Голосование

Влияет ли дерево на звук гитары?

Да
Нет
Не знаю

Автор Тема: Древесные слухачи и фунфурье  (Прочитано 170987 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
  • Репутация: +1900/-78
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #885 : Октября 25, 2021, 20:30:42 »
отдачи древесины в пузо в процессе концерта от разных гитар. Видимо, я имею ввиду, что для него древесина имеет значение.
вот теперь я услышал, спасибо. Хотя это и не личное мнение/оценка, но как минимум некий довод.
Но его можно принимать как аргумент "за", так и аргумент за то, что это вообще ничего не значит.
"Для Бонамассы имеет значение, а он не последний человек в своем деле, можно считать, что это имеет значение" /
"Бонамасса, может, и считает, что это имеет значение, но как любой человек он склонен к самообману, проверить мы никак не можем, а объективных доказательств не существует. Можно считать, что это не имеет значения".
 
Но все равно лучше, чем ничего.
« Последнее редактирование: Октября 25, 2021, 20:32:46 от detuned »

Онлайн Smeagorl

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1094
  • Репутация: +399/-16
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #886 : Октября 25, 2021, 20:36:42 »
вот теперь я услышал, спасибо. Хотя это и не личное мнение/оценка, но как минимум некий довод.
Но его можно принимать как аргумент "за", так и аргумент за то, что это вообще ничего не значит.
"Для Бонамассы имеет значение, а он не последний человек в своем деле, можно считать, что это имеет значение" /
"Бонамасса, может, и считает, что это имеет значение, но как любой человек он склонен к самообману, проверить мы никак не можем, а объективных доказательств не существует. Можно считать, что это не имеет значения".
 
Но все равно лучше, чем ничего.

Не, ну лично для него это имеет значение, ибо тогда зачем все это)). Тем более палки рабочие, не висят на стене.

Оффлайн powernow

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4738
  • Репутация: +3209/-154
  • Стратокастер...пружины дают воздух в звуке!
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #887 : Октября 25, 2021, 21:42:42 »
"всякий человек склонен к самообману",
так Бонамасса не только играет на гитаре, он постоянно их покупает, продает, меняет, учавствует во всяких аукционах, он не только топ игрун, но и топ барыга, коллекционер, под его именем сделано и делается куча подписух, Гибсон, Эпифон, разные комбо...  но факт остается фактом, он производит результат, делает музыку, выпускает альбомы, продюссирует для других музыкантов,

это и есть конкретный результат древесного слухачества, а не размышления, что он обманул себя 8)
и вместе с этим всех нас...

... и добавил:

простая лакмусовая бумажка, ответ на вопрос,
"что деревяха та или иная значит ИМЕННО ДЛЯ МЕНЯ", это и есть начало и конец всякой дискуссии на эту тему ???

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
  • Репутация: +1900/-78
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #888 : Октября 25, 2021, 23:00:19 »


3. А вот еще не совсем про дерево, но тоже про диэлектрики в гитаре.
Mой товарищ привез  из США  Zon Sonus, - тоже известный басовый бренд, но известный,  в основном, своими карбоновыми грифами.
http://www.zonguitars.com/zonguitars/sonus.html
http://www.zonguitars.com/zonguitars/necks.html
Мы на пару месяцев менялись инструментами, обоим интересно же. И вот два баса "ЮСА кастамщап" высочайшего класса, с одинаковой мензурой, оба с корпусами из болотного ясеня и датчиками Bartolini, но карбон звучит совершенно по-своему. Ооочень своеобразно.
Настолько своеобразно, видимо, что у Rob Trujillo из Metallica  его подписной Zon Sonus - такой же, но не с карбоновым, а с деревянным грифом.
http://www.zonguitars.com/zonguitars/trujillo_bio.html
Если послушать или посмотреть проект SMV, в котором участвуют трое из лучших басистов в мире, то независимо от того, чей звук вам понравится больше (мой фаворит, кстати, Marcus Miller), вы неизбежно заметите, когда Stanley Clarke играет на своей полностью карбоновой подписухе. И на видео неизбежно заметите, и просто при прослушивании альбома с диска. Не услышать, насколько карбоновый инструмент звучит по-другому, просто никак. Для сравнения там есть несколько треков, где он же играет на деревянных басах. Музыкант тот же (и ещё какой), аппарат тот же, - а звук вообще другой.
А вот еще дважды уволенный из Megadeth Dave Ellefson купил себе как-то Modulus Quantum 5, тоже с карбоновым грифом, который прекрасно показал себя в турах: надежный, стабильный, звучит ровно по всему грифу:

