Голосование

Влияет ли дерево на звук гитары?

Да
Нет
Не знаю

Автор Тема: Древесные слухачи и фунфурье  (Прочитано 281025 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5122
  • Нестабильный ясень
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3375 : Октября 08, 2023, 11:05:02 »
Если это известный ролик про воздушную электрогитару, то он доказал только то, что струны с одинаковыми бриджевыми датчиками можно записать одинаково в открытой позиции, для двух различных конструкций, если играть с одинаковым усилием. Причем настолько одинаково, что все пики и гармоники совпали почти идеально по спектру. Возможно весь умысел был сделать так, а не иначе. А потом люди смотрят и делают выводы из этого всего, придумывая что-то свое... И то что вы написали про резонанс не имеет прямого отношения к этому ролику, а является образом некой идеальной системы в вашем представлении. 
Но при желании можно повторить этот околонаучный эксперимент, добавив несколько гитар из разных материалов, с заведомо разными физическими свойствами, чтобы точно узнать насколько итоговый звук меняется в зависимости от параметров конструкции.


А также протестировать нековый датчик, против той же позиции на воздухе. А потом повторить то же самое с другими датчиками, с заведомо отличающимися параметрами от первого. А уже затем на основании полученных данных делать выводы... И если этого никто не делает, значит это никому не нужно.


Но вообще, так уж исторически сложилось, что все музыкальные инструменты изготавливаются из материалов, которые максимально близко к параметрам, идеальным для звучания и стабильности этого инструмента. И если появляется материал лучше, начинают использовать только его.
В случае с электрогитарой для начала нужно разобраться, какой звук вам требуется, и уже дальше смотреть какие материалы заметно влияют конкретно на это звучание, а какие нет.

Перечитал несколько раз, пытаясь понять вы троллите так или на полном серьёзе.

Разбил ваше сообщение на три части. Они выше.

по частям.
1. Если вы смотрели тот ролик, он использовал несколько разных гитар с материалами заведомо разными физическими свойствами. И выложил там эти гитары со звучанием, чтобы вы могли их оценить. И только в конце он показал, что натянутые струны на опорах и датчик под ними - это и есть тот самый тон электрогитары.

И он прав. Потому что когда вы смотрите на изделие гитара, вы думаете, что дерево под струнами имеют отношения к струнам, на самом деле струны висят в воздухе, а крепление на двух опорах.

Если пойти дальше, то у гитар типа стратокастер вообще одна опора на верхнем порожке, а первая опора на системе пружин. Струны висят в воздухе и первой опорой вообще никак не касаются к материалу "ольха".

Так что тот ролик показал именно разные гитары, разные материалы, включая когда опоры были закреплены на двух тяжеленных верстаках, которые точно имеют вес более 1.5 кг (грифа обычной электрогитары).

Эффект резонанса я описал на ваше то сообщение, в котором увидел, что вы вообще не понимаете о чём пишите. Резонанс не вразумеете.

2. Систему проверяли на одинаковых параметрах и одинаковых датчиках. Если туда засовывать ещё датчики нековые, средние, то это просто усложнит опыт.

Но возможно вам было бы это выгодно, т.к. это больше запудрит людям мозги, сложнее сделает анализ.

3. Система пружин стратокастера врезанная в материал "ольха". Струны имеют опоры на брусок металла, который закреплён на пружинах, пружины через систему креплений и болтов в материал "ольха".

Струны не взаимодействуют с материалом "ольха". Привет.

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3376 : Октября 08, 2023, 11:10:24 »
Есть слово"кардинально" а есть "координаты" например.
Разницы на перегрузе нету...
почему все носятся с педальками? Потому что она что выдаст, то и будет.
а разговоры про клин.На клине ольха от ясеня отличится, и, эээй! (всем) разницу в хайфайный усь ловить надо, с DI, там нет формирующих похожесть нюансов

Оффлайн Поклонник Crate

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8657
  • Зарегистрированный
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3377 : Октября 08, 2023, 11:15:04 »
iZEP, Не многие часто играют на клине, отсюда и попытка найти разницу на перегрузе. На чистом я разницу слышу, но она просто какая то есть и всё. ЧТоб отличить мухобат с кленовой крышкой от ясеня или ольхи - не думаю что смогу.

