Голосование

Влияет ли дерево на звук гитары?

Да
Нет
Не знаю

Автор Тема: Древесные слухачи и фунфурье  (Прочитано 280906 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #4230 : Января 19, 2024, 16:45:35 »
Возможно, это справедливо для каких-либо конкретных активов, но натягивать это не все активы нельзя.
на ум не приходит активов, у которых не так. Wal? Alembic? редчайшая дорогущая экзотика, капля в море

Оффлайн Six_Strings

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 835
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #4231 : Января 20, 2024, 19:47:36 »
Дерево не влияет на звук, а влияет на резонанс струн.
То дерево, которое ставят бренды изначально должно было от влажности не крутить, легкое в обработке и чтоб 140 кг натяжения продольных сил держало. А резонансы были вторичны. Просто так сложилось исторически, что выбирают именно сорта которые им производителям доступны. Мухогона рубли в начале 20 века просто космос. На мебель! Вот и пошло оно в гитару.

Ну так оно и есть. Лео Фендер когда создавал свои электрогитары выбирал дерево, чтобы было доступно для массового производства, стабильно и легко в обработке,   а не по каким-то мифическим звуковым характеристикам. Сначала был ясень так как под лаком дерево красиво смотрится -> гитара нравиться покупателю, он ее покупает  -> прибыль. Когда деки гитар стали красить стал вопрос зачем делать из ясеня если под краской красоты дерева не видно, давайте что-то попроще, вот и взор пал на ольху. А это потом музыканты уже сами себе додумали об обертонах и прочих субъективных теориях, а в основе был чисто бизнес. Затем с липой та же история. Материал для грифа клён был выбран так как дерево твёрдое и стабильное. Например, гриф из липы никак не выйдет сделать так как дерево мягкое, а для деки пофиг.

Красное дерево традиционно использовалось для изготовления музыкальных инструментов. А поскольку фирма Гибсон была с традициями, была крупным именитым производителем музыкальных инструментов, то тут даже вопрос не стоял из какого дерева делать, с какого дерева делали другие инструменты с такого начали и электрогитаре делать.

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #4232 : Января 20, 2024, 20:19:55 »
 Причину и следствие не путаем. Выбрали дерево по каким-то соображениям.
Как следствие определённый звук. Следующее следствие - именно на этом звуке создались популярные, массовые(прибыльные) стили музыки. Вот и закрепилась ассоциация.  А "новые" тембры основанные на других материалах и принципах, натыкаются на сложившиеся звучания. А  эти же ольха, ясень и клён сложились не просто так в кучку, а примкнули к уже более классическим  инструментам, влились в уходящий на столетия в прошлое мейнстрим. Опротестует ли это кто?  Наверное, если для начала внедрит например спать в гамаках.  В каждом доме вся семья - в гамаках. )))
 То есть задачи "ниспровержения" устоев по древесине  не стоит))) Устои устоят)))

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #4233 : Января 20, 2024, 20:29:28 »
сначала у Фендера был не ясень, а сосна, если что

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #4234 : Января 20, 2024, 20:38:04 »
 Если что, сосна в массы не пошла, как случилось)))

Онлайн Turvon

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3018
  • BlackMetal&H8core fan!
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #4235 : Января 20, 2024, 21:23:21 »
Причину и следствие не путаем. Выбрали дерево по каким-то соображениям.
Как следствие определённый звук. Следующее следствие - именно на этом звуке создались популярные, массовые(прибыльные) стили музыки. Вот и закрепилась ассоциация.  А "новые" тембры основанные на других материалах и принципах, натыкаются на сложившиеся звучания. А  эти же ольха, ясень и клён сложились не просто так в кучку, а примкнули к уже более классическим  инструментам, влились в уходящий на столетия в прошлое мейнстрим. Опротестует ли это кто?  Наверное, если для начала внедрит например спать в гамаках.  В каждом доме вся семья - в гамаках. )))
 То есть задачи "ниспровержения" устоев по древесине  не стоит))) Устои устоят)))
Да это банальная подмена понятий выше.

Фраза «дерево не влияет» выглядит не так убедительно, как «Лео Фендер выбрал ясень и клён потому, что они прочные и красивые» и «у Гибсон была традиция делать из красного дерева». Значит ли это, что дерево не влияет на звук? Нет. Но манипулировать мнением помогает. От этих утверждений (скорее всего истинных) проще перейти уже к другим.
« Последнее редактирование: Января 20, 2024, 21:24:59 от Turvon »

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #4236 : Января 20, 2024, 21:27:45 »
Да это банальная подмена понятий выше.


да там уже начиная с "дерево не влияет на звук, а только на резонанс струны" с подменой понятий все уже было в полном порядке

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5110
  • Нестабильный ясень
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #4237 : Января 20, 2024, 21:38:44 »
Ну так оно и есть. Лео Фендер когда создавал свои электрогитары выбирал дерево, чтобы было доступно для массового производства, стабильно и легко в обработке,   а не по каким-то мифическим звуковым характеристикам. Сначала был ясень так как под лаком дерево красиво смотрится -> гитара нравиться покупателю, он ее покупает  -> прибыль. Когда деки гитар стали красить стал вопрос зачем делать из ясеня если под краской красоты дерева не видно, давайте что-то попроще, вот и взор пал на ольху. А это потом музыканты уже сами себе додумали об обертонах и прочих субъективных теориях, а в основе был чисто бизнес. Затем с липой та же история. Материал для грифа клён был выбран так как дерево твёрдое и стабильное. Например, гриф из липы никак не выйдет сделать так как дерево мягкое, а для деки пофиг.