https://www.youtube.com/watch?v=kvRtXQQivOY (c 1:52)
Но при этом что Dave Mustaine, что звукорежиссер, который писал с ними альбом (не помню, кто именно) писали в книге и говорили в интервью, что этот бас невозможно было заставить звучать в студии для записи, - настолько он "другой" (кажется, было сказано "sounds like shit"). У Эллефсона, кстати, другое отношение к этому басу, и он был рад записать на нем часть Youthanasia, но как должны звучать Megadeth, решает все-таки не он. И, возможно, в том числе поэтому Youthanasia - нелюбимый мной альбом от того же "золотого состава", хотя объективно в нем хороший, мелодичный материал. И при этом о том, какие именно басы на нем записаны, я узнал всего пару лет назад.


вспомнилось еще.
где-то примерно в 1997 мой товарищ приобрел Ibanez Ergodyne EDB  - помнит кто-нить такие инструменты? Их делали не из дерева, а из лютита - некого пластика, литого под давлением:
https://en.wikipedia.org/wiki/Luthite
Звучали они, прямо скажем, не ахти, хотя по оснащению не уступали другим линейкам в этом ценовом диапазоне. Более того, на некоторых из них даже были опциональные пьезодатчики - это на обычных корейцах-то! Видимо, уж очень хотелось завоевать сердца гитаристов и басистов.
https://lh3.googleusercontent.com/proxy/9W4baqTiuwgPf-rbbWAsJ5bj1682TL6W-ZWHO2wu0Hy6_jBygnizy_wKCkpwuRGsnK2uXtEM8U5WRnu9V3l-oqSp3HtL7m5S-pTGcVwN4-GVeAY6SuRiIX20
Форму специально вам такую нашел, чтобы прям в память врезалось. Чтоб не развидеть.
На других моделях были просто обычные датчики, я поиграл именно на таком. Общее впечатление - это довольно странный звук. Пожалуй, с графитом можно сравнить в том смысле, что он очень "ровный", "одинаковый". Но на этом , пожалуй, сходство заканчивается.
https://reverb.com/item/2112671-ibanez-rare-ergodyne-edb690-electric-bass-guitar-excellent-w-gig-bag
Красиво? Ну а чего пластмассу-то с завитками краски не лить.
Тем не менее, все кончилось тем, что Ibanez убрали их из линейки совсем, а потом некоторые модели вернули, нооооо... они стали уже деревянными, а лютит из каталога пропал навовсе.
https://www.music-expert.ru/catalog/muzykalnye_instrumenty/gitary_i_gitarnoe_oborudovanie/bas_gitary/ibanez/ibanez_edb555_walnut_flat_bas_gitara_pyatistrunnaya/
- врут, сволочи! Углепластика на эргодайнах не было вообще никогда (один гриф из углепластика стоил бы дороже всего эргодайна целиком), а из дерева их стали делать вовсе не оттого, что появились какие-то супертехнологии.
И здесь можно сказать, что все гитаристы ретрограды и "не приняли лютит", но нифига. Люди разные, зумеры-экологи-гендерфлюид-веганы с подворотами среди них тоже встречаются...
да к тому же я играл на такой штуке из пластмассы, и звучала она и правда так себе. Даже для корейца. Да что там, в те годы у нас и на корейцах-то не все играли! Но даже при этом звучала не оч.