Оффлайн Turvon

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3018
  • BlackMetal&H8core fan!
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3378 : Октября 08, 2023, 12:16:11 »
iZEP, Не многие часто играют на клине, отсюда и попытка найти разницу на перегрузе. На чистом я разницу слышу, но она просто какая то есть и всё. ЧТоб отличить мухобат с кленовой крышкой от ясеня или ольхи - не думаю что смогу.
Если задача стоит не "идентефицировать компонент гитары по звуку", а просто услышать разницу - то для своего стаффа нормально слышу. Но у меня все датчики достаточно разные по характеру.

А так - даже струны, было дело, менял - и характер звука заметно менялся.

Вот материал медиаторов (пластик/нейлон/рог) на итоговый звук повлиял на уровне нюансов: вроде слышу, но на записи хрен отличу.

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3379 : Октября 08, 2023, 12:33:32 »
. На хайгейне
 плюс-минус одинаково с небольшими нюансами по сустейну и разборчивости нот в аккорде.
в режиме буст-офф я его отличу, с бустом почти тот же хамбакер о звуку)
На чистом картина яснее, чуть лучше слышна разница.
В общем - хотите координально сменить звук гитары - смените импульс кабинета или кабинет, или динамики! Вот его/их смена дает радикально четкий и совершенно однозначный результат, звук меняется так, что это услышит дже глухой.
Вот, дружище, ты и повелся на отвлекающие маневры вских глебурье, сыграл в предложенную ими игру и неразумно проиграл.
А ведь Дао совершенно не в том, в чем глебурье пытаются убедить людей, которые не думают так, как говорят о них глебурье, и не утверждают того, что приписывают им глебурье.
Я не знаю тут никого, кто бы пробовал приделывать к "одной и той же гитаре" (в узком смысле - струны и датчик, в широком - с электроникой, кабелем до буфера,  и с фурнитурой) разное дерево, чтобы получить кардинально другой звук.
Я не знаю тут ни одного, кто бы утверждал, что дерево вносит гораздо больше разницы в звук, чем кабинет, или больше, чем эквалайзер.
И уж совершенно точно никто не спорит, что на чистом заметнее, чем на перегрузе. Если задавить сигнал сверху лимитером, а снизу поддавить компрессором, а эквалайзером обрезать Q до одной лишь середины, то разницы тем более не различишь, но ведь это же экстремизм.

Дао же не об этом. Если отстраниться, то речь примерно вот о чем: если взять АЧХ на клине и без компрессии датчика и струны без опор в вакууме (чего, согласимся, в жизни не существует) и наложить ее на АЧХ на клине и без компрессии датчика и струны, но с опорой из упругих материалов, и вычесть из одного графика АЧХ другой, то - получится ли полный  нуль, или останется ли хоть какая-то разница?
При этом речь совершенно не о том, большая ли это разница, сколько процентов она составляет, стоит считать ли ее существенной или несущественной, а  - есть она или нет.

... и добавил:

На чистом я разницу слышу, но она просто какая то есть и всё. ЧТоб отличить мухобат с кленовой крышкой от ясеня или ольхи - не думаю что смогу.
ну вот и я примерно так же. Я могу сказать, что вот это звонче, а вот это более гнусаво, но не могу утверждать, какая это порода и с какого материка. Так я этого и никогда не утверждал, вот в чем дело. Это глебурье меня пытаются убедить, что я так думаю, считаю, верю и утверждаю, - но я-то за себя пока способен отвечать сам.
Максимум, что я могу сказать, это следующее. Если я знаю, что из двух одинаковых гитар одна из ясеня с кленом, а другая из махагона с палисандром, и на слух они в записи при совершенно одинаковых настройках звучат по-разному, то, основываясь на предыдущем опыте, я могу предположить, какая из них какая.
« Последнее редактирование: Октября 08, 2023, 18:34:46 от detuned »

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5122
  • Нестабильный ясень
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3380 : Октября 08, 2023, 12:46:25 »
Зачем вообще обсуждать некую фантазмагорию для струн с вакуумом где звук вообще не распространяется, и зачем то ещё без опор, а значит без натяжения, ... против реальности опор и струны в воздушной среде.

