Голосование

Влияет ли дерево на звук гитары?

Да
Нет
Не знаю

Автор Тема: Древесные слухачи и фунфурье  (Прочитано 281131 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 47977
  • Слесарь-сборщик пентатоник
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #2985 : Сентября 29, 2023, 10:04:00 »
Turvon,
... согласен и подтверждаю выше сказанное.

Оффлайн BlackShadow

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 132
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #2986 : Сентября 29, 2023, 10:08:06 »
Ну чего ты сразу гоношиться стал? Я с тобой не срался, не надо быть таким обидчивым :) Калифа задели за живое, и сразу желчь и обидки полезли, кек)

Как раз в НЕкомфортных условиях и проявляется умение играть. Не с хрен знает какого дубля, сидя на диване перед камерой - а стоя перед публикой. Музыка выросла именно из этого - а не из записей перед видеокамерой) В Европе, в США по сей день живое выступление это неотъемлемая часть музыки, выход любого альбома без тура в поддержку - это фейл. В мире ж не только хиккующие подростки  живут ;)

В редакторе можно как минимум замаскировать неровную игру, косяки, сбивки, кривые переходы и т.д. Когда полноценная песня (5-7 минут хотя бы) - это очень заметно. Просто кто-то способен все партии записать с 1-2 дублей, а кто-то будет писать рифф и копипастить его потом всю песню :D Вживую никаких других вариантов, кроме как сыграть С ОДНОЙ ПОПЫТКИ не будет. Сфейлился - всё, не поправишь.


Никаких обидок. Ты просто ну полнейшую какую-то ерунду сказал.  :)

Я уже объяснил: редактура vs честная игра сводится к очень простому фактору: время. Если редактура займет меньше времени, чем срок, в который я должен уложится - тогда выбор редактура.  Если редактура занимает больше, чем просто как следует выучить, - тогда выбор просто выучить.

В 75 процентах случаев выбор второй. Мои видео на ютубе абсолютно все относятся ко второму случаю. Там слишком много нюансов, редактировать это легче повесится. 

По поводу концертной деятельности - у них во-первых цены сильно ниже на аппаратуру, а зарплаты сильно больше. Они играют концерты, но они играют в комфортных для себя условиях. Свой аппарат, свой звукач. Мне тоже создай условия, к которым я привык дома, - я и буду играть как дома. Они также разыгрываются в специально отведенном помещении, то есть по сути они играют концерт не с первого дубля.

Все это мишура и легенды. Человек всегда человек.


К слову, ты спортом занимаешься? В хоккей играешь?

Раньше играл. Сейчас больше просто пару раз в недель в зал.
« Последнее редактирование: Сентября 29, 2023, 10:15:32 от BlackShadow »

Оффлайн Turvon

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3018
  • BlackMetal&H8core fan!
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #2987 : Сентября 29, 2023, 10:26:21 »

Никаких обидок. Ты просто ну полнейшую какую-то ерунду сказал.  :)

Я уже объяснил: редактура vs честная игра сводится к очень простому фактору: время. Если редактура займет меньше времени, чем срок, в который я должен уложится - тогда выбор редактура.  Если редактура занимает больше, чем просто как следует выучить, - тогда выбор просто выучить.

В 75 процентах случаев выбор второй. Мои видео на ютубе абсолютно все относятся ко второму случаю. Там слишком много нюансов, редактировать это легче повесится. 

По поводу концертной деятельности - у них во-первых цены сильно ниже на аппаратуру, а зарплаты сильно больше. Они играют концерты, но они играют в комфортных для себя условиях. Свой аппарат, свой звукач. Мне тоже создай условия, к которым я привык дома, - я и буду играть как дома.
Ну как бы на крупных фестах типа вакена и иже с ними - там "свой аппарат" хорошо, если у двух групп будет. И проблема-то не в аппарате, не в звукореже - а именно в том, чтобы выйти и сыграть всё как надо, с одной попытки - и при этом чтобы публике зашло. Для ютуб-поколения это, наверное, тяжело принять, то овер 99% тех групп, которые сегодня считаются легендарными, начинались как раз с игры по клубам. А студийные записи были уже после. Кто не мог нравиться живьём - распадались.

