Понятно. Внутренний слэнг. А то я знаю много разных слухов - интервальный там, гармонический, мелодический - а такой вот, технический, ранее не встречал.
Но это не столько слух, сколько техническая "начитанность", трансформация личного и чужого опыта в исполнении штрихов в базу сигнатур звучания этих штрихов. Музыкального слуха при этом такой технический слух совсем не гарантирует, и можно очень хорошо разбираться в вибрато, но не слышать модуляцию на полтона.
Слишком много штрихов у гитары. По сравнению с фоно, где есть три основных типа звукоизвлечения: легато, нон легато и стакатто. Слишком много условий: когда нужно тот же бэнд делать точно, когда на точность можно забить (и даже лучше для звучания забить), как сделать бэнд в бэнде, как взять и снять правильно микробэнд, и.т.д.
И это я описал только бэнд. Не до конца. И каждый прием в гитаре разбивается на сотню таких микроэпизодов. Слишком большая чувствительность этого инструмента. Если по уму гитару осваивать, то сложнее инструмента нет.
Ну если без сарказма - то любой более-менее опытный гитарист с нормальным слухом может слышать нюансы звукоизвлечения. Даже если он не сумеет их повторить. Просто нужно знать, что слышать, и как должно правильно звучать. Реперные точки то есть, шкала оценки с началом отсчёта. Человеческий слух же тоже СИ)
Так что я не согласен, что только суперпуперпрофи-виртуоз может расслышать все нюансы игры сатча. Но какой-то уровень должен быть. Ну и слух тоже - некоторые умеют прекрасно играть глазами и пальцами - но не слышат даже когда строй уполз.
Разумеется. Банальный пример тот же Сатриани. Прямо в точности все нюансы той вещи, что я запостил, я прямо сейчас не сниму. Или вернее сниму, но отрабатывать буду долго. Если просто ноты снять и сыграть их по-своему - это максимум час работы.
... и добавил:Не соглашусь. В том плане, что когда слушаешь своё - имеет место фактор субъективной оценки. Многие подсознательно свои косяки склонны преуменьшать (некоторые наоборот). Объективно себя оценивать умеют не только лишь все.
Когда есть посторонний профессионал - это надёжнее. На мой взгляд. Причём это касается не только музыки, это в целом основа любого образовательного процесса. Человек с уровнем выше видит твои косяки лучше тебя. В боксе так же. Да и везде, думаю.
На первых этапах да. Но потом - надо учится абстрагироваться. Лично я делаю так: записал - на сутки оставил, что бы забыть эмоции. Через сутки проверяю уже с более холодной головой.
... и добавил:Нет, лучше почитаем пол страницы оправданий почему записи не будет
Забей. Не переубедишь. Просто смешно: я когда-то на такие же грабли наступал, костерил того же Фреда, что он не шарит, а теперь я в той же роли.
Блин, я это даже нашел.
https://guitarplayer.ru/guitar-technique/tema-o-ritme-tehnike-igry-na-elektrogitare-i-inogda-o-gitarnoj-muzyke-v-celom/msg6421151/#msg6421151