MrLf, Я понимаю, что вам хочется при всяком случае блеснуть знаниями теории ))) Только под вертикалью понимается звуковысотная координата, (ость Y), которая в мелодии, как мы знаем, всегда присутствует (если это не горловое пение монгольского шамана))))).
pioneer, Тут имеется ввиду, что при игре произведения нужно четко понимать что ты играешь (для чего, какую идею ты хочешь сказать, какой месседж посылаешь в зал). Форма нужна, без нее искусства не создается. Но без ответов на базисные вопросы она не интересна. Сам много лет занимался формой. Но стоя на сцене, эмпирически, понял, что народ слушает в первую очередь ЧТО ты играешь. И спрятаться за "посмотрите КАК я играю" получается минут на 10....
Нет музыкальных идей, - не поможет крутая техника (которая слушается как демонстрация беглости пальцев), есть идея - ее можно сыграть минимальными средствами, очень просто и она будет иметь ценность. Это доказывает музыкальная жизнь. Окуджаву, к примеру, слушают не потому что он гитарист-виртуоз и великий тенор! ))) А покажите виртуоза, на которого ходят смотреть какой он виртуоз? Что-то нет таких....
В этом был смысл моего текста на видео.
Хотя каждый должен сделать сам выводы и идти своей дорогой.