И опять, ты слишком на себе сосредоточен. Уймись, щас не про твой скилл речь. А про то, что критерий мастерства - живая игра. ИРЛ. Понимаешь? Может человек нормально выйти и сыграть или только сидя перед камерой пейсаться. Для сравнения: ГЛЕЕЕЕБ на свои концерты публику таки собирает. И, безотносительно звука, на его выступления можно прийти. А Йурий ака "Император" живьём каждый раз был уныл чуть более, чем полностью. Хотя для видосов коротенькие фрагменты записывал круто и технично. Вроде умеют играть оба - НО ЕСТЬ НЮАНС :hitrez:

Раньше играл. Сейчас больше просто пару раз в недель в зал.
Но в игре разбираешься? Обсуждаешь матчи? Игроков? Тактику?

Оффлайн BlackShadow

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 132
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #2988 : Сентября 29, 2023, 10:47:38 »
Ну как бы на крупных фестах типа вакена и иже с ними - там "свой аппарат" хорошо, если у двух групп будет. И проблема-то не в аппарате, не в звукореже - а именно в том, чтобы выйти и сыграть всё как надо, с одной попытки - и при этом чтобы публике зашло. Для ютуб-поколения это, наверное, тяжело принять, то овер 99% тех групп, которые сегодня считаются легендарными, начинались как раз с игры по клубам. А студийные записи были уже после. Кто не мог нравиться живьём - распадались.

И опять, ты слишком на себе сосредоточен. Уймись, щас не про твой скилл речь. А про то, что критерий мастерства - живая игра. ИРЛ. Понимаешь? Может человек нормально выйти и сыграть или только сидя перед камерой пейсаться. Для сравнения: ГЛЕЕЕЕБ на свои концерты публику таки собирает. И, безотносительно звука, на его выступления можно прийти. А Йурий ака "Император" живьём каждый раз был уныл чуть более, чем полностью. Хотя для видосов коротенькие фрагменты записывал круто и технично. Вроде умеют играть оба - НО ЕСТЬ НЮАНС :hitrez:

Так я и объясню, что это не критерии мастерства. Люди в некомфортных для себя условиях всегда сыграют плохо. Хоть на вакене, хоть на Луне. Чудес не бывает.  Хочешь играть на концертах - надо создать дома условия, максимум приближенным к концертным. Например, играть только стоя, в низкогейновый ламповый усилитель, что бы минус играл громче, чем ты слышишь гитару, и.т.д.

Вот например Стив Вай дома. Чем у него оборудование отличается от концерта? 
https://www.youtube.com/watch?v=Pl46Qsk-Wvs




Но в игре разбираешься? Обсуждаешь матчи? Игроков? Тактику?

Не совсем корректное сравнение.

Хоккей - очень простая игра. Там не так много комбинаций и схем. Но она вся про индивидуальное мастерство. Рассуждать можно много, но в большинстве случаев человек выйдет на лёд - он даже покатится нормально не сможет. Не то что на пятаке или у бортов работать.

Но чисто с точки зрения просмотра - там всё понятно. В гитаре нет. 


Оффлайн sugamort

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2754
  • за мир в королевстве! за короля и страну!
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #2989 : Сентября 29, 2023, 11:09:23 »
Ну в принципе по фразе про комфортные условия и игру ИРЛ уже всё понятно

Я даже не стал это комментировать, потому что.. Потому что у попугайчика заело одну фразу ТЫ НЕ ИМЕЕШЬ ПРАВА СУДИТЬ 20 ЛЕТ НИКТО И ЗВАТЬ НИКАК.
Какбэ это клиника, а в споре с дураком на самом всегда деле два дурака - так что я рад, что у Крилла хватило ума (или кончилось терпение) всё это прекратить.