В чем суть таких замеров ачх, если вакуум не даст ачх?



... и добавил:

Вот, дружище, ты и повелся на отвлекающие маневры вских глебурье, сыграл в предложенную ими игру и неразумно проиграл.
А ведь Дао совершенно не в том, в чем глебурье пытаются убедить людей, которые не думают, как говорят о них глебурье, и не утверждают того, что приписывают им глебурье.
Я не знаю тут никого, кто бы пробовал приделывать к "одной и той же гитаре" (в узком смысле - струны и датчик, в широком - с электроникой, кабелем до буфера,  и с фурнитурой) разное дерево, чтобы получить кардинально другой звук.
Я не знаю тут ни одного, кто бы утверждал, что дерево вносит гораздо разницы в звук, чем кабинет, или больше, чем эквалайзер.
И уж совершенно точно никто не спорит, что на чистом заметнее, чем на перегрузе. Если задавить сигнал сверху лимитером, а снизу поддавить компрессором, а эквалайзером обрезать Q до одной лишь середины, то разницы тем более не различишь, но ведь это же экстремизм.

Дао же не об этом. Если отстраниться, то речь примерно вот о чем: если взять АЧХ на клине и без компрессии датчика и струны без опор в вакууме (чего, согласимся, в жизни не существует) и наложить ее на АЧХ на клине и без компрессии датчика и струны, но с опорой из упругих материалов, и вычесть из одного графика АЧХ другой, то - получится ли полный  нуль, или останется ли хоть какая-то разница?
При этом речь совершенно не о том, большая ли это разница, сколько процентов она составляет, стоит считать ли ее существенной или несущественной, а  - есть она или нет.

... и добавил:
 ну вот и я примерно так же. Я могу сказать, что вот это звонче, а вот это более гнусаво, но не могу утверждать, какая это порода и с какого материка. Так я этого и никогда не утверждал, вот в чем дело. Это глебурье меня пытаются убедить, что я так думаю, считаю, верю и утверждаю, - но я-то за себя пока способен отвечать сам.
Максимум, что я могу сказать, это следующее. Если я знаю, что из двух одинаковых гитар одна из ясеня с кленом, а другая из махагона с палисандром, и на слух они в записи при совершенно одинаковых настройках звучат по-разному, то, основываясь на предыдущем опыте, я могу предположить, какая из них какая.

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3381 : Октября 08, 2023, 12:48:16 »
так а зачем вы-то сами выкладывали то видео, в котором струны и датчик не закреплены на дереве? не с этой ли целью?
разве его смысл был не  в том, чтобы доказать, что звучат только струны и датчик?

... и добавил:


В чем суть таких замеров ачх, если вакуум не даст ачх?



ну как же не даст? Исходя из гипотезы полной  акустической нейтральности электрогитары, вполне даст. Вакуум не препятствие ни для распространения магнитного поля, ни для движения электронов по проводнику .
« Последнее редактирование: Октября 08, 2023, 12:52:05 от detuned »

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5122
  • Нестабильный ясень
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3382 : Октября 08, 2023, 12:53:16 »
Я выше уже пояснил в чём правильность опыта на том видео.

И там на верстаки установлены опоры ровно те же самые что на гитарах и датчик от гитары.

И масса верстаков не влияет на добротность струн, что ровно доказывает на опыте, опытным путём теорию добротности резонанса.


Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3383 : Октября 08, 2023, 12:55:20 »
а Turvon уже пояснил, чем дефективность этого опыта  ??? и я с ним согласен как минимум отчасти.

