detuned, ну тут же процент на глаз прикидывался, точнее на ухо) более того скажу, разница была между китайским и американским грифом, небольшая, как по мне. А грифы-то были совсем разные! Кленовый с кленовой же накладкой современный китаец, с локовыми колками Guyker и бронзовым порожком, и кленовый с палисандром америкос 1997 года, с родными колками и заводским пластиковым порожком.
И я совсем не сторонник идеи, что дерево не важно.
Но в сочетании со специфической декой, специфическим датчиком и бриджем, на выходе получалось примерно одинаково. Т.е. дека, датчик и бридж в данном случае вносили гораздо больший вклад в общее звучание, чем гриф.
С другой стороны, да, были случаи, когда звучание определял именно гриф, особенно если сравнивать какой-нибудь мягкий толстый махагоновый в противовес тонкого и жёсткого кленового
... и добавил:angry_dog, предположение насчёт кости фаллоса горбатого кита, видимо, в чём-то правильное.
Не исключено, я бы сказал)
Мож не кость, и не фаллос кита, но что-то гораздо более плотное и твёрдое, чем обычная ольха.
Мне приносили гитару с грифом от Ибанеза и корпусом из амаранта, звук от струн был примерно как от прутка арматуры, что не делай, и какие датчики ни поставь.
... и добавил:Насчёт ошибок при сборке - ну а какие? Гриф на суперклей же не сажал и не на гвозди приколачивал. Как-то особенно сильно затянул саморезы? Под пятку бумажку подкладывал? Там бы, скорее всего, наоборот было, так что, можешь попробовать
А отстроены гитары одинаково в плане прогиба грифа, расстояния до струн и датчиков?