Но фраза про то, что выступление на сцене - это "всегда на 80% стресс, если ты, конечно , не возишь свой аппарат", меня озадачила. Мне странно слышать от профессионала про какой-то там стресс. Я не профессионал. И не буду им. И не стремлюсь. Более того, я не умею играть (и сам это прекрасно слышу). Но выходя на клубную сцену с "говноаппаратом 2010-х" раз в неделю (причём, это клубы не типа Б1 или точки, это типа "шашлычная у ашота"), я поначалу, конечно, парился и волновался. А раза после пятого я вдруг понял внутри себя, что мне глубоко фиолетово всё происходящее. Что я парюсь над теми вещами, на которые НИКТО КРОМЕ МЕНЯ вообще не замечает. Недотянул бэнд или слажал в пассаже? Стыд и позор. Но никто не заметил. Вместо скримера нажал в суматохе фуз? Неприятно. Но всё равно никто не заметил. Порвал струну, и сменил СГ с хамбакерами на телек с синглами, не меняя настроек в борде? Ужас. Но опять никто не заметил. В итоге я парился, переживал, а люди потом подходили и говорили "не, ты чо, отлично сыграли, по кайфу, всем понравилось". Слушатели-то приходят выпить и закусить под музыку, а не оценивать техническим слухом чистоту пассажей и штрихов, и подмечать, что вот в этой песне как-то слишком много верхней середины, а низ чуть провален.
Это же не квалификационный экзамен перед госкомиссией, это ты просто вышел сыграть на гитаре перед нетрезвым залом. Стресс.. :pozor:
Но для фиолетовости нужна регулярность. Если выступать раз в полгода, то да, каждый раз паришься, как в первый. Это я тоже проходил.

А свой аппарат надо носить с собой всегда. Чтоб не было сюрпризов, когда вместо обещанного клубом "хорошего лампового комбика" тебя встречает на сцене лайн 6 спайдер со словами "а чо ты морщишься, отличный комбик, в него 20 лет здесь все играют, и никто не жаловался". Либо брать проц, либо преампы с кабсимом, либо, если есть возможность, тащить свою башку. И свой мониторинг.

Цитировать
Пока не было всей этой постобработки и редактирования, музыкант должен был суметь максимально качественно сыграть песню ЦЕЛИКОМ. Даже в студии.

Не соглашусь. Редактирование было чуть ли не с первых шагов рока. Примитивное, резать ленту ножницами, но было. Битлы в этом делали первые шаги ещё в 67-м году. Широко известен факт о том, как Strawberry Fields Forever слепили из двух миксов в разных тональностях и темпах, вручную подогнав на магнитофоне скорости воспроизведения кусков.

Вообще звукооператоры начала 60-х по принципу "голь на выдумки хитра" делали столько странных вещей, что диву даёшься. Нужен в песню "психоделический звук"? Ок, возьмём из звуковой библиотеки EMI запись органа, разрежем на тысячу кусочков, рандомно перемешаем, и склеим скотчем вновь. И такое бывало частенько.

Через несколько лет после битлов редактирование и наложения развернулись во всю на альбомах пинк флойд. Так что было. Всё было.
Ублюдочное, зачаточное, тёплое-аналоговое, без компов, но было.

Оффлайн Voldemar Borovikov-Mojaiskiy

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 819
  • Диванный лабух
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #2990 : Сентября 29, 2023, 11:16:12 »

Небольшое соло или рифф в рамках минуты-полторы, отыграть без косяков вполне реально любому среднему профи.


Минуту-полторы должен четко сыграть не только гитарист, но и все остальные исполнители. Пишут отдельно, дублями, потом сводят. Нормально или нет, решает, в большинстве случаев не гитарист, а тот, кто принимает готовый продукт.