Примерно в  2003 компания Switch Guitars представила свою линейку пластмассовых гитар Vibracell, нагло наврав в духе развитого капитализма на первой же странице каталога, что "You'll only find guitars like this from one company". На самом-то деле ничего особенного они не придумали.
https://www.joness.com/gr300/pdf/vibracell/switch_guitar_catalog_2005.pdf
 И не сказать, чтобы это были ваще никто и звать никак - один из организаторов процесса был Trev Wilkinson, чье имя многим что-нибудь да скажет. Но что-то с их звуком было не так. Компания попробовала зайти гитаристам в тыл и поставила в стоке MIDI-датчики Roland, мол, "а мы это специально! да, звук пластиковой гитары странноватый, но все так и задумано. Мы расширяем горизонты! А вы ничонепанимати". Тем не менее конец был немного предсказуем, и сейчас единичные Вайбраселы вяло продаются в диапазоне 300-600 долларов.
« Последнее редактирование: Октября 25, 2021, 23:02:20 от detuned »

Оффлайн Calendula

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 115
  • Репутация: +72/-5
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #889 : Октября 26, 2021, 07:50:17 »
Ну так вероятно пластиковые гитары имели свое место в создании музыки, нетленки или тленки, были использованы на концертах? Нужно выяснить, и написать об этом ниже. ???
Это и будет фактическим понимаем, плохие ли пластиковые гитары, и какое их место в мировой бас гитарной истории? Все отстальное это чистая имхо инфа, лирика,  мне нравится черная икра на хлеб с маслом, и кофе с привкусом корицы :rolleyes: а не бутер с ветчиной и кофе по английски!

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
  • Репутация: +1900/-78
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #890 : Октября 26, 2021, 14:42:11 »
Calendula, хочешь - выясни и расскажи.
Тебе кто-то должен?
Что за запросы.
Что мне показалось интересным, я выяснил и рассказал. 
Это по форме.

А по существу,
 речь я вел только о том, о чем сама ветка. Вот именно так, как в самом первом опросе на самой первой странице и сформулировано, не "хорошо или плохо", не "нравится или не нравится", а "влияет ли дерево на звук гитары?". Предложенные варианты голосования: "да/ нет/ не знаю". Лично я думаю, что влияет, но влияет сильно меньше звукоснимателей и цепи, и думаю, что эффект дерева на звук не стабилен от инструмента к инструменту.  Можно сказать, что он "ненадежный" как фактор, но считаю, что он есть, и что его можно вычленить из всех факторов методом исключения.
Что меня привело к такому заключению, я написал, что-то как свои личные впечатления, что-то как предположения на основе обобщенных фактов, что-то как вопросы, на которые я предложил желающим порассуждать, потому что для меня они не очевидны.
« Последнее редактирование: Октября 26, 2021, 14:50:44 от detuned »

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3120
  • Репутация: +600/-296
  • Нестабильный ясень
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #891 : Октября 28, 2021, 14:35:57 »
А по существу,
 речь я вел только о том, о чем сама ветка. Вот именно так, как в самом первом опросе на самой первой странице и сформулировано, не "хорошо или плохо", не "нравится или не нравится", а "влияет ли дерево на звук гитары?". Предложенные варианты голосования: "да/ нет/ не знаю". Лично я думаю, что влияет, но влияет сильно меньше звукоснимателей и цепи, и думаю, что эффект дерева на звук не стабилен от инструмента к инструменту.  Можно сказать, что он "ненадежный" как фактор, но считаю, что он есть, и что его можно вычленить из всех факторов методом исключения.

В физике есть такие величины испытаний, которыми можно пренебречь (грубо говоря списать на несовершенство опыта). Так вот резонансные частоты древесины, которые воздействуют на струны и соответственно усиливают в трёх измерениях или уменьшают в трёх измерениях частоты самих струн, вообще ни с какой стороны нельзя назвать величиной, которой можно пренебречь, т.к. это прямое воздействие на частотный баланс колебаний струны (струн).
Но так как древесина неоднородна, даже на всём участке одной лишь испытуемой колебательной системы, то в разных местах того же грифа, она может выдавать разные частоты по резонансу, разный сустейн, волчки, мёртвые ноты, а может и не давать ничего этого, но как компрессор давить резонансные частоты других элементов колебательной системы, типо бриджа.  ???

Ситуация такая - дерево влияет на качество частот струны, но его при этом никак нельзя сделать стабильно повторяемым, нельзя сделать два одинаково резонирующих грифа, например.

