звуке.

Оффлайн NikkiShem

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3183
  • Репутация: +1578/-33
Проблемы все начинаются с ритм-секции. Ровные ударные (с ровными БРЕЙКАМИ! ;D ) и ровный, "чувствующий" ударника, бас. А потом уже "ровняется" всё остальное. Будет зависеть от играемой музыки. Где ритм-гитара в связке с басом риффы нарезает, а где-то может фанковый чёс, который грамотно должен заполнять пространство. Соляки, к примеру, разными бывают, и могут быть намерено сыграны "назад". Конечно же, при условии, что ритм-секция уже научилась "качать". Это всё дело долгих месяцев репетиций.

Оффлайн ОЛЕГ GRAFFITI Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12373
  • Репутация: +1630/-18
  • ОЛЕГ АСЕЕВ
    • https://www.facebook.com/oleg.asieiev
NikkiShem, Согласен! Каждое направление имеет свои особенности- например Кантри играется как полька=в перед. Хард рок- с оттяжкой-назад. и т.д. Но я уже говорил- Сначала надо научиться играть всем в команде- в одном времени!!! а потом учится драйвовать всей командой соблюдая правила стиля в котором хочет играть команда. :) :alc:

... и добавил:

NikkiShem, Это= Проблемы все начинаются с ритм-секции мнение ошибочное- Просто барабаны и бас это фундамент команды и если что то не так сразу слышно. Драйв=грув команды зависит от всех!!!  :)

... и добавил:

Природные данные!!!= реакция + у каждого своя пульсация в силу музыкального воспитания.[/b]

... и добавил:

 :alc: :alc: :alc: :)
« Последнее редактирование: Июля 05, 2013, 10:12:14 от ОЛЕГ GRAFFITI »

Оффлайн NikkiShem

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3183
  • Репутация: +1578/-33
Просто барабаны и бас это фундамент команды и если что то не так сразу слышно. Драйв=грув команды зависит от всех!!!  :)

Согласен! Важно, чтобы группа качала вместе, на то она и группа. Взять тех же Перцев — у них и барабанщик мастак умело "кладёт", и басист вместе с ударными подпрыгивает, и гитарист в тему фанкует, заполняя тембральные пустоты инструментала, и вокалист речитативит чётко))
Но я считаю, что именно с фундамента и надо начинать "ровнять" команду. Понятное дело, что заниматься надо всем... Но для начала отработать какой-либо сложный кусок ударным и басу, а потом уже подключать к этому делу ритм-гитару, вторую гитару, которая играет тот же ритм или какое-то заполнение вторым слоем, а там уже и вокал, если есть.

Оффлайн ОЛЕГ GRAFFITI Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12373
  • Репутация: +1630/-18
  • ОЛЕГ АСЕЕВ
    • https://www.facebook.com/oleg.asieiev
NikkiShem, Это называется строение аранжировки- Строится фундамент= барабасы+бас- потом гармония- клавиша и потом кренделя= гитара и др. Если нет клавиши - гитара работает и за себя и за того парня=клавишника. = Отмечая гармонию и обыгрывание вставками.
 Как правило такое происходит в трио- барабасы-бас чуть посложней партия- гитара акомп+обыгрывание.Хороший пример Дж.Хендрикс- Перцы и еще епрст многие.

... и добавил:

Команды СССР не в счет :D. Там было и ритм гитара и соло гитара и народу епрст. Все зарабатывали ставки - были просто прицепы- типа учасники команды- которые просто отдавали свое бабло почти все - и делали вид что работают на сцене. Потому и команды были многочисленные. Взять того же Алибасова- у него в Интеграле было много гитаристов- басистов- и всего много. :D Это был один из заработков руководителей команд ;D
« Последнее редактирование: Июля 05, 2013, 10:59:49 от ОЛЕГ GRAFFITI »

Оффлайн NikkiShem

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3183
  • Репутация: +1578/-33
NikkiShem, Это называется строение аранжировки- Строится фундамент= барабасы+бас- потом гармония- клавиша и потом кренделя= гитара и др. Если нет клавиши - гитара работает и за себя и за того парня=клавишника. = Отмечая гармонию и обыгрывание вставками.
 Как правило такое происходит в трио- барабасы-бас чуть посложней партия- гитара акомп+обыгрывание.Хороший пример Дж.Хендрикс- Перцы и еще епрст многие.

И тогда трио превращается... превращается трио в ПАУЭР-трио! ;D
Ну или взять того же Осборна. Там всегда ритм-гитара изобилует вкусными вставочками, даже при наличии клавиш в раннем периоде.
Но для меня клавиши пока — тёмный лес, ибо в команде их не было никогда, кроме студийного подклада.

Оффлайн ОЛЕГ GRAFFITI Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12373
  • Репутация: +1630/-18
  • ОЛЕГ АСЕЕВ
    • https://www.facebook.com/oleg.asieiev
И тогда трио превращается... превращается трио в ПАУЭР-трио! ;D
Ну или взять того же Осборна. Там всегда ритм-гитара изобилует вкусными вставочками, даже при наличии клавиш в раннем периоде.
Но для меня клавиши пока — тёмный лес, ибо в команде их не было никогда, кроме студийного подклада.
:) :alc:

Оффлайн Broken Table

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 278
  • Репутация: +23/-0
  • Большие уши
У молодых команд есть еще идеализм. Когда последний проект, с которым я играл, сказал "Вот выступим на конкурсе через месяц и пройдем в полуфинал!" Я усмехнулся и даже не ожидал, что они серьезно. Это при том что не только не сыгрались еще, но...
БАРАБАНЩИКА ДАЖЕ НЕТ ЕЩЕ!

А насчет темпа - да, просто у каждого есть свой комфортный темп, и только долгим сыгрыванием это лечится. Я например вырос на панке, и поэтому любую новую тему, когда показываю, жутко стесняюсь и спешу с какой-то запредельной скоростью. Естественно все остальные стоят с лицами " :o не понял фишку..." Только потом по кусочкам и после долгих тренировок "как лучше?" с ритм-секцией все более-менее начинает звучать.

Оффлайн Commerce

  • Запрещено редактировать свои сообщения
  • ******
  • Сообщений: 5475
  • Репутация: +800/-100
  • д'Артаньян
    • Мой блог
« Последнее редактирование: Декабря 11, 2014, 20:03:54 от Commerce »