Ну в принципе по фразе про комфортные условия и игру ИРЛ уже всё понятно
Я даже не стал это комментировать, потому что.. Потому что у попугайчика заело одну фразу ТЫ НЕ ИМЕЕШЬ ПРАВА СУДИТЬ 20 ЛЕТ НИКТО И ЗВАТЬ НИКАК.
Какбэ это клиника, а в споре с дураком на самом всегда деле два дурака - так что я рад, что у Крилла хватило ума (или кончилось терпение) всё это прекратить.
Но фраза про то, что выступление на сцене - это "всегда на 80% стресс, если ты, конечно , не возишь свой аппарат", меня озадачила. Мне странно слышать от профессионала про какой-то там стресс. Я не профессионал. И не буду им. И не стремлюсь. Более того, я не умею играть (и сам это прекрасно слышу). Но выходя на клубную сцену с "говноаппаратом 2010-х" раз в неделю (причём, это клубы не типа Б1 или точки, это типа "шашлычная у ашота"), я поначалу, конечно, парился и волновался. А раза после пятого я вдруг понял внутри себя, что мне глубоко фиолетово всё происходящее. Что я парюсь над теми вещами, на которые НИКТО КРОМЕ МЕНЯ вообще не замечает. Недотянул бэнд или слажал в пассаже? Стыд и позор. Но никто не заметил. Вместо скримера нажал в суматохе фуз? Неприятно. Но всё равно никто не заметил. Порвал струну, и сменил СГ с хамбакерами на телек с синглами, не меняя настроек в борде? Ужас. Но опять никто не заметил. В итоге я парился, переживал, а люди потом подходили и говорили "не, ты чо, отлично сыграли, по кайфу, всем понравилось". Слушатели-то приходят выпить и закусить под музыку, а не оценивать
техническим слухом чистоту пассажей и штрихов, и подмечать, что вот в этой песне как-то слишком много верхней середины, а низ чуть провален.
Это же не квалификационный экзамен перед госкомиссией, это ты просто вышел сыграть на гитаре перед нетрезвым залом. Стресс..
Но для фиолетовости нужна регулярность. Если выступать раз в полгода, то да, каждый раз паришься, как в первый. Это я тоже проходил.
А свой аппарат надо носить с собой всегда. Чтоб не было сюрпризов, когда вместо обещанного клубом "хорошего лампового комбика" тебя встречает на сцене лайн 6 спайдер со словами "а чо ты морщишься, отличный комбик, в него 20 лет здесь все играют, и никто не жаловался". Либо брать проц, либо преампы с кабсимом, либо, если есть возможность, тащить свою башку. И свой мониторинг.
Пока не было всей этой постобработки и редактирования, музыкант должен был суметь максимально качественно сыграть песню ЦЕЛИКОМ. Даже в студии.
Не соглашусь. Редактирование было чуть ли не с первых шагов рока. Примитивное, резать ленту ножницами, но было. Битлы в этом делали первые шаги ещё в 67-м году. Широко известен факт о том, как Strawberry Fields Forever слепили из двух миксов в разных тональностях и темпах, вручную подогнав на магнитофоне скорости воспроизведения кусков.
Вообще звукооператоры начала 60-х по принципу "голь на выдумки хитра" делали столько странных вещей, что диву даёшься. Нужен в песню "психоделический звук"? Ок, возьмём из звуковой библиотеки EMI запись органа, разрежем на тысячу кусочков, рандомно перемешаем, и склеим скотчем вновь. И такое бывало частенько.
Через несколько лет после битлов редактирование и наложения развернулись во всю на альбомах пинк флойд. Так что было. Всё было.
Ублюдочное, зачаточное, тёплое-аналоговое, без компов, но было.