Конечно есть частоты крайнего спектра, например, которые даёт древесина клёна в резонансе струн, или частоты нижнего спектра, которые вычленяет древесина красных пород, но это всё общие некие черты, совершенно не дающие одинаковые результаты от гитаре к гитаре.

Особо по этому поводу смешно наблюдать любителей старья, типо винтаж 60х годов. Там с древесиной ситуация полностью аналогичная, всё из одного мухогона, но одна гитара может вычленять верхние частоты, а другая будет глухая как трухлый пень и бубнить на низах.

При этом вся тупость ситуации в том, что вся частотка крутится ручками усилителя в поле темброблока.  :pozor:

Оффлайн PalmGreen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 294
  • Репутация: +53/-9
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #892 : Ноября 01, 2021, 15:00:23 »
Внимательно слушайте
Внимательно
Внима тельно

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3120
  • Репутация: +600/-296
  • Нестабильный ясень
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #893 : Ноября 01, 2021, 17:02:51 »
Внимательно слушайте
Внимательно
Внима тельно

Маркетинг работает. У огромного количества бошка промыта на всю ольховую махогонность. Ничего нового, на самом деле. Но читать смешно, конечно.

Оффлайн Shivabhairava

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 561
  • Репутация: +415/-32
  • обожаю Fractal Audio ! :)
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #894 : Ноября 12, 2021, 15:34:34 »
Маркетинг работает. У огромного количества бошка промыта на всю ольховую махогонность. Ничего нового, на самом деле. Но читать смешно, конечно.
А ещё забавляет когда например обычную серийную гитару по другому раскрасят , напишут типа "лимитированная серия" и влупят цену в десять раз выше ... а хомячки типа Димасика ( гитарные истерики ) с радостным писком раскупают это наеб....во и потом с восторгом брызжут слюнками в обзорах и пищат какая это уникальная и обалденная штука ... ага ... уникальный долб...ёб тот , кто это купит - вот это факт  :D ESP очень любят так делать кстати   :rolleyes:

А как они американских хомячков нае...ли здорово ? Взяли на серийных гитарах серии "стандарт" написали ESP USA , сделано ТИПА ( именно типа , потому как по факту это далеко не так ) вручную в Калифорнии , наклеили на топы красивые куски фанеры , раскрасили их в яркие цвета ... и всё ! Местные ( и не только ) хомячки с визгами радости попёрли косяком покупать то , на что раньше крутили носиками ( когда там было написано "made in Japan" ) и покупать ВТРОЕ дороже , чем раньше ...

« Последнее редактирование: Ноября 12, 2021, 15:47:26 от Shivabhairava »

Оффлайн RGS

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1327
  • Репутация: +86/-35
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #895 : Ноября 12, 2021, 16:11:36 »
А ещё забавляет когда например обычную серийную гитару по другому раскрасят , напишут типа "лимитированная серия" и влупят цену в десять раз выше ... а хомячки типа Димасика ( гитарные истерики ) с радостным писком раскупают это наеб....во и потом с восторгом брызжут слюнками в обзорах и пищат какая это уникальная и обалденная штука ... ага ... уникальный долб...ёб тот , кто это купит - вот это факт  :D ESP очень любят так делать кстати   :rolleyes:

А как они американских хомячков нае...ли здорово ? Взяли на серийных гитарах серии "стандарт" написали ESP USA , сделано ТИПА ( именно типа , потому как по факту это далеко не так ) вручную в Калифорнии , наклеили на топы красивые куски фанеры , раскрасили их в яркие цвета ... и всё ! Местные ( и не только ) хомячки с визгами радости попёрли косяком покупать то , на что раньше крутили носиками ( когда там было написано "made in Japan" ) и покупать ВТРОЕ дороже , чем раньше ...
Серия "Standard", скорее всего, производилась в Китае на собственной фабрике ESP, которая работает с начала 90-х и до сих пор ещё не обанкротилась, словно японцы скупают Edwards десятками на одного человека. Кстати, японцам гитары Edwards продают как MIJ.
« Последнее редактирование: Ноября 12, 2021, 16:14:09 от RGS »