На студиях звукозаписи, еще на заре их появления, как писали дублями и пользовались услугами "сессионных" музыкантов, так и продолжают это практиковать по сей день. Если кто-то из записываемых исполнителей не вывозит, проще этого исполнителя заменить. Если заменить нельзя, то обработать его потуги. И другая сторона медали, что тот-же гитарист может гармонично смотреться на сцене и худо бедно играть материал своей группы, то пусть на сцене и пляшет. Но, в студии нужен качественный результат, а на эго и "мастерство" любого музыканта из группы можно при этом забить. Т.е. это могут быть вообще разные навыки игры на инструменте. Или за примерами далеко ходить не нужно. Гитара - условно нестроящий инструмент. И для записи даже одной партии гитара может подстраиваться для игры в каждой позиции, и никакими руками и своим мастерством никакой музыкант не компенсирует эту необходимость.

Выше есть ссылка на Дрим Театр, который живьем также сыграть (и спеть!) сможет только в своих влажных мечтах.

Для примера лайв этой-же композиции. Картина маслом. Слушаем первые аккорды вступления по ссылке выше и здесь первые 30 сек. "Козлиные" гитарные вибрато, потом сразу какой-то зудеж на клависине. И куда пропала зачетная рубка на барабанах? И почему Петручи и барабанщик не подпевают как на альбомной записи? Такой вот театр мечты... =)

https://www.youtube.com/watch?v=C98sOdWjtsw
« Последнее редактирование: Сентября 29, 2023, 11:25:04 от Voldemar Borovikov-Mojaiskiy »

Оффлайн Turvon

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3018
  • BlackMetal&H8core fan!
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #2991 : Сентября 29, 2023, 11:58:42 »
Так я и объясню, что это не критерии мастерства. Люди в некомфортных для себя условиях всегда сыграют плохо. Хоть на вакене, хоть на Луне. Чудес не бывает.  Хочешь играть на концертах - надо создать дома условия, максимум приближенным к концертным. Например, играть только стоя, в низкогейновый ламповый усилитель, что бы минус играл громче, чем ты слышишь гитару, и.т.д.

Вот например Стив Вай дома. Чем у него оборудование отличается от концерта? 
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Люди должны уметь сыграть хотя бы ПРИЕМЛЕМО в ЛЮБЫХ ситуациях. Для этого и занимаются стоя, и со звуком ковыряются, и гитару подбирают для лайвов подходящую (чтобы не сдохнуть за условные полтора часа). То, что ты пишешь - это отмазки. Критерий один - публике понравилось или нет. Ты же музыкант-профессионал? Для профи критерий один - заказчик (публика) должен быть доволен. Кок не даст соврать)

Это как в спорте (я же недаром про него спрашивал): как ты умеешь играть, показывают не тренировки, а живая игра. Хоть во дворе с пацанами, хоть в высшей лиге. Хоть на провинциальных соревах, хоть на Олимпиаде. Но - настоящая, живая игра, без права на ошибку.

Не совсем корректное сравнение.

Хоккей - очень простая игра. Там не так много комбинаций и схем. Но она вся про индивидуальное мастерство. Рассуждать можно много, но в большинстве случаев человек выйдет на лёд - он даже покатится нормально не сможет. Не то что на пятаке или у бортов работать.

Но чисто с точки зрения просмотра - там всё понятно. В гитаре нет. 
Ну я не особо шарю в хоккее. Я больше по боксу и полноконтактному каратэ (в моём случае - дайдо-джуку кудо).

Там ты можешь сколь угодно круто работать по мешку и макиваре, проводить красивейший бой с тенью, показывать ката (ок, в кудо нет ката, но многие их учат из киокушина, ашихара и прочих близких школ) - но если ты вышел на ринг/татами и тебя уронили, ты хреновый боец. Если тебя с твоими регалиями забили на улице - ты хреновый боец.

