Дерево не влияет на звук, а влияет на резонанс струн.
То дерево, которое ставят бренды изначально должно было от влажности не крутить, легкое в обработке и чтоб 140 кг натяжения продольных сил держало. А резонансы были вторичны. Просто так сложилось исторически, что выбирают именно сорта которые им производителям доступны. Мухогона рубли в начале 20 века просто космос. На мебель! Вот и пошло оно в гитару.
Ну так оно и есть. Лео Фендер когда создавал свои электрогитары выбирал дерево, чтобы было доступно для массового производства, стабильно и легко в обработке, а не по каким-то мифическим звуковым характеристикам. Сначала был ясень так как под лаком дерево красиво смотрится -> гитара нравиться покупателю, он ее покупает -> прибыль. Когда деки гитар стали красить стал вопрос зачем делать из ясеня если под краской красоты дерева не видно, давайте что-то попроще, вот и взор пал на ольху. А это потом музыканты уже сами себе додумали об обертонах и прочих субъективных теориях, а в основе был чисто бизнес. Затем с липой та же история. Материал для грифа клён был выбран так как дерево твёрдое и стабильное. Например, гриф из липы никак не выйдет сделать так как дерево мягкое, а для деки пофиг.
Красное дерево традиционно использовалось для изготовления музыкальных инструментов. А поскольку фирма Гибсон была с традициями, была крупным именитым производителем музыкальных инструментов, то тут даже вопрос не стоял из какого дерева делать, с какого дерева делали другие инструменты с такого начали и электрогитаре делать.