Красное дерево традиционно использовалось для изготовления музыкальных инструментов. А поскольку фирма Гибсон была с традициями, была крупным именитым производителем музыкальных инструментов, то тут даже вопрос не стоял из какого дерева делать, с какого дерева делали другие инструменты с такого начали и электрогитаре делать.

Если следовать мемуарам героев гитары 55 - 85, им ВСЕМ вообще было Глубоко Фиолетово, какое там у них дерево.

Про дерево басни начали сочинять производители где-то с конца 80х, когда продажи на мировом рынке рухнули.

Ваши выводы про дерева поддерживаю и согласен, примерно так оно и работает во всём мире.

Онлайн Turvon

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3018
  • BlackMetal&H8core fan!
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #4238 : Января 20, 2024, 21:54:11 »
да там уже начиная с "дерево не влияет на звук, а только на резонанс струны" с подменой понятий все уже было в полном порядке
Ещё демагоги очень любят апеллировать к авторитету. Либо к Лео Фендеру, либо вот к неким «мемуарам героев гитары». Неважно, что это никак не доказывает или опровергает влияние материала корпуса на звук - главное, что неким абстрактным «героям гитары» было «глубоко фиолетово». Правда, это не коррелирует с другим их фетишем - относительно надписи на пере. Но тут им не привыкать закрывать глаза на нестыковки. 

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #4239 : Января 20, 2024, 22:02:48 »
Ещё демагоги очень любят апеллировать к авторитету. Либо к Лео Фендеру, либо вот к неким «мемуарам героев гитары». Неважно, что это никак не доказывает или опровергает влияние материала корпуса на звук - главное, что неким абстрактным «героям гитары» было «глубоко фиолетово». Правда, это не коррелирует с другим их фетишем - относительно надписи на пере. Но тут им не привыкать закрывать глаза на нестыковки. 
каждый раз, когда на глаза в очередной раз попадается заявление, что какой-нибудь джимми роберт бонамасса-младший так сыграет на любом полене, что завсегда звучит как он сам, мне приходит на ум мысль, "а что ж тогда у них у всех есть какие-то конкретные предпочитаемые ими спеки? Наверное, им отчего-то не всё равно"

Оффлайн Konceragen

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4643
  • fan club-(Trapped Under Ice)-hardcore
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #4240 : Января 20, 2024, 23:03:47 »
Правда, это не коррелирует с другим их фетишем - относительно надписи на пере. Но тут им не привыкать закрывать глаза на нестыковки.
Ну как недавно выяснили , что написав на пере шамрай (при учете - сколько там мастеров с 2000 года то работало) у многих, даже не послушав, не сыграв, получается мнение, которое они выносят в массы - говно гитарка то)

Онлайн Turvon

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3018
  • BlackMetal&H8core fan!
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #4241 : Января 20, 2024, 23:09:43 »
Ну как недавно выяснили , что написав на пере шамрай (при учете - сколько там мастеров с 2000 года то работало) у многих, даже не послушав, не сыграв, получается мнение, которое они выносят в массы - говно гитарка то)
Это другая крайность. Контора себе основательно попортила репутацию в своё время.

Оффлайн EmilA

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 79
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #4242 : Января 21, 2024, 00:42:08 »
....
« Последнее редактирование: Февраля 06, 2024, 11:12:30 от EmilA »

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #4243 : Января 21, 2024, 00:55:23 »
 : Так не делают. Потому что так уже сложилось. Причина веская, нет ресурсов перелопачивать стандарты, подтверждённые годами,("Так надо!!"©) даже если ооочень захотеть сделать приятным звук смолистых пород, оборудованию и работникам это не катит! Технологии вздорожают! :sarcastic:


... и добавил:

 Мы уже говорили - параллели гитар с авто
не работают!

Онлайн Deviron

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3131
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #4244 : Января 21, 2024, 05:27:54 »
А вам не приходило никогда в голову то, что клёпать начали из того - что было под рукой на тот момент веремени?
А так, если судить по канонам, то электруха должна быть с топом из массива ели или кедра, причём таким - ощутимым. Но почему то никто такого не делает :D
Каноны есть сейчас а раньше их небыло, так как часть правил, по которым создавались акустические инструменты, в случае с электрогитарой давало непредсказуемые результаты. И требований к звуку было меньше.
Клен между прочим тоже является резонансным материалом, и в итоге из него получился стратокастер, который вместе с синглами выдает знаменитое "стекло" по верхам. Именно этот звук легко получить даже из супербюджетных инструментов, с полностью кленовым грифом. А вот у других инструментов свои рецепты, на которых не всегда получается сэкономить. И подбор рецептов все ещё продолжается, методом проб и ошибок, так как отдача по частотам и у датчиков и у инструментов может быть очень очень разной, и не всегда подходить к требуемому качеству звучания.