Ты говорил о ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ГИТАРИСТАХ. Не о ГИТАРНЫХ ПЕДАГОГАХ. Это разные профессии, требуют разных навыков (хоть и смежных во многом).
Профессиональный педагог (преподаватель гитары) должен уметь УЧИТЬ в первую очередь. Навык собственно игры на гитаре на втором месте. Можно быть превосодным педагогом, но быть не самым сильным гитаристом (достаточно владеть определённым техническим базисом и уметь научить ему других).
Профессиональный ГИТАРИСТ зарабатывает именно ИГРОЙ на гитаре - в студии, на концертах. Его задача - именно ИГРАТЬ. А уметь учить других совсем не обязательно.
Это как в спорте (и любой другой деятельности) - крутой тренер не обязан быть самым лучшим бойцом, он должен уметь воспитать этого лучшего бойца. Сам он тоже умеет биться, но не факт, что так же хорошо, как, собственно, выступающие профессиональные бойцы. Часто тренерской деятельностью занимаются те, чья спортивная карьера в качестве бойца уже состоялась, и клонится к закату. Они уже не настолько хороши, чтобы биться - но их опыт и знания позволяют подмечать ошибки других и найти способ их исправить.
Поэтому твоя "снисходительная улыбка" это тоже из разряда отмазок) Значит, места под солнцем для "профессионального гитариста" не хватило, пришлось переквалифицироваться в профессиональные преподаватели гитары.
Wrong.
Хороший педагог ОБЯЗАН хорошо играть на гитаре. Чему ты (не лично ты, а абстрактный персонаж) собрался учить, если ты не владеешь предметом? Гитара - это очень специфический инструмент. Как и сама музыка. Обучение музыки - это по сути копирование музыкальных событий. Ты слышишь например Гари Мура и хочешь сыграть бенд как у Гари Мура. Тебе надо понять, как он это делает: момент взятия, момент снятия, до какой точки доводит и.т.д. Более того - педагог должен вообще лучше разбираться в игре, чем стандартный музыкант. В 99 процентах случаях, спроси у условного Энди Тиммонса, как он делает бенды, он ответит - а х... его знает, бэнд должен быть точным. Посмотри уроки Мальмстина на ютубе о вибрато - "вибрато должно изображать голос". Спасибо, кэп, а то я не знал.
То есть кроме непосредственно игры - ты должен понимать те или иные события. Многие музыканты, если ты не знал, самоучки и до тех или иных приемов они дошли интуитивно. Рассказывать студенту про интуицию - а в чем тогда смысл урока?
Поэтому моя снисходительная улыбка в очередной раз о том, что ты даже просто не понимаешь предмет педагогики.
Тренер действительно другое дело. Тренер например по хоккею просто не вывезет в 60 лет то, что делают 20-30 летние хоккеисты. Он просто даже до ворот не доедет. И там да, многое строится именно на том, что тренер должен прежде всего методически доносить. А педагог по гитаре должен ПОКАЗЫВАТЬ. Постоянно. По сотни раз.
Причем чем старше тем наоборот лучше - ты делаешь многократные повторы, которые в конце концов и положительно сказываются на твоей игре. Яркий пример тот же Забуруев: да, он просрал скорость. Потому что большинство студентов явно не Мальмстины. Но он за все это время, как он говорил в одной из трансляций, переиграл уже свыше 700 каверов за эти годы со студентами. Причем в основном мировых хитов. Представляешь, насколько он готов в случае чего?