Голосование

Влияет ли дерево на звук гитары?

Да
Нет
Не знаю

Автор Тема: Древесные слухачи и фунфурье  (Прочитано 281052 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Поклонник Crate

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8657
  • Зарегистрированный
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3300 : Октября 04, 2023, 09:30:16 »
Voldemar Borovikov-Mojaiskiy, А могут и не влиять. Да и вообще на сустейн влияет сила прижатия грифа к дэке и плотность прилегания - ослабь винты - сустейн будет снижаться

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3301 : Октября 04, 2023, 10:15:55 »
Поклонник Crate, ну вот он о плотности прилегания и говорит; действительно бывает такая проблема, когда пятка стопорится боковыми стенками кармана, и тогда кажется, что гриф вроде и надежно зафиксирован, а на самом деле он не полностью прилегает к корпусу.

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3302 : Октября 04, 2023, 10:19:34 »
так а что там именно за отработанная технология? Для меня как раз актуально, ибо новый страт с винтажным анкером, и новые струны поставил.



Оффлайн Voldemar Borovikov-Mojaiskiy

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 819
  • Диванный лабух
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3303 : Октября 04, 2023, 10:26:52 »
Voldemar Borovikov-Mojaiskiy, А могут и не влиять. Да и вообще на сустейн влияет сила прижатия грифа к дэке и плотность прилегания - ослабь винты - сустейн будет снижаться

Так и есть. Как и разная плотность древесины, также может влиять, но не только на сустейн, но и на общее резонирование инструмента, на тон и, как следствие, на тот звук, который в итоге будет воспроизводиться (ну, если играем не в дешевый процессор и не плагины).

Про снятие и установку грифа. Когда ты знаешь гитару как облупленную, малейшие изменения моментально становятся очевидны, начинаешь играть и сразу "что-то не то".

... и добавил:

так а что там именно за отработанная технология? Для меня как раз актуально, ибо новый страт с винтажным анкером, и новые струны поставил.

Попробуйте =)

https://www.youtube.com/watch?v=ELLJ-MzmhJU

Помню был у меня старый-старый японский Фендер Телек, я на нем крутил анкер, просто ставил гриф обратно и играл... Потом "щелкнул" как выше Гибсомэн рассказывает, и, сука, другая гитара просто стала по ощущениям... но я ее все равно потом продал =)
« Последнее редактирование: Октября 04, 2023, 10:37:02 от Voldemar Borovikov-Mojaiskiy »

Оффлайн Поклонник Crate

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8657
  • Зарегистрированный
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3304 : Октября 04, 2023, 11:40:46 »
Voldemar Borovikov-Mojaiskiy, Колотушку у енота Глеба надо отобрать, чтоб щелчок правильный был

Оффлайн Voldemar Borovikov-Mojaiskiy

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 819
  • Диванный лабух
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3305 : Октября 04, 2023, 11:46:45 »
Voldemar Borovikov-Mojaiskiy, Колотушку у енота Глеба надо отобрать, чтоб щелчок правильный был

Ничего не понял. Это, видимо, из какого-то местного фольклора, но я в него не шибко погружен =)

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5122
  • Нестабильный ясень
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3306 : Октября 04, 2023, 11:55:24 »
Поклонник Crate, ну вот он о плотности прилегания и говорит; действительно бывает такая проблема, когда пятка стопорится боковыми стенками кармана, и тогда кажется, что гриф вроде и надежно зафиксирован, а на самом деле он не полностью прилегает к корпусу.

на фендере есть настроечный винт в пятке, регулирует угол грифа, где при поднятии винта - гриф будет прилегать к корпусу только боковыми стенками не полностью и одной гранью пятки грифа к корпусу.

Настройка угла грифа работает в совокупности с настройкой высоты бриджа.

Эта фича есть только у фендеров, патентное право.

У всех китайцев и даже фирмовых закосов под фендер - у них у всех плотно прилегает пятка грифа и не имеет этой настройки угла грифа.

Логика в чём.

Вы хотите сказать, что фендер умышленно этим болтом лишает сустейна свои изделия, если этот болт используется? ??? Ведь с поднятым болтом - прилегания плотного у грифа нет.