Оффлайн Вальдемаар

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1065
  • Репутация: +352/-8
  • Осталось только вбить эту хрень в мои **** пальцы!
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #896 : Декабря 06, 2021, 01:25:09 »
деревяха однозначно влияет на паразитные частоты и резонансы, сустейн. Но, имхо, не сорт, а конкретная деревяха, где её оценивают по формуле масса/плотность/влага/однородность, ровность волокон, наличие смол и форма безусловно. И резонансные частоты проще всего услышать на ксилофоне, к примеру. Но это лишь часть колебательной системы. Так что хороша деревяха или нет можно узнать после полной сборки инструмента. Поэтому некоторые китайцы звучат, а некоторые американцы наоборот глухие. Ну и ещё как подобрать фурнитуру, звучки, плотность соединений... Был знакомый у меня коллекционер, дружил с Шишковым, имел кучу гитар дорогих. Юрий ему их доводил. Был один страт оранжевый 80хх юбилейной серии. Он ему снимал дерево в районе вырезов чтобы раскрыть низа к примеру. И по его словам правильно понять звук деки можно только с грифом и работать с ней и доводить её не снимая гриф. Что касается гитар зомби, ну у меня есть доставшиеся от погибшего друга стрела и эксп. Эксп из вяза, стрела из павловнии. Что сказать, собраны без косяков, все играется, строит, подогнано хорошо. Это в общем достаточно хорошие палки, однозначно не хуже любых гитар своего ценового сегмента. А если учитывать ещё и их дикую надежность... Сейчас и Китай не то, что раньше и Япония не та и ЮСА тоже. А дурят везде - не сомневайтесь. Так что бери-играй, мозги не делай. Пока ты спишь со своим 59м лесполом, враг на зомби гоняет упражнения)

... и добавил:

Я вообще кроме индийских джаксов и дешёвых эпифонов из супового набора откровенно херовых гитар и не слышал. Везде +/- частотка разная. Сигнал, конечно, тоже, но это и не дерево. Но, скажем, липовые инструменты ввиду весьма однородной структуры этого дерева звучат очень похоже (о чём говорил и Стив Вай, выбирая это дерево для джема, хотя сам на ольхе нарезает, стервец) и мне не нравятся. Весьма бедный по мне звук. Но опять же для чего. Михаил Мансур тоже любит именно липу. Есть ещё вопрос - слышишь ли ты, друже, разницу в дереве? Или это не дерево влияет? Или у тебя всё-таки твои уши и они отличаются от других не меньше, чем деревяхи друг от друга. Или ты громко слушал музыку всю ночь, а утром взял свою гетару и у неё пропали верха? Или ты подпростыл, а у датчиков как назло сигнал стал тишЕ)))
« Последнее редактирование: Декабря 06, 2021, 01:42:46 от Вальдемаар »

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3726
  • Репутация: +2084/-48
  • In distortion I trust
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #897 : Декабря 06, 2021, 02:07:03 »
Я вообще кроме индийских джаксов и дешёвых эпифонов из супового набора откровенно херовых гитар и не слышал.

По всему сообщению, однозначно +1,
И,  дополню, что при покупке, к сожалению, новья в магазинах, ещё до глагола "СЛУШАТЬ", на ощупь большинство гитар ужасные — кривые, косые, лады снизу вылезают пилой,..., некоторые грифы такие, что струны сваливаются,..., струны то экстремально высоко, то дребезжат, седла заедают..... Это ещё трогать колки и настраивать не начал..... И это вне зависимости от цены...  :(

Вполне возможно, что часть дефектов поправимы после тех или иных вложений...., но, елки-палки, хочется купить сразу готовый инструмент...

