То есть зритель на самом деле честно принял мои партии за оригинальные. Наверное это высшая оценка!
Да. Это и есть наивысшая оценка. Когда я играю свои ремейки каверы под оригинальную фонограмму вживую перед публикой в аппарат -
каждый из присутствующих при действе видит и слышит, что происходит на самом деле -
идет процесс живой игры под оригинальную фонограмму.
Таким образом, знакомая композиция превращается в нечто новое и необычное для слушателя.
Слушателю не надо ничего объяснять и разжевывать.
При создании ремейка-кавера в формате "запись своей гитары упакованная в оригинальный микс известной композиции"
необходимо решить сложнейшие задачи:
- сыграть стилистически точно по тембру, саунду гитары и по манере звукоизвлечения оригинала
- свои собственные фишки и интерпретации, музыкальные фрагменты максимально корректно вставить в микс
- запись своей игры упаковать в оригинальный микс настолько щепетильно, скрупулезно, бережно
чтоб сохранить посыл оригинала и не испортить его вываливающейся из микса своей партией, выпяченной, раздутой
закрывающей все полотно по тональному балансу. Гитары каверщика не должно быть ни много, ни мало - важно поймать
тонкую грань тонального баланса:
чтоб новую гитарную партию было слышно и читаемо, и отчетливо,
в то же время сохранить целостность тонального баланса оригинальной композиции.
Это очень серьезная задача, которая решается кропотливым трудом, напряжением нервной системы и отнимает уйму времени.
Если брать и играть под готовый минус - т.е. оригинальный трек без оригинальных гитар - то тогда все намного легче.
Но: таких
минусов нет на каждую песню не свете, и никогда не будет. Поэтому приходится работать - записывать каверы
на любимые композиции так, как получается.
Для не посвященного в такие подробности восприятие готового правильно сбалансированного кавера весьма затруднено:
он не понимает - "где ты играл??"
Если популярно ему объяснить и предложить сравнить: вот оригинал
до меня, послушай и запомни звучание.
Теперь послушай ремикс-кавер с новой партией гитары : если ты не глух как тетерев, то сможешь уловить разницу.
Если слушатель не глух - в таком раскладе он конечно все поймет.
Но есть одно НО!!
99,999% слушателей просто не могут понять, а зачем
Зачем ты играешь эту песню, ведь ее давно уже сыграли до тебя, ее уже много лет все итак знают,
там и без тебя все хорошо - зачем ты играешь?
и только мизерный процент слушателей кавера в Ютубе на самом деле в состоянии реально заценить,
удачно или неудачно вышел опус. Это конечно публика та, которая сама музицирует и любит это дело.
Им не надо объяснять, что если душа поет - надо петь, как можешь. Можешь петь через руки и инструмент - давай.
Ну, вот так ситуация выглядит.