... и добавил:


(нажмите чтобы показать/спрятать)

Помню был у меня старый-старый японский Фендер Телек, я на нем крутил анкер, просто ставил гриф обратно и играл... Потом "щелкнул" как выше Гибсомэн рассказывает, и, сука, другая гитара просто стала по ощущениям... но я ее все равно потом продал =)

Может это именно для фендеров с их косыми кривыми старыми станками для древисины актуально, но у китая, тем более у современного  - это не работает. Там просто нет зазоров вообще. Медиаторы туда не влазят, монеты вообще никогда.
« Последнее редактирование: Октября 04, 2023, 12:02:22 от nout »

Онлайн Deviron

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3132
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3307 : Октября 04, 2023, 12:17:32 »
Просто меняется характер обратной связи между частями корпуса. При желании можно воообще отвязать гриф от вибраций корупса, и посмотреть что получится. Но тут важно понимать что контакт между болтами и корпусом никуда не исчезает. Возможно что этого достаточно для сохранения сустейна, или его природа в другом.
Чисто из опыта, при малом пятне контакта резонансы будут меньше поглощаться материалами, и больше отражаться обратно, в зависимости от разницы в массе между деталями.
А так методика подгонки по щелчку имеет место быть. По сути с помощью натяжения струн формируется более плотный контакт торца грифа с корпусом. Проверил на Ибанезе, что-то произошло и главное что хуже не стало.

Оффлайн Voldemar Borovikov-Mojaiskiy

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 819
  • Диванный лабух
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3308 : Октября 04, 2023, 12:19:41 »

... и добавил:

Может это именно для фендеров с их косыми кривыми старыми станками для древисины актуально, но у китая, тем более у современного  - это не работает. Там просто нет зазоров вообще. Медиаторы туда не влазят, монеты вообще никогда.

Уж не знаю, что там сейчас у Фендера кривое и косое, уже давно ЧПУ и EDM повально используется.

С другой стороны, есть Фендер Телек, Фендер Страт, Гибсон Лес Пол и т.д. Которые имеют свой характер и свою армию поклонников. Которые, например, хотя Фендер Телек, покупают его и он звучит и управляется как Фендер Телек. Покупать китайскую гитару, которая будет внешне похожа на Телек и будет звучать похоже на Телек, нууу, тут каждому, как говорится, свое =)

У меня вот есть в том числе и ХБ, весь переделанный, но у меня никогда не было и в мыслях, чтобы он звучал на что-то похоже. Пусть звучит так, как он звучит и заниматься херомантией, чтобы что-то там настраивать, наруливать и притаптывать, чтобы ХБ зазвучал как, например, Страт в классической 4-ой позиции, нет никакого желания это даже пробовать. Я просто возъму Страт и поиграю на нем =)

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5122
  • Нестабильный ясень
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3309 : Октября 04, 2023, 12:53:25 »
Просто меняется характер обратной связи между частями корпуса. При желании можно воообще отвязать гриф от вибраций корупса, и посмотреть что получится. Но тут важно понимать что контакт между болтами и корпусом никуда не исчезает. Возможно что этого достаточно для сохранения сустейна, или его природа в другом.
Чисто из опыта, при малом пятне контакта резонансы будут меньше поглощаться материалами, и больше отражаться обратно, в зависимости от разницы в массе между деталями.
А так методика подгонки по щелчку имеет место быть. По сути с помощью натяжения струн формируется более плотный контакт торца грифа с корпусом. Проверил на Ибанезе, что-то произошло и главное что хуже не стало.

Понимаете что такое резонанс? Только честно? А то я такое читаю, ну это просто не надо такое писать.

В гитаре систему резонанса задают струны, именно частотой собственных колебаний. Резонанс струны зависит от её длины и массы.
Резонанс струны возникает как в основном тоне струны, так и во всех её гармониках.

А дерево, как и порожек, как и бридж, как и эти самые магниты в датчиках и иное - определяют добротность резонанса.

При резонансе струны мы, люди человеки, слышим только гармонические колебания, т.е. те самые ноты (основную резонансную частоту) и гармоники порядков этой ноты.

А ширину резонанса определяет система где находится струна.

Струна закреплённая на стальной балке имеет высочайшую добротность и просто космический сустейн. Гитара из стальной балки - идеальная система для гитарной струны, эта система выжимает максимум из резонанса струны.

Но вес в 30 кг не устраивает никого. А ещё холод и артрит рук. Аллергии на металл и их соединения. И так далее и так далее включая цену.

Дерево - приемлемый компромисс для системы резонанса струны. И для него, именно для дерева, придумали нужные струны, выдающие максимальную добротность в этой системе.

Надеюсь понятно разъяснил простым языком как мог.

Решают струны и атака. Потом всё остальное. Деревяха не создаёт резонанс в привычном понимании, она влияет на добротность резонанса струн.

... и добавил:

Именно поэтому, когда струны были натянуты "в воздухе" между двумя верстаками на том самом видео - они звучали, как обычная гитара. Именно поэтому. Резонанс у струн. А не в деревяхе.

https://www.youtube.com/watch?v=n02tImce3AE

... и добавил:

Уж не знаю, что там сейчас у Фендера кривое и косое, уже давно ЧПУ и EDM повально используется.

