О.Осборн : « Помню, когда я приобрел сингл « Strawberry Fields Forever», то почувствовал себя на седьмом небе от счастья. Я вдруг ощутил уверенность в себе. Beatles дали мне…надежду».
Полвека назад вышел сингл BEATLES « Strawberry Fields Forever / Penny Lane» - феноменальное новаторское произведение, открывшее кардинально иные возможности в как музыкальном плане , так и в отношении звучания
«Strawberry Fields Forever» - грандиозный опус в сюрреалистических тонах представляет синтез волшебной мелодии и изощренных аранжировок ( сочетающих гитарный аккомпанемент, меллотрон, струнные, духовые, и индийские инструменты ) , уводящих в иное измерение : атмосфера по мере развития песни сгущается и утяжеляется, а общий эффект состоит в ощущении, что уходишь под землю в Англии, а выходишь в Индии.
«Strawberry Fields» является и образцом звукоинженерного искусства : Леннон никак не мог остановиться на одном варианте записи, и в конце концов сказал Джорджу Мартину, что следует смонтировать начало одного из ранних вариантов со второй частью одного из поздних. Мартин заметил, что эти версии записаны в разных скоростях и тональностях, но Леннон был убежден в мастерстве продюсера. Таким образом, Мартин и его ассистент Дж.Эмерик ускорили раннюю версию песни, замедлили позднюю, и, выбрав наиболее подходящий такт, склеили две пленки в одну, что на слух практически незаметно. Место склейки находится примерно на 60 секунде .
В то время Маккартни был впечатлен одним из Бранденбургских концертов Баха, и задал Мартину вопрос насчет звучавшей в нем «фантастической трубы»; Джордж пояснил, что это труба-пикколо. Именно этот звук Пол хотел слышать в песне, и соло на этом инструменте во многом определило настроение композиции.
П. Маккартни : «Перестав ездить в турне, мы обосновались в студии. У нас были новые песни.
"Strawberry Fields" - песня Джона о старом детском приюте Армии спасения, по соседству с которым он жил в Ливерпуле. У нас она ассоциировалась с юностью, золотым летом и земляничными полями. Я прекрасно понимал, о чем она.
Приятно было то, что многие наши песни начинали становиться все более ирреальными…. Мы раскрывались в артистическом смысле, избавлялись от излишней зашоренности.
При записи "Strawberry Fields" мы использовали меллотрон.
Там было то, что теперь назвали бы сэмплами - пленки с записью флейты, которые воспроизводили, а потом перематывали назад».
Дж. Мартин: "Когда Джон в первый раз спел "Strawberry Fields" под аккомпанемент одной акустической гитары, это было волшебно. Совершенно чудесно. Мне всегда нравился голос Джона, поэтому я счел за честь возможность услышать его новую песню".
П. Маккартни : "Мы записали несколько версий этой песни. Первые два дубля не устроили Джона, поэтому мы переделали всю песню, и в конце концов Джон и Джордж Мартин соединили две разные версии. Стык практически незаметен, но он в том месте, где темп слегка меняется: вторая половина песни вообще больше грузит.
"Penny Lane" тоже получилась более сюрреалистической, но звучала чище.
В основе стихов лежат реальные события и образы. Все это придало песне более художественный, артистичный вид, может быть, даже некоторое сходство с пьесой.
На Пенни-Лейн была автобусная станция, где мне приходилось пересаживаться с одного автобуса на другой, чтобы добраться до дома Джона или кого-нибудь из моих друзей. Это была большая конечная автобусная станция, которую все мы хорошо знали. Напротив нее, в церкви Святого Варнавы, я пел в хоре.
Эти две песни стали нашим лучшим синглом. Они открыли новый этап нашей работы в студии".
... и добавил:Оззи Осборн о Рэнди Роудсе и Шэрон Осборн
Журнал Hit Parader (США) № 298 июль 1989г. Автор: Keith Stickland
В каждом номере Hit parade путешествует назад во времени для того, чтобы узнать, как звезды рок-н-ролла начинали свой путь. Путешественник этого месяца - любимый шизик металлического жанра Оззи Осборн.
Если честно, то в этот раз Оззи Осборн был не в настроении рассказывать о том, как он рос на крутых улицах английского Бирмингема. В конечном итоге те смурные годы минули четыре десятка лет тому назад, а сегодня, когда его новейший альбом, «No Rest For The Wicked» признан самым успешным в оззиковской двадцатилетней карьере. Осборну не интересно вспоминать свои дворовые похождения, и этот милый преступничек настаивает на том, что если бы в его жизни не появился рок-н-ролл, сейчас он банально загибался бы в тюряге.
Сегодня Оззи просто не мог не отметить тот факт, что его сольная карьера получилась столь же продолжительной, как и его карьера в Black Sabbath, новаторской металлической команде, в составе которой Оз провел первые десять лет своей рок-н-ролльной жизни. Удивленно качая головой, он вспомнил мрачные деньки 1980 года, когда его выставили из Sabbath, и он старался удержаться в рок-н-ролле, еще и карьеру попытаться сделать.