Музыка всегда была в аналогичных условиях: живое исполнение для публики. И даже с появлением звукозаписи это никуда не делось - народ по-прежнему хочет ЖИВЫХ выступлений. Которые дают ни с чем не передаваемые ощущения. На которых раскрывается потенциал музыканта - и в технике звукоизвлечения, и в импровизации (она для того и нужна, если что), и в умении играть в коллективе (а не под унылый минус).

Я даже не стал это комментировать, потому что.. Потому что у попугайчика заело одну фразу ТЫ НЕ ИМЕЕШЬ ПРАВА СУДИТЬ 20 ЛЕТ НИКТО И ЗВАТЬ НИКАК.
Какбэ это клиника, а в споре с дураком на самом всегда деле два дурака - так что я рад, что у Крилла хватило ума (или кончилось терпение) всё это прекратить.

Но фраза про то, что выступление на сцене - это "всегда на 80% стресс, если ты, конечно , не возишь свой аппарат", меня озадачила. Мне странно слышать от профессионала про какой-то там стресс. Я не профессионал. И не буду им. И не стремлюсь. Более того, я не умею играть (и сам это прекрасно слышу). Но выходя на клубную сцену с "говноаппаратом 2010-х" раз в неделю (причём, это клубы не типа Б1 или точки, это типа "шашлычная у ашота"), я поначалу, конечно, парился и волновался. А раза после пятого я вдруг понял внутри себя, что мне глубоко фиолетово всё происходящее. Что я парюсь над теми вещами, на которые НИКТО КРОМЕ МЕНЯ вообще не замечает. Недотянул бэнд или слажал в пассаже? Стыд и позор. Но никто не заметил. Вместо скримера нажал в суматохе фуз? Неприятно. Но всё равно никто не заметил. Порвал струну, и сменил СГ с хамбакерами на телек с синглами, не меняя настроек в борде? Ужас. Но опять никто не заметил. В итоге я парился, переживал, а люди потом подходили и говорили "не, ты чо, отлично сыграли, по кайфу, всем понравилось". Слушатели-то приходят выпить и закусить под музыку, а не оценивать техническим слухом чистоту пассажей и штрихов, и подмечать, что вот в этой песне как-то слишком много верхней середины, а низ чуть провален.
Это же не квалификационный экзамен перед госкомиссией, это ты просто вышел сыграть на гитаре перед нетрезвым залом. Стресс.. :pozor:
Но для фиолетовости нужна регулярность. Если выступать раз в полгода, то да, каждый раз паришься, как в первый. Это я тоже проходил.

А свой аппарат надо носить с собой всегда. Чтоб не было сюрпризов, когда вместо обещанного клубом "хорошего лампового комбика" тебя встречает на сцене лайн 6 спайдер со словами "а чо ты морщишься, отличный комбик, в него 20 лет здесь все играют, и никто не жаловался". Либо брать проц, либо преампы с кабсимом, либо, если есть возможность, тащить свою башку. И свой мониторинг.
Можно и так. Хотя для меня это скорее повод стараться сыграть максимально чисто, не потеряв при этом драйва.

Про аппарат свой соглашусь. Для этого все и носят процы/педалборды/преампы с кабсимами. А самые умные ещё и своего звукорежа имеют.

Не соглашусь. Редактирование было чуть ли не с первых шагов рока. Примитивное, резать ленту ножницами, но было. Битлы в этом делали первые шаги ещё в 67-м году. Широко известен факт о том, как Strawberry Fields Forever слепили из двух миксов в разных тональностях и темпах, вручную подогнав на магнитофоне скорости воспроизведения кусков.

Вообще звукооператоры начала 60-х по принципу "голь на выдумки хитра" делали столько странных вещей, что диву даёшься. Нужен в песню "психоделический звук"? Ок, возьмём из звуковой библиотеки EMI запись органа, разрежем на тысячу кусочков, рандомно перемешаем, и склеим скотчем вновь. И такое бывало частенько.

