Так что порешали в итоге, кто круче: Фрэд или Металлика?
У меня долгое время в юности любимым альбомом был Райд Зе Лайтнинг, за очень много-много лет до того как я взял гитару (акустическую) и тем более электро. Так вот в начале нулевых мне уже казалось, что как-то начальное соло Фейд Ту Блек плавает, самые первые ноты, к тому времени выслушал альбом уже сотни раз. Потом, когда стал играть сам, понял, что да - точно плавает.
Потом еще через 15 лет услышал это от Фреда (был подписан на него на заре его влогерства), то есть я согласился, что Кирк слажал на записи и это почему-то прошло. Хотя, видимо, время было такое, кого такое могло волновать?
Но к чему я это все - конечно круче Металлика.
Возваращаясь к звуку Метлы, читаю щас книгу о Ларсе и вообще читал его воспоминания о записи МастерОфПупец, они все делали плотненько насколько возможно. А "No reverb" было прямо мантрой в студии тогда, никакого чтобы эха. Но потом, уже после 2000 был полностью изменен взгляд на продакшен - нужно играть всяко, погружать, скребсти, делать приближено к лайву, от этого в музыке весь драйв, и это правда.
На трубе видел как-то чувака, который переиграл металлику "как надо на самом деле", высекание, гвозди, вот эта вот вся гадость
на выходе получилось четкое, ровное, резкое, идеально мидишное ГАВНО.