«Тогда я опустился на самое днище собственной жизни», сказал он. «Когда сегодня вспоминаю былое, удивляюсь, как мне вообще удалось тогда выжить. Я продолжал торчать и бухать, поэтому не жизнь у меня была, а натуральный дурдом. Мой первый брак развалился, а собственные дети тупо батю родного не узнавали. Кроме всего прочего, я выпал из состава Sabbath, и решил, что моя рок-н-ролльная карьера накрылась. Я прекрасно понимал, что вокалист я некудышный, и поэтому сомневался, что с карьерой удастся выкорабкаться. Я научился по жизни делать только одно – рубить металл, но вот незадача, в то время в рок-н-ролльном мире хэви металл особой популярностью не пользовался».
Оззи повезло, вскоре его карьерой занялись профессионалы, которые в итоге сыграли роль его ангелов-хранителей. Главной среди его помощников оказалась молодая девушка по имени Шэрон Арден, чей отец был одним из самых влиятельных менеджеров, занимавшихся поиском рок-талантов в Европе. Без благословения родителей, Шэрон заделалась менеджером Оззи. Вскоре отношения этой парочки резко изменились, когда Шэрон и Оззи влюбились и поженились.
«Из всех моих знакомых, Шэрон оказала самый мощный эффект на мою жизнь», сказал Оззи. «Она – мой менеджер, моя жена и мой лучший друг, и наша встреча, для меня это была настоящая удача. Она появилась в моей жизни именно в тот момент, когда я нуждался в поддержке, когда мне был нужен человек, который верил бы в меня, верил в то, что я способен сделать сольную карьеру. Она поверила, да не просто поверила, она меня спасла».
Вскоре в жизни Оззи появился еще один важный человек, басист Боб Дайсли, музыкант-ветеран, недавно покинувший ряды группы Rainbow. Боб подружился с Оззи и снабдил его набором первоначальных музыкальных идей.
Человек, всегда разбирающийся в музыкальных талантах, а еще одаренный автор-сочинитель, Дайсли помог Оззи собрать свою группу, в составе которой Оз мог реализовать свой талант. Первым появился барабанщик-ветеран Ли Киркслэйд, ранее игравший в группе Uriah Heep. Затем Осборн и Дайсли нашли самый большой талант – молодого американского гитариста, маэстро по имени Рэнди Роудс.
«Момент знакомства с Рэнди я помню настолько четко, словно наша встреча состоялась только вчера, сказал Оззи. «В тот момент я был в Калифорнии, подыскивал себе гитариста, причем на тот момент прослушивание проходило уже пару дней. Я посмотрел и оценил уже порядка сотни ребят, и все они косили под Тони Айомми. Все брюнетики, как на подбор парни высокие, и все рубили саббатовские риффы. Затем, на часах в тот момент было уже часа два ночи, появился один мой знакомый и сказал, что я просто обязан послушать гитариста, которого он с собой привел. В этот момент появился очень хрупкий блондин с гитарой. Парень подключился к установленному заранее усилителю, и внезапно помещение наполнилось лучшими гитарными пассажами, которые я слышал. Это была настоящая магия, и я мгновенно понял, что этот парень обязательно станет звездой».
«Мне сложно поверить в то, что я встретил Рэнди почти десять лет тому назад», добавил Оззи. «Время для меня пролетело практически незаметно. Наверное такая скорость времени намекает на то, что я сам старею. Приятно осознавать, что мне удалось сделать продолжительную карьеру, и что я до сих пор занимаюсь музыкой с превеликим удовольствием. Кто знает, возможно, пройдет еще 20 лет, а мы все также будем сидеть и вспоминать первые сорок лет моей рок-н-ролльной жизни».
Перевод: Дмитрий Бравый
... и добавил:Сольный Ozzy объявил еще одну Северо-Американскую дату выступления на лето 2017.
И того уже три феста:
July 14, 2017 @ Rock USA
July 16, 2017 @ Chicago Open Air -
https://www.youtube.com/watch?v=ZzwjaxF9jYIAug 21, 2017 @ Moonstock Music Festival*
... и добавил:15 фев в 11:05
Действия
Круглую дату - 60 лет - празднует сегодня Jake E. Lee!
Ребёнком Ли брал уроки на фортепьяно, а также играл на гитаре. После того как услышал Джими Хендрикса, решил стать рок-гитаристом.
C 1980 года присоединился к группе Ratt и переехал в Лос-Анджелес, они стали достаточно популярной глэм-метал группой, выпустили сингл «Dr. Rock»/«Drivin On E», который раздавали фанатам на концертах. Их песня «Tell The World» вошла в сборник «Metal Massacre» (1982).
Вскоре Джейк покинул Ratt и присоединился к группе Rough Cutt, которую продюсировали Ронни и Венди Дио. Примерно в это же время Оззи Осборн предложил ему прослушивание на место гитариста в его группу. Ли был выбран из 500 других гитаристов.
В течение четырёх лет Джейк гастролировал с Оззи и записал альбомы «Bark at the Moon» и «Ultimate Sin». Затем вместе с вокалистом Рэйем Гилленом (Black Sabbath) они создают группу Badlands, их первый альбом с одноимённым названием выходит в 1989 году. Это была смесь блюза и металла, получившая высокую оценку у критиков. В 1991 выходит ещё более блюзовый альбом «Voodoo Highway».
После Badlands Джейк играл на нескольких компиляциях и трибьют-альбомах, в том числе у Джеффа Бека и Van Halen.