Через несколько лет после битлов редактирование и наложения развернулись во всю на альбомах пинк флойд. Так что было. Всё было.
Ублюдочное, зачаточное, тёплое-аналоговое, без компов, но было.
Было, но тем не менее старались писать целиком. Ну, кого я привык слушать.

Да и сейчас в студии за запись и сведение нормально сыгранных треков и за откровенную халтуру возьмут совершенно разные деньги. Потому, что во втором случае звукорежу работы в разы больше.  Даже при типовой песне на 5 минут в 2 гитары даблтреком - это четыре пятиминутных записи, которые должны между собой хорошо коррелировать по частотам и таймингу. Если этого нет - получается неслабый объём половой гребли.

А песен на LP не одна. не две, не три. Поэтому у кого есть навык игры живьём - прилично экономят) А у кого нету - те осваивают запись в домашних условиях и работу звукорежиссёра, кек ;D

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #2992 : Сентября 29, 2023, 12:40:23 »
 прочёл накопленные эпистолы
красиво излагаете
но смысл размазали, но я понял
всё что имею добавить: недавно стою на светофоре, а сдругой сторны жёлтая ламба подлетает, стоять не хочет и с полицейским разворотом едет обратно. К чему это?
А всё что вы бы сказали ая-яй, кто-то  сделает не парясь, а другие:"а что, так можно было?"
Всё имеет место быть, и косяки и строго-настрого)))

Оффлайн Voldemar Borovikov-Mojaiskiy

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 819
  • Диванный лабух
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #2993 : Сентября 29, 2023, 12:50:00 »

Это как в спорте (я же недаром про него спрашивал): как ты умеешь играть, показывают не тренировки, а живая игра. Хоть во дворе с пацанами, хоть в высшей лиге. Хоть на провинциальных соревах, хоть на Олимпиаде. Но - настоящая, живая игра, без права на ошибку.
Ну я не особо шарю в хоккее. Я больше по боксу и полноконтактному каратэ (в моём случае - дайдо-джуку кудо).

Там ты можешь сколь угодно круто работать по мешку и макиваре, проводить красивейший бой с тенью, показывать ката (ок, в кудо нет ката, но многие их учат из киокушина, ашихара и прочих близких школ) - но если ты вышел на ринг/татами и тебя уронили, ты хреновый боец. Если тебя с твоими регалиями забили на улице - ты хреновый боец.


Ос! По поводу "ката" из Кёкусинкай. Занимался в 90-ые еще при живом Ояме и в "федерации" Николаева (это в эпоху раскола, когда Ояма Танюшкина из "цепочки питания" исключил, отлучив от своих учений) =) Ката - были одними из упражнений, обязательными для сдачи на пояс. На поединки можно было выходить только имея желтый пояс. Желтый пояс ранее чем через ДВА года получить физически было нельзя. Т.е. "выступать" можно было А) только через определенное время и с поясом Б) необходимо было иметь подтвержденные навыки. Иными словами, должно было быть получено "образование" и наработаны практические навыки. В России на это часто забивали (в плане помахаться, и выпускали порой даже совсем сырых на татами (на Динамо на ринг), но и результаты были разные). В музыке - аналогично. Купил гитару (кимоно) и вперед, рубить, на сцену... ну или на диван, ягодицами его топтать =)

UPD, до кучи, жизненно и можно подставлять сюда любую деятельность =): "Жизнь карате – это кумитэ, а жизнь кумитэ – кихон." (с) М.Ояма
« Последнее редактирование: Сентября 29, 2023, 13:03:57 от Voldemar Borovikov-Mojaiskiy »

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #2994 : Сентября 29, 2023, 13:01:36 »
 Дочка жонкиной школьной подруги
чемпионка по кёкусинкай, ... потому и слово без запинок знаю... чем и кичусь 8)