Я поддерживаю б. у., перекупов и фанатские магазины перепродажников-любителей.  "ЩУПАТЕЛЬНЫЕ" дефекты на б. у.  как минимум будут скрыты. То есть, до глагола "СЛУШАТЬ" можно взять нормальный инструмент.
« Последнее редактирование: Декабря 06, 2021, 02:09:08 от Мастер Михалыч »

Оффлайн stratovalius

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +992/-83
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #898 : Декабря 06, 2021, 03:02:07 »
Я уже приводил пример двух гитар которые дома нормально звучат, но на сцене в банде одна глухая, а вторая плоская. Jackson Japan с ЕМГ и PRS SE с сетом Dimarzio. Американский Тремонти их делает. Ни какие кручения ручек не помогают, отличная фурнитура и электроника. Претензии к сборке? По-моему дело в дереве.
Но одно дело играть дома на Zombie или дешевом Squier... можно горя не знать. Работа на сцене - другая кухня.
Так что влияет и сборка, и сама деревяха.

Оффлайн Вальдемаар

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1065
  • Репутация: +352/-8
  • Осталось только вбить эту хрень в мои **** пальцы!
Re: Древесные слухачи и фунфурье
« Ответ #899 : Декабря 06, 2021, 03:10:23 »
Я уже приводил пример двух гитар которые дома нормально звучат, но на сцене в банде одна глухая, а вторая плоская. Jackson Japan с ЕМГ и PRS SE с сетом Dimarzio. Американский Тремонти их делает. Ни какие кручения ручек не помогают, отличная фурнитура и электроника. Претензии к сборке? По-моему дело в дереве.
Но одно дело играть дома на Zombie или дешевом Squier... можно горя не знать. Работа на сцене - другая кухня.
Так что влияет и сборка, и сама деревяха.
На этом зомбаке я и Бодом грел в 2019, кстати. И на сцене я 4-5 дней в неделю, ибо работаю гитаристом на постоянке в 4х заведениям. Везде звук разный настолько, что просто дичь. И "на сцене" это на какой именно сцене, а что за бэклайн, а что за мониторинг?) а что ты ещё принёс, а что за помещение, а сколько людей, а где порталы? Вот как раз именно на сцене, учитывая мильён факторов, влияние деревяхи стремится к точке по математическому определению) Даже на аватарке я на сцене с этой палкой. А это сцена Былинного Берега, кстати. Не последний в Европе фолк-фест вообще. И Аркона там и всякие другие Алконосты и Амартов обещают даже.

... и добавил:

И, кстати, именно там у второго гитарюги нашего японский RR24 с ежами и котами) Зато меня тыкнули в 900 маршалл, а его в 2000й. У меня был revv g3, а у него миталзон waza. угадай, кто лучше звучал?)))

... и добавил:

А теперь представим сцену казино, где я так же играю весьма часто. И там дичайше верхастые моники, которые пилят башку на много котиков) И, к сожалению, когда я беру верхастые гитары, которые, к счастью у меня тоже есть и из ясеня и их клена и из ольхи, то срезая их я получаю редкостное г-но, хотя гитары ручной работы и весьма хорошие именно дома. А теперь возьмём, например, бар, где порталы со срезанными твиттерами (а скорее сателлиты со сгоревшими пищалями) и всё это в помещении со вторым светом и площадью 200 квадратов примерно. И отделкой в стиле лофт - бетон, открытая вентиляционная система и стекло. Гул стоит кошмарный, а моников нет от слова вообще. Но платят же? И вот берешь другую палку и строишь эквализацию по-другому. Но где бы я не эксперементировал с кучей гитар, все равно стал брать зомбака потому что чорный, выглядит круто, эксп же, достаточно ровная частотка и если вдруг стриптизёрша заедет в порыве танца каблуком в деку (а такое тоже было), то в обморок не упаду).

... и добавил:

Вот скоро придёт ещё один эксп, но японский винтажный 83 года. Тогда запилю сравнение. И конечно, мне его будет жалко таскать всё время.
Да, по поводу грева Бодом. Если кто был в Арена Холл в Краснодаре/Ростове, тот знает, что это концертные площади полностью в бетоне на 5000 человек. Там так звук гуляет, что ловишь его по всем стенам с разной задержкой и, конечно, с разной частоткой. Но при этом, конечно хорошая гитара лучше плохой. Вопрос в том какая из них какая)
« Последнее редактирование: Декабря 06, 2021, 03:32:04 от Вальдемаар »