Califf, тут видимо в каждом конкретном случае по-разному. Например в моём какой-то багаж разученных тем условной металлики полностью бесполезен. Скорее даже вреден был поначалу. Хочешь начать придумывать своё а у тебя чужие приёмы, решения в мозгу засели так что вытравливать потом непросто. И чем более характерный и яркий приём ты используешь, тем очевидней становится твоё подражательство.. Но и определённая польза конечно есть в том что ты знаешь пути по которым тебе идти не надо.
Тут нет каких-то правил - не хочешь изучать метлу, играй скорпов. не хочешь скорпов - играй Гари Мура, не хочешь Гари Мура - играй Слэша и так далее.
Есть разные цели и задачи, если твоя задача - именно сочинять, то надо играть много разного материала, причем можно даже забить на качество: тут важны сами примеры, как люди делают свои песни и за счет чего она у них звучит.
Тут приводят в пример Фреда, ну дык он сам говорил, что его багаж - это Металлика до 1991 года, Котцен "среднего периода", и немного Беттенкурта. Все вышеперечисленные товарищи славятся в первую очередь риффами, а не какими-то крутыми запилами (ранний Котцен конечно поливал бодро, а дальше в основном пошло именно блюз-роковое рубилово).
Кто что накопил и что снимал - тот то и играет. У Забуруева шире репертуар т.к. он работал с лабухами, а там в основном надо знать классические гитарные вещи, интересные с точки зрения как риффов, так и соляков+работа в Непаре, где он рассказывал, что вокалист Александр Шоуа был большой любитель переанжировывать вещи на ходу, условно говоря из средней попсовой песни мог вдруг захотеть сыграть боссу-нову+у него студенты много играют разной классики, им же это надо показывать, объяснять и самому снимать. В плане запилов может он и скис, но в плане бекграунда он за счет учеников только еще больше вырос.