Оффлайн Turvon

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3018
  • BlackMetal&H8core fan!
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #2995 : Сентября 29, 2023, 13:06:02 »
Ос! По поводу "ката" из Кёкусинкай. Занимался в 90-ые еще при живом Ояме и в "федерации" Николаева (это в эпоху раскола, когда Ояма Танюшкина из "цепочки питания" исключил, отлучив от своих учений) =) Ката - были одними из упражнений, обязательными для сдачи на пояс. На поединки можно было выходить только имея желтый пояс. Желтый пояс ранее чем через ДВА года получить физически было нельзя. Т.е. "выступать" можно было А) только через определенное время и с поясом Б) необходимо было иметь подтвержденные навыки. Иными словами, должно было быть получено "образование" и наработаны практические навыки. В России на это часто забивали (в плане помахаться, и выпускали порой даже совсем сырых на татами (на Динамо на ринг), но и результаты были разные). В музыке - аналогично. Купил гитару (кимоно) и вперед, рубить, на сцену... ну или на диван, ягодицами его топтать =)
Осс! Ну как бы да - японцы ката очень чтят, для них это показатель техники. Но практический смысл фуллконтакта (и близких к нему - как Киокушинкай) - это уметь биться в реале. В этом серьёзное отличие от стилей типа Шётокана (где тоже хватает нормальных бойцов, но требованиями сорев данный навык не подкреплён).

В кудо просто оставили базовую технику (кихон), и смотрят его выполнение. В принципе, жизнь показала, что этого достаточно. Ну и оценка самих поединков - сейчас нельзя на одной борьбе выехать (как это было в середине 90х).

В музыке близких мне жанров так же - без определённого технического инструментария просто не получится. А вот на диване можно что угодно. Особенно если закрыть комменты ;D

Оффлайн BlackShadow

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 132
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #2996 : Сентября 29, 2023, 13:50:47 »
Минуту-полторы должен четко сыграть не только гитарист, но и все остальные исполнители. Пишут отдельно, дублями, потом сводят. Нормально или нет, решает, в большинстве случаев не гитарист, а тот, кто принимает готовый продукт.

Так как надо? Любой не отыграет. От слова совсем.

Люди должны уметь сыграть хотя бы ПРИЕМЛЕМО в ЛЮБЫХ ситуациях. Для этого и занимаются стоя, и со звуком ковыряются, и гитару подбирают для лайвов подходящую (чтобы не сдохнуть за условные полтора часа). То, что ты пишешь - это отмазки. Критерий один - публике понравилось или нет. Ты же музыкант-профессионал? Для профи критерий один - заказчик (публика) должен быть доволен. Кок не даст соврать)

Никаких отмазок. 21 век на дворе. Ты спокойно можешь зарабатывать деньги дома на диване, или на концертах.

Если твоя задача зарабатывать на концертах - то путь я уже сказал. Если ты опять же думаешь, что при условии того, что я выйду на концерт и там будут комфортные условия типа того, как окружают себя американские гастролирующие музыканта типа Ства Вая, и у меня затрясутся руки - то естественно, нет.
 

А теперь самое главное - практическая плоскость. Меня, как профи, интересует именно она. Если кто-то меня сможет обеспечить концертной достойно оплачиваемой деятельностью - нет проблем. Я с радостью поменяю диван на оную. Но в реальном мире в России - такого нет.

Даже Рома Бондаренко, "король фьюжен" - ушел в преподавание, предпочитая данную работу работе с Орбакайте. Причем давно, до войны. Если у тебя хотя бы 3 студента в день и ты загружен хотя бы 5-6 дней в неделю, то при стандартной таксе в 2500 за урок - ты уже получаешь в итоге сильно больше, чем при поездках. Где дополнительных расходов - не избежать от слова совсем. Единственные расходы дома - на еду. 

Поэтому для меня возгласы про сцену - не вызывают ничего, кроме снисходительной улыбки.
« Последнее редактирование: Сентября 29, 2023, 13:53:44 от BlackShadow »

Оффлайн Turvon

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3018
  • BlackMetal&H8core fan!
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #2997 : Сентября 29, 2023, 14:07:16 »
Никаких отмазок. 21 век на дворе. Ты спокойно можешь зарабатывать деньги дома на диване, или на концертах.

