Turrokk, Как бы то ни было - нет смысла сравнивать King Crimson времен его расцвета и Металлику. Понятно, что в таком сравнении Металлика выиграть не может, но и толку сталкивать их лбами на таком пространстве просто нет, так как цели, время, место и системы ценностей были разные. А вот если подойти к Металлике с позиций тех 80-х, про которые упомянул Драйвер, то все выходит уже не совсем так, как ты пытаешься показать - ни радиоформатом, ни стандартностью в те времена группа не страдала, причем тут ты даже можешь сравнить с Кримзоном конца его карьеры в 80-е, когда он уже вплотную начал воссоединяться с поп-музыкой. Ну, а с деятельностью Пинк Флойд в середине 80-х мы тоже все знакомы. Вот это точно радиоформат и, в общем, скорее банальщина, нежели их смелый эксперимент и нонкоформизм 70-х.
С этим ты согласен или оспоришь?
Если тебе интересно поговорить о проге 80-х vs. Металика, то вырисуется интересная картина, при которой обнаружится, что Металлика была чуть ли не проговей совершенно коммерциализировавшихся к тому моменту Yes, Genesis и Pink Floyd. Конечно, по уровню исполнения она никогда до них не дотягивала, с этим спорить неразумно
. И, конечно, к 91 году Металлика окончательно и, как мне кажется, абсолютно осознано, отказалась от роли флагмана и... стала мейнстримом.
Я не считаю, что разумно приписывать Металлике какие-то сверхъестественные таланты и достоинства, однако отнимать у нее заслуженные - как минимум не справедливо.
P.S. Про Ломбардо же хочу добавить, что не только в технике дело, а еще и в том, что это удивительно эмоциональный барабанщик. Слушать его игру - удовольствие
.