Недавно взял несколько запчастей с гитарного кладбища на али, чтобы проверить древесную мифологию и возможно сделать важное для себя открытие. И как-то случайно совпало, что тангенциальный гриф с радиальной палисандровой накладкой от псевдо премиум телека Harley Benton Deluxe оказался по настоящему крутым грифом, с отличным резонансом, и повышенной прозрачностью в передаче высоких частот.
И даже страшненький ольховый корпус от страта, который судя по заметным межслойным следам высыхания был вырезан из сырой деревяхи, хорошо отлежался и высох, и приобрел прекрасные акустические свойства.
А вот к жареному клену и китайскому махагону есть вопросы. У высушенного в адской печи корпуса с радиальными слоями, отдача по высоким была почти такая же как у валенка. При том что другой корпус из похожего дерева был заметно отзывчивее.
Так же получилось и с грифами. Два печеных грифа с радиальными слоями очень сильно отличались друг от друга. Такой разброс кажется очень странным, и ставит под сомнение теорию о том что правильная ориентация слоев на корпусе гарантирует музыкальность. Оказалось что этого недостаточно, и технология заготовки и отбора материала способны влиять на акустические свойства материалов заметно сильнее.