С другой стороны, есть Фендер Телек, Фендер Страт, Гибсон Лес Пол и т.д. Которые имеют свой характер и свою армию поклонников. Которые, например, хотя Фендер Телек, покупают его и он звучит и управляется как Фендер Телек. Покупать китайскую гитару, которая будет внешне похожа на Телек и будет звучать похоже на Телек, нууу, тут каждому, как говорится, свое =)

У меня вот есть в том числе и ХБ, весь переделанный, но у меня никогда не было и в мыслях, чтобы он звучал на что-то похоже. Пусть звучит так, как он звучит и заниматься херомантией, чтобы что-то там настраивать, наруливать и притаптывать, чтобы ХБ зазвучал как, например, Страт в классической 4-ой позиции, нет никакого желания это даже пробовать. Я просто возъму Страт и поиграю на нем =)

Лампы в усилок меняю муллард на жж или на шуанг, звучит всё разное. Китайский шуанг делает лампы для маршалл, ректы, месы, фендера.

Последний сетап - поставил все жж. Звучит компрессионно и просто срединисто, баса нет. Взял шуанг Бшный всего одну лампу в фазик и сделал себе баса и правильную компрессию. Это сраный китай, который делает правильный нужный звук. А ейропейская жж не вывозит. И что.
« Последнее редактирование: Октября 04, 2023, 13:11:19 от nout »

Оффлайн В7Ъ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1437
  • Нормально делай, нормально будет!
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3310 : Октября 04, 2023, 13:25:39 »
Скорость затухания не зависит от приложенной силы (физика за 9 класс), те атака не зависит.🎃

Оффлайн Voldemar Borovikov-Mojaiskiy

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 819
  • Диванный лабух
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3311 : Октября 04, 2023, 13:26:06 »


... и добавил:

Лампы в усилок меняю муллард на жж или на шуанг, звучит всё разное. Китайский шуанг делает лампы для маршалл, ректы, месы, фендера.

Последний сетап - поставил все жж. Звучит компрессионно и просто срединисто, баса нет. Взял шуанг Бшный всего одну лампу в фазик и сделал себе баса и правильную компрессию. Это сраный китай, который делает правильный нужный звук. А ейропейская жж не вывозит. И что.

Это уже про звук усилителя и его (звука) зависимость от комплектующих. Да, осталось всего несколько заводов, которые выпускают лампы. Схемы усилителей тоже поменялись с годами. С другой стороны, есть старые усилители и также есть старые комплектующие (совсем NOS которые). Вопрос тут не про Китай. Он огромен и разнообразен, и качество там тоже очень разное. Вопрос в том, хочешь ты пользоваться оригиналом или тебе достаточно довольствоваться копией/аналогом. Много раз уже говорил, что копия не может быть лучше оригинала. Она может быть либо хуже, либо быть максимально похожей. Но, не лучше. Если копия превзошла оригинал - то это уже самостоятельное изделие, а это "лучше" уже и не нужно =)

Или взять тот-же классический Телек. Люди упорно по сей день хотят 3 седла, латунную пепельницу, анкер в заднице и колки с колодцами. Хотя технологии не стоят на месте и, вроде, уже есть куда более удобные и практичные решения. Из своего опыта, я когда-то пробовал такие Телеки, но для себя понял, что я так страдать не хочу. А кто-то хочет, и таких людей вполне можно понять, но, только тогда, когда речь идет про оригинал. А брать копию и также страдать - это уже какой гитарный дабл-мазохизм =)

Оффлайн В7Ъ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1437
  • Нормально делай, нормально будет!
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3312 : Октября 04, 2023, 13:33:22 »
Все на что опирается струна является системой колебательной. А теперь ещё раз «струны натянутые в воздухе между верстаков звучат как обычная гитара». Верстаки являлись частью колебательной системы, а «звучат как обычная гитара», это какая обычная? Деревянная или металлическая, или из воздуха?
А необычная гитара это какая?
« Последнее редактирование: Октября 04, 2023, 13:35:16 от В7Ъ »

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5122
  • Нестабильный ясень
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3313 : Октября 04, 2023, 13:35:40 »
Voldemar Borovikov-Mojaiskiy я к тому что лампы это звук гитары, это именно какой звук будет у гитары.

А что касается форм гитар и параметров, я периодически играю на страте мексе и это самая удобная электро для меня на текущий момент, именно удобно всё. Но про звук я такого не могу сказать.
Чтобы мекс рвал там китайский потреб, нет такого.

Оффлайн В7Ъ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1437
  • Нормально делай, нормально будет!
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3314 : Октября 04, 2023, 13:45:06 »
Voldemar Borovikov-Mojaiskiy я к тому что лампы это звук гитары, это именно какой звук будет у гитары.