Если твоя задача зарабатывать на концертах - то путь я уже сказал. Если ты опять же думаешь, что при условии того, что я выйду на концерт и там будут комфортные условия типа того, как окружают себя американские гастролирующие музыканта типа Ства Вая, и у меня затрясутся руки - то естественно, нет.
 

А теперь самое главное - практическая плоскость. Меня, как профи, интересует именно она. Если кто-то меня сможет обеспечить концертной достойно оплачиваемой деятельностью - нет проблем. Я с радостью поменяю диван на оную. Но в реальном мире в России - такого нет.

Даже Рома Бондаренко, "король фьюжен" - ушел в преподавание, предпочитая данную работу работе с Орбакайте. Причем давно, до войны. Если у тебя хотя бы 3 студента в день и ты загружен хотя бы 5-6 дней в неделю, то при стандартной таксе в 2500 за урок - ты уже получаешь в итоге сильно больше, чем при поездках. Где дополнительных расходов - не избежать от слова совсем. Единственные расходы дома - на еду. 

Поэтому для меня возгласы про сцену - не вызывают ничего, кроме снисходительной улыбки.
Ты говорил о ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ГИТАРИСТАХ. Не о ГИТАРНЫХ ПЕДАГОГАХ. Это разные профессии, требуют разных навыков (хоть и смежных во многом).

Профессиональный педагог (преподаватель гитары) должен уметь УЧИТЬ в первую очередь. Навык собственно игры на гитаре на втором месте. Можно быть превосодным педагогом, но быть не самым сильным гитаристом (достаточно владеть определённым техническим базисом и уметь научить ему других).

Профессиональный ГИТАРИСТ зарабатывает именно ИГРОЙ на гитаре - в студии, на концертах. Его задача - именно ИГРАТЬ. А уметь учить других совсем не обязательно.

Это как в спорте (и любой другой деятельности) - крутой тренер не обязан быть самым лучшим бойцом, он должен уметь воспитать этого лучшего бойца. Сам он тоже умеет биться, но не факт, что так же хорошо, как, собственно, выступающие профессиональные бойцы. Часто тренерской деятельностью занимаются те, чья спортивная карьера в качестве бойца уже состоялась, и клонится к закату. Они уже не настолько хороши, чтобы биться - но их опыт и знания позволяют подмечать ошибки других и найти способ их исправить.

Поэтому твоя "снисходительная улыбка" это тоже из разряда отмазок) Значит, места под солнцем для "профессионального гитариста" не хватило, пришлось переквалифицироваться в профессиональные преподаватели гитары.

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #2998 : Сентября 29, 2023, 14:11:40 »
хотя бы 3 студента в день и ты загружен хотя бы 5-6 дней в неделю, .
Ну и как эти сту/денты планируют отбить затраты на обучение?
Если уж бухгалтерить до конца. Они для души, для дивана, или далеко идущие планы? И понимают ли что гитарой уж точно на жизнь не заработают, а для  преподавания у них практики не хватит - просто неоткуда будет взять практику, необходимую для))) ау! Обучающих нынче достаточно, куда уж новых...

Оффлайн Turvon

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3018
  • BlackMetal&H8core fan!
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #2999 : Сентября 29, 2023, 14:15:36 »
Ну и как эти сту/денты планируют отбить затраты на обучение?
Если уж бухгалтерить до конца. Они для души, для дивана, или далеко идущие планы? И понимают ли что гитарой уж точно на жизнь не заработают, а для  преподавания у них практики не хватит - просто неоткуда будет взять практику, необходимую для))) ау! Обучающих нынче достаточно, куда уж новых...
Да понятно, что идут как раз те, кто мечтает играть на сцене, это вопрос тщеславия, а не заработка)

А в преподавание идут многие, да - это легче, требует меньше труда, чем карьера "лабуха", к примеру.