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5122
  • Нестабильный ясень
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3384 : Октября 08, 2023, 14:20:46 »
а Turvon уже пояснил, чем дефективность этого опыта  ??? и я с ним согласен как минимум отчасти.

На это ничего не скажу,я не читаю балаболов и их куриные истории.

(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Октября 08, 2023, 14:24:51 от nout »

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3385 : Октября 08, 2023, 16:03:30 »
а я не читаю твои, так что вселенский баланс вне опасности

Оффлайн Smeagorl

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1208
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3386 : Октября 08, 2023, 16:09:21 »
а я не читаю твои, так что вселенский баланс вне опасности

Аум😂

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8820
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3387 : Октября 08, 2023, 19:40:39 »
В общем я посыпаю голову пеплом... Вчера в течении 3х часов с пристрастием вслушивался в звук имеющихся сейчас дома электрогитар. Вывод неутешителен. На хайгейне я смогу отличить разве что Джексон и то из за специфического датчика с овердохрена верха. Все остальное звучит плюс-минус одинаково с небольшими нюансами по сустейну и разборчивости нот в аккорде. Если бы мне на них кто-то сыграл, а я постоял спиной к усилку - хрен бы что отличил... Четко можно отличить только сингл (хотя они в бридже у меня все активные и с бустерами, так вот в режиме буст-офф я его отличу, с бустом почти тот же хамбакер о звуку) На чистом картина яснее, чуть лучше слышна разница. В общем - хотите координально сменить звук гитары - смените импульс кабинета или кабинет, или динамики! Вот его/их смена дает радикально четкий и совершенно однозначный результат, звук меняется так, что это услышит дже глухой.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Потому что гитара суть тот же фильтр частот, где конденсатор даже в пассивном режиме с выключенным тоном всё равно влияет не меньше самого датчика. И ты этот фильтр частот включаешь в ещё один фильтр частот, который усилитель. Перегруз суть тот же компрессор, явление для сигнала деструктивное, поэтому искать в нём разницу сложнее. Но когда гитару продавать будут, то проще сказать про высушенное с годами дерево. Хотя есть куча объективных моментов, которые повлияют на звучание - их в дешёвых гитарах может быть больше, но парадоксально что и высматривать все эти косяки тем меньше хотят, чем гитара дешевле. Проще купить потом дороже, а копалку эту свою... ГЛЕБУ отдай  ;D С другой стороны, когда какой-то блогер говорит что вот на Фёдрыче амере всё с первого дубля пишется, а на мексе с десятого... И что там на самом деле влияет, предубеждение или пропущенные косяки по отстройке ??? Или дерево не просохло :hitrez: Во, кстати, вспомнил прикольное видео на тему дорогой гитары, хейтеры скажут "Ну и правильно, только на таком этим вашим Биберам музыку и записывать"
https://www.youtube.com/watch?v=q0FAbtBTuQg

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3388 : Октября 08, 2023, 22:29:15 »
 Разница-неразница... А вот то что мы похоже путаем не качественную сторону вопроса, а
количественную. Ну типа99$ гитара вот благополучно
неотличена от 990$ гитары. Нашли что-то
и там
и там.
 А вот что в дорогой гитаре эти флюиды не растеряются сквозь длинную цепочку стаффа
и будут услышаны
а с недорогой хорошо только напрямую в двухкаскадный усь - вот и количество.
 На классной даже вибрато пальцем не надо порой делать - струна гуляет и мясисто лоснится.
 А условный кетай -  ты проходишь долгую школусамурая чтобы научиться выдавливать все эти обязанные быть природными красоты натурального гитарного, а не лабораторного, звука 8)

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2398
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #3389 : Октября 08, 2023, 23:32:41 »
Кач говорил, что для сохранения сигнала надо ближе к концу цепи буферные педали использовать, у которых активный байпас.

если третья струна делает вибрато сама - струны следует заменить на новые.